Литвек - электронная библиотека >> Гиорги Квернадзе (sandlord) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Ученый в средневековье Том 1 >> страница 3
— разгневанно крикнул Грегор. Для него, как для фигуры двадцать третьего века, убийство невиновного было неприемлемым и варварским действием.

— Его Величество Император лично дал право церкви исполнять служебные обязанности по всей стране. Никто не праве им препятствовать, ведь в таком случае его объявят вероотступником и врагом всего народа.

— Это очень плохо. Мне не нравится, что мой город способствует этому, однако, стоит признать, что церковь невольно помогла мне. Если они так сильно угнетают народ, то люди будут готовы принять любого за спасителя. Рем, скажи мне дату следующей казни, — он уже принял решение уничтожить так называемую церковь, ведь одно её существование шло против принципов Грегора.

— Если я правильно помню, то она должна состояться через неделю. Вы собираетесь что-то предпринять?

— Предпринять? Нет. Пока нет. Рано еще. Сначала нужно ознакомиться с финансами города. Мне нужен доклад о состоянии казны,— для строительства мощного фундамента, нужно иметь начальный капитал, подумал Зен.

Рем был рад, что его господин,наконец, заинтересовался делами города. Он с удовольствием пошел исполнять приказ.

Глава 2/Принятие судьбы

Глава 2.Принятие судьбы

Рем быстро исполнил приказ, и вскоре все финансовые отчеты лежали на столе Грегора. Поспециальности он был далек от бухгалтерии, но средневековые бумаги не требовали профессиональных знаний. И первое, что бросилось в глаза ученому, это отличие бумаги от ему привычной: была она сухой и низкопробной.

Возьмем на заметку– стоит придумать что-нибудь с бумажным производством.

Грегор листал страницу за страницей и нашел множествонеясностей в распределениигосударственных средств. К примеру, для сельскохозяйственной отрасли было выделено астрономическое количество денег, более тридцати тысяч золотых монет. Хотя, на собственных угодьях выращивалось такое количество зерна, которое легко можнобыло импортировать за одиннадцать-двенадцать тысяч золотых монет, а это в два раза дешевле. С такими непродуманными тратами неудивителен тот факт, что город находится в столь ужасном состоянии.

– Рем! Немедленно позови Виктора! – закричал Грегор. После прочтения пародии на бухучёт у неговозникло дикое желание повесить казначея.

– Молодой господин, чем могу служить? – Виктор прибыл по первому же зову. Приказы Зена для него были важней закона.

– Виктор, ты можешь мне нормально объяснить, что всё это значит? – показательно размахивал отчетом недовольный Зен.– Я только что прочел это и настроение мое сильно ухудшилось.

– Финансовый отчёт? Простите меня, господин, но деньги всегда были вне моей юрисдикции. Вы сами запретили мне прикасаться к финансам. Думаю, ради решения этого вопроса, стоит позвать казначея.

– Пусть будет так. Приведите его. А также я отменяю старый приказ, это решение отнюдь не дальновидно. Ты мудрый человек и можешь дать мне уйму полезных советов, – глаза Виктора полезли на лоб. Он явно не ожидал подобного. Однако изменения в господине старому дворецкому пришлись по душе, и он с приподнятым настроением пошёл заказначеем.

Казначей этого города был нехорошей личностью, и речь шла не только о деловых качествах. Пользуясь своим высоким статусом, он запугивал многих, особенно женщин. Огромное количество девушек былиопорочены этим человеком, но никто не шел против него.Вот и сейчас, когдадворецкий вошел в комнату скарбничего, тот был в постели не один.

– Мистер Хро, молодой господин приказал Вам явиться,– вежливый тон слуги явно вводил в заблуждение многих людей. Виктор был сдержан и тактичен, его лицо ни в коем разе не выдавало истинного отношения к происходящему.

– Зен? Передай твоему господину, что я сейчас немного занят. Я приду к нему, когда освобожусь,– не глядя на дворецкого, казначей продолжил развлекаться.

–"Твоему господину"? – тон Виктора похолодел, и вежливость сменилась яростью.

– Ты всё еще здесь? Немедленно уходи! Ты что, не видишь- я занят! –Хро не заметил изменения в дворецком.

– Прошу. Прошу. Умоляю... Помогите! – вдруг зарыдала девушка в кровати.Конечно, дворецкий и раньше слышал слухи о выходках Хро, однако теперь, увидев это лично, не мог остаться равнодушным.

– Ты, мелкая дрянь! Заткнись или я накажу тебя!

Скарбничий замахнулся, чтоб ударить девицу. Но не успел Виктор приблизиться к нему, как неизвестно откуда послышался голос:

– Хро, да ты совсем страх потерял, как я погляжу?! – от этих слов все волосы на теле казначея встали дыбом.

– Молодой господин Зен? Почему Вы здесь?! Вам нужно отдыхать,–дворецкий направился к Зену, но жестученого его остановил.

– Господин Зен. Ваш верный слуга рад видеть Вас в добро...

– Заткни свою поганую пасть. Я не давал тебе слово. Виктор, немедленно выведи девушку в другую комнату - она в шоковом состоянии. И приведи мою личную стражу.

– Как прикажете, мой господин.

– А теперь, уважаемый, поговорим, – Хро не верил в то, что происходит, и все еще надеялся на снисхождение своего господина.

– Ваши слова для меня закон. Я отвечу на любой вопрос, – ударив кулаком в грудь, Хро попытался показать свою преданность.

– Прекрасно. Сначала расскажи о финансовом состоянии нашего города, а так же причину, по которой деньги выделялись на глупые и гиблые проекты? – каждое слово Грегора вонзалось в сердце Хро, как острый нож. Хро началпонимать,что махинации раскрыты, и теперь никто не сможет спасти его шкуру от наказания.

– Почему же ты молчишь, Хро? Это не сложные вопросы!Жаль, я доверял тебе, аты обокрал народ и город.Люди гибнут в нищете и голоде, и все эти смерти на твоейсовести – ты убил их! Меня от тебя тошнит. Стража, отведите бывшего казначея в темницу, и подготовьте материалы для суда над ним. Мне нужна информация обо всех его злодеяниях.

– Как прикажете, господин, – стража исполнила приказ, не внимая мольбам казначея.

– Господин Зен, хоть Хро и был преступником, но всё же наши финансы... – дворецкий явно беспокоился о городе, ведь потеря главного казначея была большой утратой. НоГрегор совсем не обращал на это внимание. То, что эти люди звали финансами, в двадцать третьем веке считалось начальной математикой. Любой школьник смог бы справиться с задачей.

– Не стоит беспокоиться по этому поводу. Я лично займусь нашими финансами. Меня больше интересует другое: сколько всего магов находится под моим непосредственным контролем? Мне нужна детальная информация о каждом из них.

– Господин Зен, сейчас в Вашем распоряжении всего двести тридцать магов