Литвек - электронная библиотека >> Kit Amicus >> Юмористическое фэнтези и др. >> Куда ведет тень (СИ)

========== Тьма и соль ==========


Кап. Кап.


Где-то совсем рядом капала вода. Капли разбивались о камни с тихим гулом, эхом разносящимся по пещере. Аман с трудом пошевелился. Все тело ломило и болело; кажется, при падении он отбил себе почки.


Кап. Кап.


Дэрон открыл запорошенные песком глаза и осмотрелся. Прямо над ним невыносимо высоко зияла дыра, света из нее едва хватало, чтобы осветить стены пещеры, в которую он свалился в пылу битвы.


Кап. Кап.


Звук начинал раздражать. Вдобавок захотелось пить. Аман приподнялся на локтях, стряхивая с себя каменную крошку. В голове будто взорвалась криогенная граната, в глазах потемнело. Дэрон зло зашипел, но упорно продолжил отскребать себя от пола.


Кап. Кап.


Встать на ноги не получилось. Амана вело и качало от слабости и боли, кое-как поймав равновесие на четвереньках, он активно замотал головой в поисках воды.


Кап. Кап.


Вот она, едва заметная лужица у стены, вода из которой кажется сейчас вкуснее любой амброзии. В голове яснеет. Появляются силы встать на дрожащих ногах, держась за стеночку.


Кап. Кап.


Надо выбираться. Если искатель и потратит время на его поиски, то вряд ли они увенчаются успехом. По рассказам Радмы-Джами, Морайа — настоящий лабиринт, а Аман еще и провалился на нижние этажи. Найти его здесь — что-то из разряда невозможного.


Кап. Кап.


Дэрон прищурился, осматривая разрушенный коридор. Повезло так повезло — перекресток. Во все стороны в темноту уходили аж пять абсолютно одинаковых коридоров. Один, впрочем, был наполовину завален камнями, из-под которых торчало что-то красное…

Красное?

Нет. Не может быть.

Дэрон тихо помянул Казероса и, плюхнувшись обратно на четвереньки, пополз к куче.


Кап. Кап.


Ворочать каменные глыбы было неимоверно тяжело. Но демон на то и демон, что сил у него немало и восстанавливаются они куда быстрее человеческих. Аман еще два раза сползал до воды, прежде чем перед ним предстало искалеченное тело.

— Кажется, я и правда везунчик, — юноша шокировано созерцал открывшуюся картину.


Сказать, что Кармиан выглядел паршиво — не сказать ничего. Демону проломило камнями ребра, осколки которых теперь торчали из уже запекшейся раны, неестественно вывернутая левая рука, по-видимому, была сломана сразу в двух местах, вдобавок была разбита голова, на виске застыла корка темной, почти черной крови.

Зрелище настолько поразило Амана, что он далеко не сразу заметил, как на серой шее едва заметно подрагивает жилка. Демон был еще жив.

— Казерос! — второй раз помянул дэрон. — Что мне с тобой теперь делать?

Добить? Это самое правильное решение, так поступил бы любой служитель Руфеона, которому в руки угодил один из опаснейших демонов Фетрании. Так поступил бы любой светлый герой, да даже простой человек. Вот только Аман не был ни героем, ни человеком, ни любым жрецом. Он был целителем, испытывающим сострадание ко всему живому, и дэроном, невольно чувствующим что-то общее, родственное с умирающим демоном.


Кап. Кап.


Перевоплощаться обратно в человека было тяжко. Тьма внутри отчаянно сопротивлялась, пугала, подавляла. Аману в итоге удалось вернуть себе посох, но не загнать ее обратно в самый глубокий угол души.

Без демонического огня внутри сразу стало холодно. Жрец зябко повел плечами и поднял руки, попытавшись сосредоточиться на молитве.


Кап. Кап.


Насколько хорошей может быть идея лечить фетранийского демона силой Первозданного Света? Аман не был уверен, что у него вообще что-то получится. Однако стоило ему закончить молитву, тело Кармиана послушно засияло, а раны начали заживать на глазах. Минута. И демон глубоко и спокойно задышал, погружаясь в лечебный сон.

«Получилось», — последнее, о чем подумал Аман, перед тем как рухнуть в бессильный обморок.


Кап. Кап.


Второе пробуждение было куда приятнее. Голова всего лишь болела, тело не ломило, вдобавок было очень тепло и спокойно. Возвращаться в реальность совершенно не хотелось.

— Долго будешь изображать спящую красавицу, дэрон? Может, мне поцеловать тебя, чтобы ты проснулся? — насмешливый голос, раздавшийся над самым ухом, заставил Амана нервно вздрогнуть и выпасть из грез.

Первым, что он увидел, открыв глаза, была серая обнаженная грудь, к которой жрец доверчиво прижимался в поисках тепла. Горячие руки, обнимающие его за плечи и талию, окончательно убедили юношу в его грехопадении.

— Видимо, камни слишком жесткие для тебя, принцесса, раз ты решил использовать меня вместо подушки, — продолжил издеваться Кармиан. — Рад, что оказался полезен.

— Ты бы не зубоскалил так, оставь я тебя в исходном состоянии, — Аман раздраженно вывернулся, поднимаясь на ноги, и тут же поежился от холода.

— Тебе стоило остаться демоном, чтобы не мерзнуть, — Кармиан поднялся следом, сделав это куда легче и изящнее.

— Демоны не умеют лечить сломанные ребра.

— Я бы не умер от таких ран, — Кармиан внимательно рассматривал жреца своими невозможно желтыми глазами. — Но ты мог спокойно добить меня и уйти. Почему вылечил?

— Не твое дело. — Распаленная эмоциями, тьма внутри бесновалась, подавляя разум.

— Не мое, так не мое, — покладисто согласился демон, — однако спасибо. Кажется, так люди благодарят?

Аман промолчал.

— И раз уж ты спас мне жизнь, я тебе должен.

— Обойдусь.

— И даже сам выберешься из этого лабиринта? — Кармиан насмешливо махнул любимой пятихвосткой в сторону тоннелей.

— Да.

— Ты даже не знаешь, где они заканчиваются, Аман. Морайа была великим государством. Эти ходы могут вести хоть в Пограничье. Несколько дней пути в полной темноте без воды и еды. Может ты подумаешь еще раз?

Легкий хлопок. За спиной Кармиана раскрылся багровый портал.

— Он выведет тебя в Соляную пустыню к одному из лагерей кочевников. У меня не так много сил, чтобы держать его долго, так что поторопись.

Аман смерил портал и Кармиана презрительным взглядом и направился в ближайший тоннель.