Литвек - электронная библиотека >> Мария Ковалева >> Любовная фантастика и др. >> В Нави все кошки серые >> страница 135
удаляющиеся огни до сих пор стояли у Марко перед глазами.

Осушив бокал, Король вернулся к письмам. Сейчас их с Данте и Шененом первоочередная задача, помимо воспитания маленькой рыжей фурии, была предотвратить войну с югом. Но она приближалась с пугающей неизбежностью.

Марко налил себе еще цветочного вина и вскоре вырубился прямо за столом, что, разумеется, было совсем не по-королевски. Тогда-то ему и приснился самый прекрасный кошмар в его жизни.

Марко ощутил себя вмерзшим в ледяное озеро. Он не мог пошевелиться, не мог кричать, не мог дышать. Холод пронзал его тонкими длинными иголками и ужас накрывал с головой. А сверху над толстым слоем льда кто-то шел. Две ноги остановились прямо над его головой, и лед начал трескаться, разваливаться. Скользя и карабкаясь, Марко выбрался из-под холодных обломков и огляделся по сторонам.

Он ожидал увидеть Мастера Роланда Серебряного. Хотя обычно они встречались в Яви во время официальных визитов, но от этого ублюдка можно было ожидать чего угодно.

Но перед ним, на фоне жутковатого пейзажа, стоял Саммаэль Бертран собственной персоной. Он был в своем демоническом обличии. Рога выросли еще сильнее, лицо выглядело более суровым. Марко испугался бы, увидев такое в первый раз. Но вместо этого он шагнул вперед и сжал Джениуса в объятьях.

– Я демон, я ненавижу объятья! – сурово сказало рогатое существо.

– Ты все врешь! – ответил ему Марко.

– Все, ты отправляешься обратно на дно ледяного озера! – пригрозил Джен.

Обратно Марко не хотелось, и он отстранился.

Они пошли вперед по толстому льду, под коркой которого можно было разглядеть вмерзшие тела с выпученными от ужаса глазами.

– Извини за антураж, – равнодушно кинул Джениус. – По-другому с тобой встретиться было никак нельзя.

– Как ты здесь? – неуверенно спросил Марко, понимая всю глупость своего вопроса.

Джениус хмыкнул в ответ.

– А ты как думаешь? – ответил он насмешливо и снова замолчал.

Марко решил больше не смотреть под ноги, тела подо льдом ему не нравились. Но растущие на берегу деревья из расчлененных людей тоже были не самым приятным зрелищем.

– Твоя дочка… – начал Марко.

– Я знаю. – Перебил его Джен и слегка улыбнулся. – Не переживай, Кошка в детстве была еще хуже.

– Лина-Лин… – Марко грустно улыбнулся. – Что с ней сейчас?

– Ищет свой Путь, чем она еще может заниматься, – ответил демон.

– Ты приглядываешь за ней?

Джениус посмотрел на него с ярко выраженной иронией.

– Ты серьезно? Я демон в аду, как я могу за кем-то приглядывать? Максимум, что я могу – наслать на нее вшей, кошмары и понос.

– Это тоже иногда бывает полезно. Особенно Лине-Лин.

– Я не просто так позвал тебя, Марко. – Джен остановился посмотрел на друга своими налитыми кровью глазами. – Грядет страшная война. Все гораздо серьезнее, чем ты думаешь. Многие обитатели ада под видом людей примут в ней участие, чтобы поживиться душами и свежей плотью. И, как ты понимаешь, они будут выступать не на твоей стороне. Бросай все попытки предотвратить войну и займись усилением войск.

Марко весь поник от этих слов.

– Не делай вид, что ты удивлен. Ты знал, что война грядет.

Да, друг был прав. Только признаться себе в этом было слишком тяжело.

– И в связи с предстоящими событиями у меня есть для тебя подарок.

Джениус самодовольно сверкнул клыками и прямо изо льда вытащил за рукоятку свой меч – Хаборим.

Марко ахнул и с благоговением принял эту красоту из рук Саммаэля.

Потом поднял глаза на друга.

– Ты правда думаешь, что я самолично пойду воевать, оставив страну без присмотра?

– Я в этом уверен, – хмыкнул Джен. – Потом ты можешь передать меч моей дочери, если он ей понадобится. Если нет, Хаборим просто вернется ко мне после твоей смерти.

У Марко вдруг мелькнула безумная мысль:

– Джениус, а сам ты не можешь пойти воевать? Выступить на нашей стороне…

Но бывший наемник только покачал головой.

– Больше всего я желал бы снова сражаться с тобой плечом к плечу, Марко, – тихо проговорил он. – Но я не свободен. Я служу старшим демонам и повышение мне не грозит. По счастью, мне есть за что терпеть… Передай Шенену, что его молитва была услышана.

– Что это значит, Джениус?

Друг помолчал загадочно и продолжил:

– У меня будет второй шанс. Я отслужу здесь за все грехи моего рода – сотни, а может и тысячи лет, а потом я рожусь снова в нашем мире. Я ничего не буду помнить. И с чистого листа буду проживать жизнь. Так я смогу доказать, что моя душа не принадлежит Тьме. Или, наоборот, принадлежит.

Марко улыбнулся и хотел еще что-то сказать, но проснулся от стука в дверь. Это была его мать, королева Антея.

– Ты опять уснул за столом, – улыбнулась она.

Но Марко ее не слышал. Перед ним на столе лежал Хаборим. А это значило, что сон не был сном. И что у Джениуса будет второй шанс.

И когда его друзья и соратники – Шенни и Данте – уставились на меч, как на призрак с того света, он с удовольствием наблюдал за их изумленными лицами.

– Шенен, помолись за меня, – с улыбкой попросил Король вцепившегося в него Маршала. – Попроси, чтобы мы с Джениусом встретились в следующей жизни.

– Творец меня слышит? – с восторгом переспросил Шенен, разжимая руку. – Он все-таки меня слышит???

Марко кивнул. Маршал радостно рассмеялся и, в порыве чувств, распахнул окно и уставился на небо. Он был счастлив, как ребенок.

А Данте смотрел на Короля пытливым взглядом.

– Почему Джен дал тебе меч, Марко? – тихо спросил он.

И Король только кивнул в ответ. Данте и так все понял, ему не нужны были объяснения. Но они сегодня не скажут Маршалу Шенену ничего о войне. Пусть он насладится своей вновь обретенной верой. И пусть помолится за их с Джениусом встречу.

Зашел дворецкий.

– Ваше Величество, артисты прибыли! – объявил он. – Как вы и распорядились, я отдал им нижние покои и велел, чтобы никто не мешал их репетициям.

– Благодарю. – Сдержанно кивнул Марко.

– Фридрих сказал, что спектакль будет готов через четыре дня. И спрашивал, будет ли Ваше Величество присутствовать на премьере.

– Ты же знаешь, Питер, я не люблю театр и никогда не хожу на спектакли.

Старый слуга немного сник.

– Но Ваше Величество, – робко возразил Питер, – Это известный на все Королевство театрик «Зеленый гусь». Ваши жена и матушка просто без ума от их спектаклей.

– Вот поэтому я и зову весь этот дешевый балаган сюда каждый год, – недовольно отозвался Маркус и сурово нахмурил брови.

Слуга поспешно удалился. Маршал, Хранитель, а с ними и Король весело рассмеялись.

– Я уже выучил свою роль, Фридрих прислал