Литвек - электронная библиотека >> Алексей Николаевич Гаранов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Пандемия

Глава 1


Сергей не знал, что делать, куда дальше идти. Работая в крупной финансовой компании Москвы его карьера буксовала уже третий год. Должность, на которую он рассчитывал в очередной раз уплыла к конкуренту, а с ней рухнули и все его планы на ипотеку, новую машину и будущую свадьбу. И Сергей прекрасно понимал, что без повышения заплаты ему не вытянуть растущие потребности не сколько себя, сколько своей будущей семьи. С Наташей их хоть и связывала многолетняя дружба и бескорыстие, но он понимал, что такая эффектная девушка не захочет долго оставаться в тени и рано или поздно ее сердце дрогнет и не устоит перед соблазном буржуазной во всех смыслах столицы. Честно говоря, он устал ревновать ее по поводу и без повода и спешил оформить их отношения узами брака, хотя в душе понимал, что страховка эта весьма сомнительная. Без должных прав на семью страдала только его самооценка, в остальном же обои ценили превыше всего свободу и независимость.

Сергею шел тридцатый год. Рослый, спортивного телосложения, с крепкими мышцами и выразительными голубыми глазами, он был желанным мужчиной в любой компании. Этакий черноволосый мачо, с манерами аристократа и тонким добрым юмором, притягивал внимание всех, как будто одаривал их чем-то. Во многих мужчинах он вызывал также и такое черное чувство как зависть. Но в нем, в отличии от пользующихся расположением людей ловеласов и негодяев, родилась и крепко жила привязанность лишь к одной женщине, тянуло его только к Наталии. Может во всем виновата их детская влюбленность, ведь росли они в одном дворе, ходили в одну школу Замоскворечья. Вместе ходили и в музыкальную школу, где Сергей играл на гитаре, а Наташа на фортепьяно. И хотя пути их потом разошлись на время учебы в университетах (Наталия училась в России, а Сергей в США), они не бросили писать друг другу и непременно, на Новый год встречались в Москве. Пусть говорят, что первая любовь быстро проходит и она несчастна, Сергей любил Наташу все сильнее с каждым годом и надеялся на такое же взаимное чувство. Причины же этой непомерной любви лежали скорее в нем самом, так как он рано остался сиротой и лишился должного внимания. Его родители трагически погибли в автокатастрофе, когда ему было 11 лет и он воспитывался бабушкой, заменившей ему и мать и отца. Но год назад не стало и ее, о чем он сильно горевал, так как это был самый близкий ему человек. Раз в месяц он ездил на ее могилу на Старо-Донское кладбище и подолгу стоял у ее надгробья. «Самому дорогому человеку», – гласила надпись на ее могильном камне.

Вернувшись в Москву после учебы, и начав работать, он понял, что не имея связей, для достижения успеха надо двигать локтями как при толкучке в метро. Это как в спорте, где победы заслуживает самый быстрый и сильный. В работе тоже ничего не происходит просто так, никто не принесет тебе яблочко на блюдечке с голубой каемочкой. Чтобы добиться вершин, в ход здесь идут интриги и та подковерная борьба, которую люди так тщетно порицают в обществе, но без которой успешную карьеру не построишь. Если только твои родители не владельцы той фирмы, где ты работаешь.

«А чем мы хуже все тех же спортсменов или военных»? – задавался Сергей вопросом, – «Они-то не стесняются колотить друг друга на поле брани, более того, давно существуют правила боя и награды. Чего стоит одна только Олимпиада. Там призовые места приносят сотни тысяч долларов!»

Начало 2000-ных принесло России долгожданный экономический бум. Сергей не зря уехал учиться на финансиста. Он понимал, что рост экономики страны случился не только из-за скачка цен на экспортируемое топливо. Приток дешевых иностранных инвестиций создал целые отрасли экономики, отсутствовавших в социалистической стране. Банковский сектор, телекоммуникации, транспорт, реклама, розничная торговля, строительство и телевидение – все это создавалось заново, с нуля. Новейшие западные технологии и оборудование позволили России за десять лет сделать такой скачок, какой не совершала ни одна страна в мире, ВВП рос в среднем на 6-8 процентов в год! Быстрее поднимался только Китай.

И в это время оттаявших с Западом отношений, у России нашлись специалисты, которые охотно ехали за рубеж учиться, как в старые петровские времена. Был среди них и Сергей. Теперь он хотел своего успеха, своей выгоды от общего процесса роста. Для этого у него были тщеславие и амбиции, а главное уверенность и чувство собственной исключительности, ведь он с отличием окончил Калифорнийский Университет и прошел практику в ведущих финансовых институтах Манхэттена. А теперь строил планы в Москве.

Стоит сказать и о другой стороне Сергея. Глядя, как изменился родной город с начала нулевых, как опустели улицы от былой мишуры и гоготни, он чувствовал ностальгию по прошлой бесшабашной жизни в столице. Сергея разочаровали новшества нового мэра, вылизывавшего столицу и превратившего ее в еще один нарядный европейский мегаполис. Куда делись растяжки и кричащие рекламы, лавочки и ларьки у метро? Москвичи наглухо закрылись в своих многоэтажных муравейниках и сетевых кафе, в то время как на улицах стали властвовать иммигранты. Дворы и спортивные площадки, парки и скверы заполнили приезжие из средней Азии. А сам город стал не просто дорогим, он стал буржуазно дорогим, где богатые жировали в центрах и собственных загородных поместьях, а бедные ютились на выселках замкадовых поселений и шестисотковых дачах без удобств. Все это происходило на фоне кризиса после присоединения Крыма в 2014 году, когда Запад закрыл свои двери, выгнал Россию из большой восьмерки и ввел драконовские экономические санкции. Центральный банк уронил рубль вдвое по отношению к доллару, лишив тем самым россиян уверенности и обокрав вдвое их реальные доходы. Что делать, правительство не в первый раз поступало так с населением, надо было отдавать долги Западу. А на фоне растущей бедности и разрухи в регионах, шла оголтелая реставрация столицы. Асфальт и плитку меняли с такой частотой, что казалось городские дизайнеры никак не могут удовлетворить вкусы пристрастных москвичей и они требуют все сделать каждый раз по-новому. Москва осваивала миллиардные бюджеты, по ней поехали поезда МЦК, торговые центры росли как грибы, потребление стало символом нового времени. Крымский мост – новые ворота в Крым, поражали россиян своим размахом, северный поток-2 обещал благодать бюджета, а президент вещал о небывалом росте фонда национального благосостояния. Интернет поколения 4G работал в Москве лучше, чем во многих европейский столицах. И именно это принесло неожиданные проблемы и самой власти.

Информированность и гласность укрепили
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Сергей Викторович Ковалев - История вашего будущего - читать в ЛитвекБестселлер - Мэг Джей - Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Ленсиони - Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы - читать в ЛитвекБестселлер - Дейл Карнеги - Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей - читать в ЛитвекБестселлер - Уэйн Брокбэнк - HR в борьбе за конкурентное преимущество - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Викторович Зыгарь - Вся кремлевская рать. Краткая история современной России - читать в ЛитвекБестселлер - Жюль Верн - Вокруг света за 80 дней - читать в ЛитвекБестселлер - Энн Эпплбаум - ГУЛАГ - читать в Литвек