Литвек - электронная библиотека >> Иван Владимирович Булавин >> Фэнтези: прочее и др. >> Маленький пират >> страница 80
Точно не скажу, — Асмус развёл руками, — Аскольда нашли только сегодня, разгребая гору трупов, несколько ран, не таких серьёзных, просто истёк кровью. Гила не нашли вообще. Их тоже нет. Тринадцать.

— Маловато для команды корабля, — заключил король.

— Корабля? — с горькой усмешкой спросил Асмус, указывая на обгоревший остов брига, непонятно каким чудом державшийся на воде.

— Я что-нибудь придумаю, — с уверенным видом сказал король, поглядывая на стоявшие в море корабли, — как вы думаете, там ещё остались люди?

— Если остались, то немного, у них даже парус поставить не получится, — объяснил Юрген, всё это время топтавшийся рядом, — так что, корабли эти там надолго.

— Проверим их верность своему покойному сеньору, — сказал король, удаляясь, — думаю, скоро у вас будет корабль. И не один. Они нам понадобятся. Мы выиграли битву, но не войну. Война эта затянется, очень может быть, что закончат её наши внуки.

Эпилог

Наконец-то, снова в море! Снова свежий солёный ветер в лицо, снова безграничная водная гладь вокруг и снова рядом верные товарищи. Благородный рыцарь Леонард Каменный Череп, он же капитан корабля «Рука смерти», самый молодой из капитанов флотилии, всего четырнадцать лет. И тут уже никто не скажет про пышный титул, полученный по наследству и заменяющий настоящие заслуги, заслуги действительно есть, отсюда и титул, и должность капитана, и личный герб: малахитовый череп среди золотых листьев с одним живым глазом. Вот сейчас он смотрит на море своим единственным глазом с картинки на кирасе Лео. Есть ещё неплохое имение в королевстве, в походе на Хорн как-то очень удачно погиб один старый рыцарь, у которого вообще не было родственников, его землю и передали Лео, а кое-что он докупил за свои деньги, которых у него было немало, добыча последних месяцев никуда не пропала. В имении он, впрочем, бывал редко, всё чаще при дворе. Не то, чтобы там ему особо нравилось, разве что придворные дамы обращали на перспективного паренька самое пристальное внимание, но ещё там были его друзья, в первую очередь, Асмус, который продолжал его обучать, причём, довольно успешно. Юноша теперь знал несколько языков, умел не только говорить, но и писать на них. Что касается воинского умения, то и тут всё было прекрасно, ежедневные многочасовые занятия с лучшими учителями сделали его мастером во владении мечом, пикой, алебардой, топором и даже дубиной. Только традиционная рыцарская дисциплина по конному бою с копьём ему не нравилась, да и вообще верховую езду он не любил, справедливо полагая, что она ему не понадобится.

Король своё обещание выполнил. Корабль у них действительно появился, и не один. Почти весь огромный флот несуществующего ныне княжества Хорн достался новому хозяину. Теперь мобильность армии короля сильно выросла. Понадобились и толковые специалисты, но и их, с помощью капитана Сарима, который уже полностью оправился от полученных когда-то ранений, удалось разыскать. А они уже обучили новых, капитанов, шкиперов, боцманов.

Сарим (тоже благородный рыцарь) командовал теперь флагманом, а Леонард — одним из кораблей флота. Все остальные, кому посчастливилось тогда выжить, были теперь здесь. Только Ключника Лео оставил в своём имении приказчиком, с хозяйством тот справлялся хорошо, да только, скоро нового искать придётся, умрёт старик от пьянства.

Подозвав помощника, Лео отдал приказ:

— Меняем курс, корабль идёт на северо-восток, цель — порт Вейсс, графство Мэлдон.

— Вы уверены, капитан? — спросил Берт с тревогой, — помнится, мы в том графстве немного задолжали.

— Это было давно, — спокойно ответил Лео, — теперь многое изменилось, а графу, уверен, сейчас не до того, чтобы вспоминать старые долги.

И снова над морем загремел оглушительный голос Берта, который, пересыпая речь отборной руганью, гонял по палубе многочисленных матросов. Корабль отделился от основной флотилии, после чего направился на северо-запад. Никто, кроме командующего флотилией, самого Лео, Сарима и Асмуса, который сидел в трюме безвылазно, не знал о цели их плавания.