ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Стефан Анхем - Жертва без лица - читать в ЛитвекБестселлер - Андреас Грубер - Сказка о смерти - читать в ЛитвекБестселлер - Сью Джонсон - Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Шамиль Аляутдинов - Триллионер думает - читать в ЛитвекБестселлер - Экхарт Толле - The Power of Now. Сила настоящего - читать в ЛитвекБестселлер - Бернард Вербер - Ящик Пандоры - читать в ЛитвекБестселлер - Эдвард Станиславович Радзинский - Бабье царство. Русский парадокс - читать в ЛитвекБестселлер - Пег Стрип - Нелюбимая дочь - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Михаил Валерьевич Савеличев >> Научная Фантастика >> Иероглиф >> страница 95
человеческий череп и размазать его содержимое по земле, как упавшую с буфета банку с вареньем.

Кирпич, выбивший из рук Максима автомат, отрезвил его и заставил как можно быстрее открыть дверь, вкинуть в салон Женю и повалиться поверх нее, придавливая хрупкое тело несгибаемым бронежилетом и центнером своей полезной массы, тем самым хоть так закрывая ее торчащие наружу ноги от бомбардировки и от возможных пробоин в потолке, если, скажем, им повезет и на машину свалится шальная ванна.

Лежа на Жене, Максим тем временем продолжал наблюдать, как в открывшейся дыре, уничтожившей практически весь дом, зашевелилось что-то круглое, с какими-то крючьями на концах и пульсирующим отверстием в середине, напоминая этим стилизованное изображение солнышка в детских книжках. Чудовище вывалилось из фасада, выпятив вперед все те же иглы, сплошным ковром усеивающие беловатое тело, цепляясь десятками громадных черных крючков за иззубренные взрывом стены, внутренние перекрытия и жадно разевая выпячивающийся рот с миллионом кривых зубов. Однако, выдвинувшись наружу, круг как-то безвольно обмяк, обвис, эту пародию на лицо исказила страшная пародия на задумчивую улыбку, но потом движение продолжилось, и Максим внезапно понял, что видит только ничтожную часть этой твари, чье настоящее тело сейчас начнет протискиваться сквозь дом.

— Что будем делать? — спросил он сам у себя, но, оказывается. Женя тоже наблюдала это видение наглотавшегося опиума наркомана из своей достаточно неудобной позиции — лежа под Максимом и задрав голову назад, что не помешало ей проникнуться уважением к этому исчадию ада и осознать свое горячее желание жить и дальше, и она сказала:

— Атомная бомба была бы нам в самый раз.

Максим уважительно посмотрел на обретшую столь быстро после всех потрясений здравый рассудок и острый ум женщину, червяком вылез из машины под ставшее относительно безопасным небо и принялся взламывать замок багажника, так как ключи от него искать было некогда.

Женя выбралась вслед за ним и стала спокойно смотреть на судорожно приближающуюся к ним безглазую тушу, взрывающую крючьями землю, как веслами гладь озера, выдвигаясь из окончательно развалившегося дома бесконечной лентой, теряющейся во тьме безлюдных кварталов.

Комья земли и куски асфальта летели во все стороны, в том числе и в них, но по сравнению с тем, что ожидало Женю и Максима, когда туша до них все-таки доберется, это было, наверное, сущей мелочью.

Максим наконец вскрыл багажник и достал оттуда небольшой пластмассовый черный чемодан. Теперь его движения стали неторопливы и осторожны — он уже не стал ломать его замки, а долго отыскивал по всем карманам ключи, каким-то чудом их нашел, набрал код, вставил плоские пластинки, которые, собственно, и были ключами, в прорези, нажал блестящие кнопки и распахнул крышку. Внутри взору Максима и Жени открылась матовая панель со множеством рукояток, циферблатов, кнопок и торчащих из разломов в пластмассе крышки разноцветных проводов. Все это угрожающе гудело и перемигивалось.

— Что это? — растеряно спросила Женя, не знавшая, чего теперь ей больше бояться: этого страшного зев ящика или милой твари, решившей прогуляться по улицам города, пока все жители спят, дабы не пугать их своим диким видом.

— Атомная бомба, — ответил Максим, продолжая нажимать кнопки и вращать рукоятки на панели, из-за чего блеск огоньков стал намного ярче, гудение же, напротив, утихло, а затем отчетливо заработал метроном.

Примечания

1

Автор, вероятно, имеет в виду пасту ГОИ (Государственный оптический институт) прим. ред.

(обратно)