Литвек - электронная библиотека >> Марина Григорьевна Халкиди >> Любовная фантастика >> Ученица дракона (СИ) >> страница 129
у реки.

Мальчик не скрывал любопытного и пытливого взгляда. И когда он услышал приказ, то приуныл. Но все же и он выполнил его. Гордо вздернув подбородок, мальчишка направился к реке.

— Не дело воина собирать травы, — не удержался от замечания старый орк. Незнакомка спрыгнула с лошади и подошла к мужчине, после чего сбросила плащ. Прищуренные от ветра и пыли глаза смотрели так же пытливо, как у и мальчик. Раса женщины была незнакома старому орку. Невольно он подумал о невольничьих рынках. Она могла принести большой куш. Но орк при многих своих недостатках всегда держал свое слово. Вот и сейчас он собирался отпустить ее, а не пленить.

— Что же, ты прошел первое испытание. И к слову, я умею за себя постоять, так что схватить меня тебе не удалось бы.

Проверим, едва не спросил он. Но все же не спросил. Он ждал слов незнакомки. И все же…

— Кто этот мальчик?

— Сын Ласара.

Старому орку это имя было незнакомо.

— Он был сыном Алени.

Орк нахмурился. Имя Алени он хорошо помнил, правда с ней он так и не совершил брачный обряд, она избрала сына вождя другого племени.

— Ты не знал его. Алени отдала его сразу после рождения, и он вырос не на земле орков. После он вернулся в племя матери, ее, правда, он уже не застал в живых. А ее семья не приняла его. Так что он ушел. Но ты слышал о нем, как о Ласаре — капитане «Черной маски».

На лице старого орка сначала появилась надежда, что его род все же не угаснет вместе с ним, но затем его лицо исказила судорога, ведь и он слышал о капитане «Черной маски», чье имя было проклято многими орками, ведь Ласар не раз поднимал оружие против своих соплеменников. И все же, подумал орк, Ласар был мертв, а мальчишку можно было воспитать в традициях рода.

— Я не отдам его, — предупредила Ларделль.

— Тогда зачем ты привела его на эту встречу?

Женщина проследила взглядом за сыном, который сосредоточенно собирал травы, хотя его глаза то и дело вспыхивали, поглядывая на орков, которые знаками показали ему подойти.

Ларделль не вмешивалась в решение сына — нарушить ее приказ или нет, ведь она видела его будущее и будущее его сына. А также сына его сына… Она заглянула так далеко в будущее как могла, чтобы решиться на свою авантюру.

— Я помогу тебе удержать власть в племени, пока он не вырастит и не бросит тебе вызов.

Орк нахмурился. Смерть от руки внука не страшила его. Все вожди уступали место молодым вожакам, таков был закон племен всех орков.

— И его он нарушит, — тихо, но твердо сказала Ларда. — Я не позволю моему сыну взять на себя кровь рода, а внуку кровь деда.

— Обычаи орков…

— Он не обычный орк. Я останусь в вашем племени, пока он не вырастит и не станет вожаком. Если ты примешь его, то твой клан ждут изменения… но и награда будет соразмерна тому, что я потребую от вас.

— Награда, — задумчиво пробормотал Ерон, не сводя взгляда с мальчишки. — Что за награда?

Ларде указала на юг, туда, где начинались земли орочьих кланов.

— Нас к тому времени уже не будет в живых, но одному из его потомков, — теперь женщина указала на сына, — удаться то, что не удавалось пока никому. Он объединит все кланы орков и степняков. Король Степи. Это мне открылась в будущем, при условии что ты примешь внука.

— Ты видишь будущее?

— Я много что вижу.

— Что выгадаю я, мне понятно, а что получишь ты?

В этот раз старый орк увидел в меняющих цвет глазах каладе тоску.

— Клан и шаманы проведут однажды и для меня ритуал, чтобы после смерти я нашла путь в Великую степь орков.

— Это невозможно.

— Ты ничего не теряешь, если я даже не найду путь…"

Аран подбросил несколько сухих веток в костер и взглянул на Эгра, который слушал его рассказ на вершине горы, куда они поднялись пару часов назад.

— Она связала клятвой на крови каждого члена клана с вожаком, поэтому никто из орков ни разу не мыслил о предательстве нашей семьи. Она дала нам силу и знания, защитила наши земли, чтобы никогда враг не мог захватить нас.

Эгр в детстве часто слышал рассказы о Ларде и Ласаре. Но впервые он услышал всю их историю. О знакомстве в оранжевом квартале Осада и о смерти Ласара на острове. Закончилась история орка и началась история орочьего клана.

— Думаешь это возможно. Король степи? — тихо спросил Эгр.

Орк усмехнулся. Дар каладе порой пробуждался отголосками ее великой силы в потомках. И Аран читал в пламени будущее. Возможно ли? Старые орки ждали, что пророчество сбудется, когда Аран был молод. Ждали, что его сын исполнит видение каладе. И, наконец-то, бывший вожак племени увидел в скором будущем орочьи племена, которые присягнут одному королю.

— Кто знает, что будущее приготовило нам.

Эгр услышал намек в словах деда, но решил, что будущее, как не бежать от него, все равно наступит и даст более правдивый ответ, нежели сотня предсказаний.

— А она? Им удалось провести для нее обряд, нашла ли она свой путь в Великую степь?

Степь принимала только орков. И, увы, даже сил каладе не хватило, чтобы обряд завершился успешно. Каждый раз, когда Аран говорил с предками, он видел и Ласара, к сожалению, орк не мог вновь возродиться в новом теле, чтобы пройти свой путь заново. Но затем, в ночь, когда родился Эгр, Аран зажег костер предков, и впервые среди вереницы ушедших он не увидел Ласара. И вот уже несколько десятилетий он не находил его. А Эгр, взрослея, с каждым годом приобретал все больше внешних черт со своим предком.

Так что, в последние годы старый орк гадал — было ли это внешнее сходство просто совпадением, или же Ласар возродился в Эгре… Но он не знал ответа на этот вопрос.

Молодой орк тем временем подошел к обрыву и окинул взглядом степь.

— Король Степи.

Донесся до ушей Арана шепот внука, но затем чувство тревоги заставило и его осмотреться, хотя все еще зоркий взгляд никого не нашел в обрушившейся на землю темноте. Но старый орк не был магом, так что он не мог заметить открывшегося у подножия горы портала.

Их все еще было трое. Марета, читающая прошлое, Норас — олицетворяющая настоящее и Каледия, от которой невозможно было укрыть будущее.

Три сестры и не заметили прошедших тысячелетий. Они вернулись в Изолеру, так как Каледия никогда не ошибалась — настало время осуществления пророчеств.

Эпилог

Витни попыталась сжать рукоять меча правой рукой, но оружие выпало из ее рук, едва не испортив платье, в которое ей помогли облачиться сразу три горничные. Это был еще не свадебный наряд, хотя королева уже распорядилась портным искать белоснежную ткань и лучшие кружева. Но все же и