Литвек - электронная библиотека >> Роман Смирнов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Эпоха раздора >> страница 2
Соколов. — И откуда у меня такое ощущение, что он что-то уже прикарманил сегодня? По крайней мере, на складе всегда всё есть, а не ворующий заведующий склада — это красивая легенда.

— Объявляю тебе благодарность, Снытко.

— Служу Российской Федерации. — Выпалил он на автомате — А за шо? Пан капитан, я же нигде ничего, у меня всё по спискам.

— А чего ты тогда так разволновался, что ридну мову забыл? В общем, лейтенант Снытко, от имени Российской Федерации, Альянса и себя лично, объявляю вам благодарность. Благодаря тому, что от вас чесноком прёт за километр, нам никакие вампиры не страшны. А когда эта новость распространится, враги при нашем появлении будут автоматически выведены из строя! Ибо кто не отравится — умрёт со смеху. Какого хрена ты вообще туда всё поскладировал?

— Пан капитан, так бы и сказали, что сальца фирменного захотели. А то придумали тоже… — вот жук, как разговор перевернул!

— Сало это, конечно, хорошо, но перед боем не рекомендуют.

— Да типун вам на язык. — Заведующий складом — человек полезный и нужный, поэтому некоторые вольности без посторонних, как давнему знакомому, позволялись. Как никак в параллельных группах учились.

— Ладно, иди уже, Ван Хельсинг украинский.

Во почесал, и откуда у нас столько уникумов в команде? Я конечно понимаю, что кораблю нужна хорошая команда. В себе-то я не сомневаюсь, я здесь самый гениальный буду. А кто кроме себя похвалит при такой работе? И вообще, пафос рулит!

На волне пафоса я и добрался до мостика. Стоящие по бокам прохода часовые вытянулись при моём появлении, надо же чем-то людей занять. Вот и стоят у нас где только можно часовые, пусть и без оружия. Попривыкнут пока к армейской службе. Вагнер, когда услышал мою идею, предложил на складе к каждому стеллажу часового в костюме замкнутого цикла выставить. Сумел он тогда настроение поднять.

Мостик имел размеры десять на десять метров, напротив входа висел огромный, слегка вогнутый обзорный экран. Инженеры всё-таки не дураки, поэтому мостик спрятан в центре суда, а внешние камеры уже транслировали все на экран. Справа и слева вдоль стен находились рабочие места операторов, по два с каждой стороны. А на расстоянии в три метра от экрана рабочие места навигатора и капитана. Место навигатора сейчас занято лейтенантом Лешко, что неудивительно, когда треть команды с запорожья. Земляне етить! Рядом с экраном справа находится дверь, ведущая к аварийному генератору и запасной системе фильтрации воздуха.

Раз уж начали говорить про экипаж, то он у нас сравнительно небольшой для махины в семьсот метров длиной. Всего семьдесят человек. Такое стало возможным благодаря частичному роботизированнию. Уборку и мелкий ремонт переложили на механические плечи дроидов. Боевых у нас, к сожалению, на борту нет, да и производят их малыми партиями. Для боевого дроида нужен хороший электронный мозг, а они крайне дороги. Всего существует четыре поколения электронного мозга. Первый и второй используют для создания уборщиков и ремонтников, третье поколение это уже бригадиры менее развитых дроидов, дроиды-солдаты, четвёртое поколение — дроиды-техники и командиры групп солдат. Есть ещё дроиды-спасатели, строители и множество других. Я сам слышал, что на рабочего одного из цехов по производству электрических плит, упал плохо закреплённый стеллаж. Благо он полупустой был, иначе убило бы сразу.

Буквально за день до этого, владелец производства купил подержанного дроида, который должен был проверять электронные цепи приборов и платы управления на брак. Услышав шум упавшего стеллажа, дроид пришёл на звук и, определив происшествие как несчастный случай, он отправил сообщение в ближайший медицинский центр, продублировав его владельцу и в полицейскую сеть. До прибытия бригады врачей, он остановил кровотечение и прижег рану. Хоть и сделано было всё топорно, по крайней мере жизнь человеку спасло.

Команда не отвлеклась от работы, когда я вошёл, и правильно. Я считаю — отвлечёшься в самый неподходящий момент и трындец. Оккупант еще скрылся в неизвестном направлении. Правильно, если озадачил начальство, то и самому как-то лучше спится. Сел за своё рабочее место, ввёл личный код. Что тут у нас? Сообщение из штаба сектора:

«Капитану Соколову А. И. лично. На законсервированной станции „Москва“ сработала сигнальная система. Задача прибыть в систему ТН-20 и выяснить причину срабатывания, координаты прилагаются. Разрешаю вскрыть ящики со специальным оборудованием.

Командующий сектором Генерал Басов.
3.2.2245».
Вот охренеть! Я ещё раз перечитал текст. Пришла беда откуда не ждали… И я даже догадываюсь, откуда у нас специальное оборудование.

Я устало протёр глаза; заснуть мне сегодня точно не удастся. Ну, хоть настроение себе поднял маленькой местью, набрав Вагнера и не дав ему сказать и слова, начал:

— Четыре часа, а мы спим. Поднимай, солдат, на Москву пойдём.

— Дурацкие у вас шутки, гер капитан.

— А это не шутки. Приказ сверху, идём к станции «Москва», остальное лично расскажу. Конец связи. — Повернулся к навигатору, одновременно пересылая ему координаты. — высчитать маршрут по полученным координатам, прыжок по готовности.

— Будет исполнено, тащ капитан.

Я встал с кресла и пошёл на склад. Выходя, приказал навигатору найти и отправить лейтенанта Снытко туда же, по пути думая, откуда у нас могли взяться неведомые специальные комплекты. Неужели начальник склада приволок откуда-то, а во время проверки на химическую тревогу их нашли. Но почему тогда не изъяли? Только по этим данным понять предназначение комплекта невозможно, слишком много вероятностей. Из динамиков раздался сигнал подъёма.

Ага, вот он — источник всех бед, чья способность грабить награбленное превосходит даже аналогичную у евреев, наше звено снабжения. Лично встречает.

— Снытко, раскулачивать тебя иду.

— А я шо? Я всегда, у меня усё по спискам, по накладным.

— Скажи мне, что там за комплекты у тебя такие, из-за которых мы сейчас летим чёрт знает куда?

— Так пан капитан, они там ещё до меня лежали, а я и не трогал.

— Ага, не трогал он! Да чтобы ты и в хозяйстве не приспособил, не поверю.

— На них печать с гербом предыдущего главы совета стоит. Я ведь не самоубийца.

— Открывай пещеру Али Баба, у тебя, кстати, акцент пропал.

— А что таки случилось? Тьфу! А что случилось, пан Соколов? — Спросил он, открывая закрома родины магнитной картой. Стальные двери дрогнули и отъехали в сторону.

— Вот я тебя и раскрыл, господин Снытковерман. — Сказал я, проходя мимо стеллажей с