Литвек - электронная библиотека >> Олег Анатольевич Волынец >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Вторая жизнь Фай Родис. Адаптация >> страница 3
Выдают мелкие черты поведения.

- И знание русского объясняете своей профессией?

- Разумеется, я знаю несколько языков, необходимых для работы историком.

Вышли на конец улицы моего микрорайона (бывшая пригородная деревня), впереди виден небольшой магазин. Тут в голову мне тюкнула одна мысль, как ее проверить окончательно, из какого общества родом. Предлагаю:

- Вас чем-нибудь угостить. Может, сладким, фруктами, соком.

- Сока какого-нибудь, только не слишком густого. Только откуда вы возьмете его?

- Вон то здание это магазин, - с этими словами я достал из кармана шорт несколько мелких купюр и протянул ей. - Зайдем, и купите себе, что захотите.

Взяла в руки, оглядела с любопытством, растерянно сказала:

- Я в теории знаю, как это делается, но сама никогда ничего не покупала. На моей родине денежной системы давно нет, а в экспедиции по улицам сама хоть и гуляла пару раз, но ни разу ничего не покупала. Давайте вы купите мне сока, а я посмотрю со стороны, как это делается.

- Да ничего тут сложного нет, система такая, - я объяснил кратко систему денежных знаков.

- В теории я знаю, но хочу со стороны увидеть, как общаетесь при совершении покупок, - отказалась Флер Райдекс. Ну ладно, пусть так будет.

Заходим в магазин, там очередь из пары человек. Спрашиваю: "Вам сок березовый?", в ответ кивнула головой и отошла в уголок у входа, откуда оглядывала тесный магазинчик, товары, а особенно следила за тем, как люди делают покупки. Почти достоялся, передо мной одна пожилая дама покупает продукты, а я следующий.

Заходит компания из четырех "крутых перцев" моего района. Всех их немного знаю. Как только увидели мою спутницу, на секунду застыли на месте, потом самый наглый прицепился:

- Вау! Какая красавица! Давайте познакомимся! Меня Андрей зовут.

- Нет, я не хочу с вами общаться.

- Ну что вы, обижаете, чего отказываетесь от таких классных пацанов, - не снижал напор Андрей. Дальше реакция была совсем уж неожиданная.

- Отойдите от меня и больше не приставайте, - как-то по особому с сильным напором сказала Флер Райдекс, буравя их взглядом своих больших зеленых глаз. Парней как ветром сдуло.

Я, как глянул в ее глаза, сам чуть не выбежал из магазинчика под действием внушения, настолько ломал их взгляд чужую волю. Меня вовремя окликнула продавщица. Купил сока двухлитровую картонную пачку и дал брюнетке попить вволю.

На улице крутых перцев наш вид шокировал.

За углом, уже на своей улице, я резко развернулся и, взяв Флер Райдекс за плечи, резко спросил, жестко глядя в глаза (и уже плевать было, что она сейчас обо мне подумает):

- Что это было?

Она уронила сок, схватила меня за запястья и сняла со своих плеч мои руки. Силы у нее было много. Одновременно ответила:

- Я их силой внушения отвергла, потому что простых слов отказа не хотели слышать. Александр, а почему вы меня спокойно не спросили, а так схватили? Я или ответила б в любом случае, или не поддалась бы такому психологическому давлению.

- Извините, вы меня своими методами насторожили очень. Вот и решил спросить так, чтобы вам психологически сложнее было соврать.

- Любопытная реакция у вас. Обычно я пугаю такими методами, а вы не испугались и прямо спросили в жесткой форме, не став гадать, - заинтересованно на меня смотрела. - И часто вы так жестко с женщинами разговариваете?

- Очень редко. Последний раз я так сделал со своей бывшей женой, когда она три раза отказалась на одном торжестве со мной танцевать в пользу одного и того же парня.


Флер Райдекс:

Меня удивил цвет глаз Александра, и я попросила:

- Посмотрите, пожалуйста, мне в глаза в упор.

- Хорошо, а зачем?

Пригляделась к цвету глаз Александра, так они действительно зеленые! Причем темные, это у меня светло-зеленые, и яркие. Почему-то в исторической литературе нет упоминаний про такие глаза у мужчин, а вот он, стоит передо мной.

- Спасибо, цвет ваших глаз редкий, темно-зеленый. В старой литературе про зеленые глаза у мужчин почти нет упоминаний, - я ответила, глядя ему в глаза, и что-то приятно и неспокойно стало мне. Чего-то не только он, но и я взбудоражилась от взглядов в упор. Влюбляюсь, потому что спаситель?

- Почему редкий? В этих краях часто встречается, чаще десяти процентов. И чего вас так заинтересовал? - удивил меня.

- Это генетическая метка. Это у вас часто встречается. Кстати, спасибо за подсказку, мы на западной окраине России, - я ответила. Было только два региона, где получили широкое распространение зеленые глаза: Ирландия и западная Русь. В этот регион бежали, спасаясь от Инквизиции, которая считала зеленые глаза меткой дьявола. Язык у собеседника был русский.

- Я бы и так ответил, но вы же не спросили. Это я пытаюсь определить ваш возраст, не спрашивая, потому что неприлично женщинам такие вопросы задавать. Что вам мешает? - удивленно ответил мне мужчина.

- Мне интересно самой определить. Я же историк-социолог. И сколько, по вашему, мне лет? - я улыбнулась, задав провокационный вопрос. Улыбка специально приурочена, чтобы не выдавать свое возбуждение. Спутник определенно мне нравится.

- Внешне лет двадцать пять, максимум двадцать восемь. Но есть у меня смутное подозрение, что на самом деле ваш возраст куда больше, может, даже и сорок лет, но выглядите намного младше, чем вам есть на самом деле.

- Вы правильно заподозрили, мне даже больше сорока лет, - не ждала, что подберется близко к правде. Мой биологический возраст определил правильно, фактический занизил на десять лет. Впрочем, в предполагаемом времени попадания уже были женщины, выглядевшие намного младше своего биологического возраста, и догадался Александр, что я одна из таких.

- И знание русского объясняете своей профессией?

- Разумеется, я знаю несколько языков, необходимых для работы историком, - не захотела их перечислять, чтобы не смущать собеседника.

Дальше шли молча, я сзади по тропинке, вьющейся по зеленому лугу, где не так давно траву срезали, но уже немного отросла. А впереди были дома, каждый предназначенный для одной семьи, и при каждом доме участок с деревьями и посадками овощей, со стороны улицы дворы цветами украшены, приятно глянуть. У нас тоже в таких зданиях живут некоторые, но нигде нет больших скоплений. Данный тип зданий у нас допускается строить только для отдельного проживания малых групп людей вдали от значительных поселков. Жила так на археологических раскопках.

На каждом доме антенны, решетчатые и тарельчатые. Построены были некоторые из дерева, большинство из кирпичей разных цветов, светло-серых или красных. Крыши из листового волнистого асбестоцемента или металлических листов сложной формы,