Литвек - электронная библиотека >> Миссионер Джейн >> Ужасы и др. >> Чёрные Воды >> страница 93
заткнул уши какой-то тканью, но это не спасло его от гипноза. В расслабленной руке он нёс ружьё. Судя по всему, он нашёл его здесь, на борту, но, пока шёл, чтобы выстрелить в сирену, впал в транс.

–Ганс!– закричала Маргарита, на что старик, конечно же, не откликнулся. О чём говорить, если он не помнил своё имя! Девушка подбежала к нему и, выхватив оружие из его рук, резко дёрнула мужчину за шиворот, отбрасывая в сторону. Рыбак не устоял на ногах и упал, приложившись спиной о деревянный настил. Маргарита не знала, подготовил ли Ганс ружьё к выстрелу. Она знала лишь одно – либо она сможет застрелить чудовище с одной попытки, либо всей жизни, о которой она мечтала, ради которой страдала, придёт конец. Дрожащими руками Маргарита положила ствол оружия на перила. Дыхание прерывалось. Ощущение, что неверное движение может оборвать её жизнь и жизнь её близких, душило. В глазах всё потемнело. Впервые Марго стало настолько страшно. Ей было не так страшно, когда она превращалась в человека. Не так страшно, когда она увидела Ганса, наставившего дуло ружья прямо на Зигфрида. Не так страшно, когда давала бабушке вененату. От одного её движения зависела её жизнь и жизнь сотен людей. Горячо выдохнув через губы, она прицелилась получше. «Прошу… Только попади…»– прошептала она. Это просто… «Очень просто». Палец едва не соскользнул, но Маргарита нажала на спусковой крючок.

Резкий хлопок оглушил, но Щивэс не выронила оружие из рук. На удивление, на этот раз она воспротивилась мощной отдаче. Сквозь звон в ушах послышался едва различимый визг. Сирена, ещё недавно уверенно восседавшая на скале, упала в воду, отклоняясь вправо. Кажется, Маргарита попала ей в предплечье. Всплеск. Водная гладь начала содрогаться, являя напоказ множество полупрозрачных плавников. Стая бросилась на помощь певице. Она жива! Ради спасения себя и своих близких она может продолжить петь, даже несмотря на ранение и боль. Маргарита бросилась к толпе безвольных нобилисов. Они остановились, но были в крайней опасности. Слишком близко к борту. Им оставалось лишь несколько шагов, которые они с лёгкостью пройдут, если сирена запоёт снова.

–Очнитесь!– закричала Щивэс, даже не слыша собственный голос от оглушения,– Придите в себя! Русалки! Чёрные Воды! Чёрные Воды! Русалки! Сирена!

Она вцепилась пальцами в одежду ближайшего человека. Это был рослый мужчина, один из экипажа. Моряк медленно заморгал, не понимая, где находится.

–Сирена!– повторила Маргарита,– Чёрные Воды!

–Воды?..– пробубнил он. Рядом стоящая женщина закрыла глаза, касаясь своего лба.

–Русалки!– продолжала кричать Маргарита, не в силах справиться со страхом. Её трясло так, что она, казалось, подпрыгивала на месте,– Сирена!

–Русалки?..– прошептал рядом стоявший пассажир.

–Сирена!– зациклено продолжала кричать Щивэс, толкая и встряхивая за грудки всех подряд,– Чёрные Воды!

–Сирена!?– мужской голос ответил ей из толпы. Один из моряков, которого Маргарита хотела встряхнуть, быстро оттолкнул её от себя одной рукой и, резко развернувшись и качаясь из стороны в сторону, куда-то побежал. Маргарита отбежала в сторону. Подобно испуганным русалкам за бортом, толпа людей принялась суетиться и шуметь. Послышался детский и женский визг, плач, крики экипажа и приказы всем расступиться.

«Чёрные Воды!»– слышались крики то с одной стороны, то с другой,– «Всем за оружие!». Маргарита медленно перевела взгляд на Ганса. Мужчина всё ещё лежал на спине, корчась от боли.

–Боже!– вскрикнула она и подбежала к старику. Приподняв его за плечи, девушка помогла ему сесть.

–Спина…– простонал он, не открывая глаза,– Марго? Ты?

–Я,– тихо засмеялась, чувствуя, как на глаза наливаются слёзы,– Это я, Ганс.

–Сирена была…– шёпот,– Где?

Тут же его вопрос потерял актуальность. Маргарита зажмурилась, когда вновь в уши ударили звуки выстрелов. Множество, множество громких хлопков. Ганс посмотрел на Маргариту. Когда она увидела его взгляд, ей показалось, что прежде он никогда не смотрел на неё так.

–Марго…– произнёс он достаточно громко, чтобы она услышала,– Ты спасла всех нас…

–Я знаю…– она отвернулась, бросив взгляд на целый ряд стреляющих в воду мужчин. За бортом были слышны крики русалок, которые не успели скрыться на глубине. Не знали, каким оружием располагают люди. Щивэс помнила, что, пока жила в море, была уверена, что, кроме сетей, у людей не было никаких средств для атаки. Увы.

–Спасла…– прошептала она, но Ганс не смог различить её слова среди общего шума,– Я спасла себя.


-Марго, давай же…– произнёс Роберт, подав девушке руку. Она тяжело вздохнула и положила пальчики в его ладонь. Потянув на себя сирену, Роберт помог ей взойти по ступенькам на возвышенность. Оказавшись гораздо выше толпы нобилисов, Маргарита обернулась. Все пассажиры корабля, равно, как и экипаж, собрались внизу ради неё. Бурные аплодисменты вперемешку со свистом и визгом совершенно не радовали. Щивэс не знала, что у людей так принято выказывать восхищение. Капитан сказал всем собраться на палубе, чтобы проявить почтение женщине, которая сегодня не только спасла полное пассажирское судно, но и спасла множество других кораблей, которые могли оказаться в смертельной ловушке в будущем.

–Прошу внимания!– по ступенькам взошёл капитан, который минуту назад так же, как и все, включая Роберта, аплодировал сирене,– Сегодня был необычный день. Каждый из нас умудрился встретиться лицом к лицу со своей смертью. Однако, чего ну никто не мог ожидать, одна леди, которую мы приняли за сумасшедшую…

–За что я дичайшее прошу прощения…– добавил он чуть тише, обращаясь к Маргарите.

–Спасла наши жизни!– продолжил капитан, вновь заговорив во весь голос,– А посему… Во имя моря!.. Все, кто находятся на этом корабле, должны поклясться, что унесут тайну этой женщины с собой в могилу! Помните, что благодаря ней мы ещё живы. И никогда никому не рассказывайте о том, благодаря чему она не поддалась колдовству сирены!..

Среди общего гама толпы Маргарита смогла различить слова «клянусь». Роберт улыбался, но сирена уловила его мысль. Он не очень-то доверял таким клятвам. Щивэс посмотрела вдаль. Там, за толпой, запутанная в сетях, висела мёртвая, истёкшая кровью сирена. Не от выстрела Маргариты. Её добили люди.

–А теперь давайте напьёмся, чёрт подери!– выругался капитан, после чего раздались не менее бурные овации,– Это был паршивый денёк!..

Когда толпа полностью переключила своё внимание с Маргариты на капитана, Роберт отвёл девушку в сторону и, встав у фальшборта, обнял за плечи. Сейчас о приличии вряд ли кто думал. Сегодня произошло слишком много событий.