Литвек - электронная библиотека >> Олег Олегович Шовкуненко >> Боевая фантастика и др. >> Охота на вепря >> страница 64
вас разбираться с этим самым что ни на есть реальным пожаром, ― старший дознаватель пристально, будто на подозреваемого, уставился в глаза пожилого мага. ― Что вы здесь можете отыскать?

— Нет-нет, отыскивать это ваша работа, уважаемые, ― Сован церемонно поклонился. ― Я же, лишь был должен заглянуть в прошлое огненной стихии.

— Ничего не понимаю! ― Уилс с сожалением, в котором сквозила солидная порция раздражения, развел руками.

— Что ж, давайте приступим, ― главный шпион империи решил продемонстрировать кто здесь главный. ― Уважаемый брат Сован, показывайте то, ради чего вы нас позвали. А по ходу мы как раз и будем разбираться во всем остальном.

— Сперва пару слов для вступления, ― заупрямился старик. ― Иначе вам будет трудновато понять…

— Только очень кратко, ― перебил мага Тили. ― У нас не так много времени.

Служитель братства «Неистового огня» сокрушенно вздохнул, мол, в кое-то веки отыскались хоть какие-то слушатели, а тут опять эта всегдашняя проклятущая спешка. Но деваться было некуда и после некоторого раздумья пожилой маг начал:

— Мои исследования базируются на постулате, что первоосновой всего сущего являлся именно огонь. Огонь породил, как неодушевленные предметы, так и живых существ. ― Заметив, как Тили и Уилс недоверчиво переглянулись, маг поспешил добавить: ― Да огонь! А вы как думали? Правда, некоторые мои коллеги, с этим совершенно не согласны. Так в братстве «Глубоких вод» утверждают, что прародителем мира является вода, а адепты «Грозового неба» поговаривают о существовании некого первородного газа. Но все это полная чушь и ересь! У них нет доказательств, а вот у меня их предостаточно! Например, я сжигал живые объекты, а затем из их праха сумел воссоздать новое существо, пусть и весьма примитивное, но тем не менее…

— Вы заживо сжигали живых существ? Кого? Овец, свиней, собак или мужчин, женщин и детей? ― перебил старика Уилс, и по его ледяному тону стало понятно, что старший дознаватель цеха шпионов предостаточно наслышан о проделках чародеев братства «Неистового огня».

— Объекты! Просто объекты! ― отрезал маг. ― Они умирали ради большой науки, ради истины, они служили подтверждению моей великой теории!

— Достопочтенный брат, а что конкретно в нашем случае дает ваша теория? ― мастер Тили постарался перевести беседу в чисто практическое, полезное для дела русло.

— Как, что дает?! Неужели ты и в самом деле не понимаешь, шпион?! ― старый маг всплеснул руками. ― Рожденные из огня постоянно с ним связаны. Они помнят все его прикосновения, они впитывают его живительную силу.

— Да, уж… ― старший дознаватель скептически огляделся по сторонам. ― С живительной силой здесь оказался явный перебор.

— Погоди-погоди, Уилс, ― глава клана шпионов жестом остановил своего подчиненного. ― Кажется, я начинаю догадываться. Достопочтимый брат пытается растолковать нам, что при помощи огня вполне реально заглянуть в прошлое.

— И в подробностях узнать все, что тут произошло? ― старший дознаватель то ли закончил мысль своего шефа, то ли задал свой собственный вопрос.

— Не уверен, что во всех подробностях… ― маг пошел на попятную. ― К сожалению, мои исследования в этой области еще не закончены, а значит и возможности не так велики, как хотелось бы.

— И все же вам таки удалось что-то раскопать, ― мастер шпионов с нетерпением поглядел на старика. ― Так выкладывайте. Хватит тянуть!

— Я вам лучше продемонстрирую, ― колдун повернулся к останкам сожженного самолета. ― Вы станете свидетелями и при необходимости подтвердите результаты данного эксперимента.

— Разумеется, подтвердим. Куда же мы денемся! ― поспешил обнадежить старика Тили. ― Вы только давайте… Не отвлекайтесь.

Получив заверения, ни от кого-нибудь, а от самого главы цеха шпионов, брат Сован удовлетворенно кивнул и, наконец, приступил к делу. Совершенно неожиданно для Тили он не стал твердить какие-то там заклинания, а достал из складок своего балахона небольшое стальное зеркальце.

Не долго думая, Сован поднес зеркало к своим иссохшим губам и несколько раз дыхнул на него, заставляя полированную поверхность помутнеть, покрыться мельчайшими капельками влаги. Как только это произошло, маг с необычайным проворством, парой быстрых и точных движений, начертил пальцем на замутненной поверхности некий магический символ. Какой именно Тили разглядеть не успел, поскольку магический артефакт тут же ослепительно блеснул, почти вспыхнул, будто превратился в здоровенную каплю настоящей магической ртути.

— Теперь поймаем в эту ловушку кусочек солнца, ― пробурчал себе поднос чародей и стал поворачивать свой инструмент так, чтобы отразившиеся от зеркальной поверхности лучи дневного светила угодили прямо на обугленные останки самолета.

Как только это произошло, как только необычайно яркий солнечный зайчик пробежал по первой из попавшихся на его пути пентаграмм, та вспыхнула холодным голубоватым светом. Удовлетворенно кивнув, маг повел луч солнечного света дальше по обожженному изуродованному взрывом телу огромной железной птицы. При этом каждый новый магический рисунок или надпись стала отзываться новым голубым, бирюзовым или зеленоватым свечением. Эта палитра доминировала повсеместно, за исключением двух небольших участков, один из которых располагался в районе, где ранее начиналось крыло, а другой практически под самым раздвоенным хвостом. Там магические знаки почему-то испускали, сразу бросающееся в глаза, ярко желтое огненное сияние.

— Вот! Я сделал это! ― свободной рукой, не удерживающей магический инструмент, брат Сован сделал широкий жест, призывая зрителей насладится зрелищем его замечательной победы.

— И что это означает? ― Тили угрюмо, совершенно не надеясь на хорошие известия, глядел на ряды затейливых светящихся узоров.

— Только что, пользуясь своим уникальным методом, я раскрыл перед вами всю доподлинную историю данного огненного события, ― Сован говорил, а сам не переставая водил и водил магическим солнечным зайчиком по символам и пентаграммам, тем самым не давая им угаснуть. ― Теперь мы можем собственными глазами лицезреть как родился, как разрастался, как набирал силу великий, всемогущий огонь…

Старый маг, как видно, собирался сказать еще много чего громкого и высокопарного, но оба слушателя практически одновременно резко и бесцеремонно его перебили:

— Как все это началось?! ― выдохнул Тили.

— Где загорелось? Какова причина?! ― вторил шефу голос старшего дознавателя.

От такого напора маг на несколько мгновений маг опешил, а когда, наконец, пришел в