Литвек - электронная библиотека >> Вадим Вадимович Розанов >> Современная проза >> Повесть о приключениях бископа >> страница 45
Государственной Думе вместо экспертов-геополитиков массово появились специалисты в сфере экономики. Один за другим выходили законы в поддержку предпринимательства. Денежные ручейки в стране побежали быстрее и веселее. Полегче зажил и простой люд, а Много ли людям надо?

Если кто-то решил, что это – заверение истории про Новую Киевскую Русь, он глубоко ошибается. Пути ее истории неисповедимы, а населяющие ее люди очень мало зависимы от атмосферы на властных олимпах. Несвободные внешне они могут очень долго терпеть, верить в разные благоглупости, поддаваться на немыслимые авантюры, но если их терпению приходит конец, то узнать вчерашних терпил и остановить их уже невозможно. Они всегда идут своим путем. Беда тому, кто забудет об этом.


А что же Дьяконов и его сестрички? Что происходило с ними, пока История России – с большой буквы – описывала очередную спираль в своем развитии?

А ничего. Как сидели, так и продолжают сидеть. Теперь уже, правда, по приговору суда. Сначала никто просто не знал, что с ними делать. Государственный обвинитель уже дважды возвращал их дело вартовым для доследования. Понять его было можно. Кто же хочет выглядеть в суде абсолютным идиотом, рассуждая о наличии или отсутствии у платочков целительных качеств против сглаза. Да и в суде не торопились. Им это счастье тоже особенно было не нужно. Ну, а всяких лазеек в законах, которые бы позволяли продлять следствие, бесконечно долго знакомить с его результатами обвиняемых и прочее, прочее, прочее, при желании всегда найти можно.

Но все рано или поздно кончается. Откладывать дело было больше нельзя. Сговорчивый судья с перспективой кадрового роста нашелся, вартовые и Патриархия даванули на прессу, прокурорские принесли в суд кучу томов с показаниями, протоколами, фотографиями. Вся эта макулатура ничего толком не доказывала, но анатураж судебного заседания создавала. А в конце судья и грохнула приговор: по пять лет каждому! За что, никто толком и не понял. Ну, да не они первые. Так и сидят.

Бископ же в Москве устроился очень даже неплохо. Уж что-что, а строить отношения с людьми он умел прекрасно. Не делая никаких резких движений и не навязывая свое мнение никому, он снискал себе уважение у людей самых разных взглядов и, как это очень нечасто бывает, всех устраивал. Постепенно наладился и быт. Конечно, не хватало киевского садика, дискретности личной жизни, но и здесь ему удалось организовать свой маленький частный мирок, которым уверенно и властно руководила его прежняя домоправительница. А про ту старую историю с Дьяконовым он старался больше не вспоминать. Что там в другом государстве было – давно все быльем поросло и забыто. А зря. Бог – он все видит и ничего не забывает.

Примечания

1

(В рассказе использованы стихи Н.А.Розановой, написанные ею после 20 месяцев пребывания в СИЗО).

(обратно)