Литвек - электронная библиотека >> Сергей Юрьевич Михайлов >> Научная Фантастика >> Пост >> страница 3
больше даже не взглянула, словно я был теперь пустым местом.

На улице оказалось, что спецназовцев целая толпа - человек десять, не меньше. Все здоровенные, обвешанные оружием, в очках и масках. Я думал, что таких бойцов уже больше не осталось. Большинство профессиональных военных погибли в первые дни войны. Все, кто сейчас сидели как мы на постах, были обычными людьми, некоторые до этого даже не служили и были одеты, кто во что горазд.

Смирнов остался в блиндаже с командиром прибывших бойцов. Выходя, я заметил, что после слов Ольги он сразу притих и побледнел. Даже я знал, что её последние слова были правдой - жестокость Восточников была у всех на слуху.

Но мне некогда было задумываться об этом, все мои мысли были об Ольге. Кем я сейчас кажусь ей? Предателем? Но я действительно ничего не знал! И даже не заметил, когда Палыч смог успеть вызвать этих, словно вернувшихся из прошлой жизни, вояк. А вот тот точно что-то знал и, похоже, ждал чего-то подобного. Я дождался, когда спецназовцы и Палыч ушли, и быстро прошел к контейнеру. Нагнувшись к окошку, я негромко позвал Ольгу.

Она сидела на грубом топчане у стены и задумчиво посмотрела на меня. Я обрадовался - в этот раз её взгляд не был пустым. Зумба снова заметила меня. Держась обеими руками за решетку камеры, я начал объяснять:

- Белова, очнись. Ольга, поверь, я ничего не знал про этих...

- Да, поняла я. Ты, Игорек, как всегда, не при делах. И что я в тебе тогда нашла?

Эти слова резанули меня, словно бритва.

- Зачем ты так? - горько спросил я: - Я ведь тогда обыскал весь город. Как ты смогла спастись?

- Длинная история, - ушла она от ответа. - Ты лучше скажи, сможешь меня освободить?

Ольга осталась Ольгой. Всегда говорила то, что думала. И мне некуда было деться - ответь я отрицательно, и я бы снова потерял её. Думаю, теперь уже навсегда. Я застыл, лихорадочно соображая, что можно сделать. В то, что Ольга наш враг, я даже на секунду не поверил. Но все-таки она пришла из леса, а нормальные люди в лесу уже давно не живут. С тех пор как там появились твари.

- Не знаю, - честно признался я. - Но попробую. Только ты поклянись, что никто из ребят не пострадает.

- Дурачок ты, - она улыбнулась той улыбкой, какой она улыбалась когда-то. - До сих пор в клятвы веришь. Но я клянусь!

Я на миг, словно опять увидел ту девочку, с которой целовался, запершись в её комнате.

- Подожди, мне надо уйти, - я заметил, что спецназовцы все чаще стали поглядывать на меня. Наконец, один забросил автомат на плечо и направился к контейнеру.

- Держись, - шепнул я. - Я обязательно что-нибудь придумаю.


****


Первым делом я направился к Палычу, надо было прояснить ситуацию. Но впервые меня не пустили в командирский блиндаж. Как только я приоткрыл дверь, и Смирнов увидел меня, он закричал:

- Кислицын, я занят. Побудь снаружи, я скоро выйду.

Я захлопнул створку, но успел заметить, что они оба, командир спецназовцев и капитан, склонились над столом, на котором была расстелена карта. Что происходит? Что они там рассматривают? Эти мысли недолго волновали меня. Главное было - что мне предпринять, как выручить Ольгу? Надо было, как я и обещал, что-то придумать. Не пойду же я в наглую сбивать замок. Если наши самое большее что сделают, так это свяжут меня на время, как мы иногда делаем это с Саньком, когда он напивается и становится буйным, то от спецназовцев вполне можно ждать пули. В этом я не сомневался. Весь их вид говорил, что уговаривать они никого не собираются.

Оставалось ждать, и я присел на пенек недалеко от входа в командирский блиндаж. Я все-таки надеялся, что со Смирновым мне договориться удастся. Мы здесь на посту, все были как одна семья - сжились за прошедшие месяцы. Конечно, семья хреновенькая, не лучше, чем обычная, где много родственников, но, во всяком случае, мы неплохо ладили друг другом. Смирнов никогда не строил из себя непререкаемого командира, а мы отвечали ему нормальным исполнением приказов, без фанатизма, но точно. В, общем-то, по-другому здесь нельзя - несмотря на кажущуюся курортность жизни на посту, на самом деле мы постоянно находимся под прицелом. Пережив одну ночь, никогда не знаешь, что ждать от следующей. Иногда, бывало, неделями тихо, а иногда твари, словно с ума сходили и каждую ночь, как только стемнеет, начинали лезть на нашу горку.

Несмотря на наше преимущество - и в оружии, и в расположении, твари иногда прорываются - об этом говорят наши потери. Только за то время, что я здесь, мы уже похоронили троих и одного, израненного, отправили в Город.

Я услышал скрип, и дверь блиндажа открылась, на свет появился здоровяк-спецназовец. На секунды остановился, быстро оглядел обстановку и, опустив со лба на глаза очки, направился к своим. Я сразу вскочил и подбежал к завешенной масксетью двери. Она в это время опять открылась, и мы чуть не столкнулись лбами с командиром.

- Опять ты, - Смирнов кисло посмотрел на меня. - Про нее?

Он кивнул в сторону 'карцера'.

- Да. Палыч, - я сразу перешел в наступление. - Зачем ты её закрыл? Она не опасна, я гарантирую. Да ты и сам видишь она самая обычная.

- Блин, Игорек, ну что ты как ребенок? Твари тоже когда-то были обычными. А сейчас тебя за слиток золота рядом с этими обычными просто постоять не заставишь.

- Ольга не тварь! - стоял я на своем. - Она ни капли не изменилась. Я чувствую. Она точно такой же и в школе была.

- Да, - усмехнулся Смирнов. - Уже в школе научилась так драться и оружием пользоваться?

- Палыч, что ты придуряешься? Я тоже в то время воевал только в играх. А теперь без автомата срать не выхожу. Жизнь такая наступила. А у них в лесу, наверное, еще хуже. Поневоле спецназовцем станешь.

- Наверное, - передразнил меня командир. - Ты про её сегодняшнюю жизнь что-нибудь знаешь?

Я мотнул головой.

- Ну вот, ничего не знаешь, а туда же - она хорошая, отпустите её...

Видя, что я собираюсь стоять на своем, Смирнов обошел меня и направился в сторону спецназовцев.

- Подожди еще немного, сейчас их провожу, и обговорим.

- Так они не будут забирать её?

Я обрадовался. Если эти чужаки уберутся, мне будет гораздо легче освободить подругу. Но Палыч быстро притушил мою радость.

- Так они еще не улетают. Сейчас они пойдут вниз, хотят осмотреть придорожный лес вокруг перекрестка.

Я присвистнул - ни фига себе! Они что - совсем идиоты? Я чуть не высказал это вслух, но вовремя прикусил язык. Однако командир по моему лицу догадался, что я думаю.

- Они спецназовцы, - укоризненно сказал он. - Да и светло еще. Твари сонные пока.

Но по неуверенным ноткам в голосе я понял, что он сам сомневается в этой затее.

- Светло, а в ямах и чаще темно, - добавил ему головной боли я.

- Все. Замолчи. Они знают, что делают. Иди лучше на свое место, пора Ленке к себе, в