ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Фредрик Бакман - Тревожные люди - читать в ЛитвекБестселлер - Клаус Бернхардт - Паника. Как знания о работе мозга помогут навсегда победить страх и панические атаки - читать в ЛитвекБестселлер - Тара Конклин - Последний романтик - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Симон - читать в ЛитвекБестселлер - Кен Фоллетт - Циклы: "Cтолетняя трилогия"-"Столпы Земли"- отдельные детективы и триллеры. Компиляция. Книги 1-24 - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Лихи - Техники когнитивной психотерапии - читать в ЛитвекБестселлер - Эрин Мейер - Никаких правил. Уникальная культура Netflix - читать в ЛитвекБестселлер - Гарольд Мазур - Зарубежный детектив. Компиляция. Романы 1-11 - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Роберт Ежи Шмидт >> Боевая фантастика и др. >> Хроники Единорога. Охота (СИ) >> страница 4
хрен там, для этого! – воскликнул седой, вжимаясь в угол. – Бог, Честь, Отчизна… Как раз этих заповедей в вашем моральном катехизисе и нет! Скорее уж, туда подходят: Скандалы, Гонорары и Бухло! Меня вы используете, чтобы исключать конкурентов на место у корыта, вот и все.

Левинский с упреком поглядел на него.

- Раскрытие ксёндза-педофила ты считаешь верным ходом, а берущего взятки чиновника, уже нет?

- Если принять во внимание факт, - тут Лис злорадно усмехнулся, - что раскрывают только чиновников, связанных с оппозицией, то ты прав: не считаю. Потому что не скажешь же мне ты, будто бы кто-то из нашей команды получил задание разработки человека из окружения премьера?


   


Левинский не отвечал. Конечно, он мог и солгать, мол, и такие задания поручались группе, только Мундек не дал бы себя обмануть. В его спецгруппе он был особым асом.

Эдмунд Лис, известный когда-то визионер. Известный настолько, что телевидение устроило показательную программу с ним. Тогда на глазах у зрителей он старался решить три загадочных – хотя и предварительно решенных полицией – исчезновения, располагая только лишь вещами, принадлежавшими жертвам. Два из трех диагнозов оказались точными. Последний ошибался на какую-то малость. Давно это было…

Левинский наскочил на него случайно, от нечего делать перещелкивая каналы. Днем ранее ему было поручено втайне найти крючок на одного из контркандидатов на президентское кресло. Тип из "неправильной" оппозиции имел уж слишком хорошие результаты в опросах. И ни единого "скелета в шкафу". Слишком молодой для контактов с СБ, никаких походов налево, никаких любовниц. Примерный муж и отец семейства. Адам, несмотря на довольно-таки серьезный возраст, был из людей, мыслящих перспективно, не было у него ограничителей, типичных для чинуш. Как говаривал его восемнадцатилетний внук: он въезжал. Глядя на достижения Лиса, он посчитал, что ясновидящий является идеальным инструментом для выполнения нетипичного задания. Одного электронного письма хватило, чтобы на следующий день они встретились в кафе.

Не успел он задать вопрос, как Лис сказал коротко: "Пять тысяч, это слишком мало, пан Левинский". Разве нужно было лучшей рекомендации? Именно столько Адам хотел предложить за информации, компрометирующие контркандидата. Опять же, своей фамилией он не представился.

В конце концов, заплатил десять тысяч евро, хотя собеседник предупредил, что никаких гарантий не дает. Ведь объект мог быть чистым, как слеза. Да, подобный риск существовал, но с другой стороны… Ну у какого из политиков нет хотя бы немножечко грязи под ногтями? Политика – это спорт для людей, лишенных нервов и… щепетильности. Ясновидящий поставил только одно условие: он должен был очутиться в одном помещении с указанной ему целью. Как раз это никакой проблемы не представляло. Избирательная кампания раскручивалась на все сто. Все кандидаты двоились и троились, чтобы убедить избирателей, что они и их программы для них наиболее предпочтительны. Ближайшая встреча кандидата с народом выпадала уже на следующий день в Познани. Туда они поехали вдвоем – Адам остался в автомобиле, Лис отправился на митинг и, имея поддельную аккредитацию прессы, без труда очутился неподалеку от "независимого" кандидата. Вернулся он чрез четверть часа и вручил Левинскому листок бумаги с длинным рядом цифр, датой и каким-то непонятным словом. Как оказалось, то был номер и пароль к счету. Секретному счету в швейцарском банке. И было на нем немало, почти столько, сколько стоило пропихнуть одно важное постановление во время предыдущей каденции парламента. Телефона от "благожелателя" хватило, чтобы лидер рейтингов вышел из предвыборной гонки.

Начальство Адама не знало и не желало знать, как их подчиненный добыл эту информацию, но награда его не обошла. Это был пропуск к еще большим средствам и в По-настоящему Крупную Политику. И вот тогда он решил сыграть ва-банк. В течение нескольких месяцев он в тайне тщательно изучал всяческие материалы, касающиеся паранауки: телепатии, телекинезе, прекогниции, дистанционном видении, астральных сущностей. О сверхъестественных способностях, о которых написано не меньше, чем о мифической Атлантиде. И для многих столь же фантастических, как пропавший континент. А ведь Эдмунд Лис существовал на самом деле, и хотя это Левинский снимал сливки, как раз сверхъестественные способности ясновидящего позволили удалить наиболее грозную помеху для президентуры своего человека, а после того исключили из гонки и других противников поменьше. Это если Лис фактически был ясновидящим или, точнее, если говорить более научно – прекогнитом. Несколько простых экспериментов дало Адаму много чего для раздумья. Если у его нового сотрудника имелся дар ясновидения, как он говорил, почему ему всегда был нужен физический контакт с целевой личностью?

И почему он никогда ничего не предупреждал о трудностях? А парочка таковых появилась до того, как кампания счастливо дошла до конца. Возможно, это его визионерство было всего лишь прикрытием, маской… под которой скрывался телепат, что существенно ограничивало бы поле маневра. Ведь одно дело предвидеть будущее, а другое – возможность проведения мониторинга мыслей других людей. Власть над прошлым является ничем по отношению к власти над тем, что еще не случилось.

Но, размышлял Левинский, раз телепатия возможна – а в этом как раз он был уже практически уверен – должны существовать и другие люди, обладающие другими сверхъестественными способностями. Среди них должны быть прекогниты, пускай даже и малочисленные. Кем, как не эсперами, были все те пророки, которыми страницы истории просто кишат. Вот если бы он получил необходимые фонды, тогда можно было бы создать тайный оперативно-вербовочный центр для очередных агентов со сверхспособностями…

В этом месте размышлений он доходил до серьезной проблемы. Подача заявки на финансирование подобного центра равнялось раскрытию тайны. И – вполне вероятно – осмеянию самого себя в глазах прагматичного начальства. Тем не менее, он рискнул.

Начал он с проверки Лиса. Тот, пускай и нехотя, признал правоту Адама: да, не бывает у него никаких видений, он способен лишь воспринимать чужие мысли. Предполагаемый ясновидец поддался целой серии испытаний, необходимых для точного определения границ собственного дара. И вот, наконец, пришел день пробы. В награду за заслуги Адам предстал перед Комитетом – группой наиболее влиятельных в партии людей. Тот день он помнил, словно то происходило буквально вчера, хотя прошло уже столько месяцев. Комитет регулярно