Литвек - электронная библиотека >> Марк Геннадьевич Кузьмин >> ЛитРПГ и др. >> Идущий в темноте >> страница 6
котором не осталось никаких сведений. Все что есть это огромный кратер в западной части Пустыни Шаргли, да южный океан стал горячим из-за подземных вулканов, благодаря чему появились огромные Джунгли Арслана.

Что-то меня не туда потянуло.

— Понятно, а как отсюда выбраться?

— Очень просто, — кивнула она. — Иди отсюда на запад, пересеки реку и достигнешь главной дороги. По ней иди на юг от городских стен, мимо Разлома и так выберешься. Через день уже покинешь столицу и окажешься в остальном мире.

— Так легко? — удивился я.

— Тебя здесь никто не держит. Не нравится, уходи. Здесь полная анархия и свобода, делай что хочешь. Приказывать имеют право лишь сильные слабым, но если не попадешься, то уже через пару дней будешь далеко отсюда.

— Хм, — хмыкнул я, погладив свой подбородок. — Так просто?

— Так просто.

— В чем подвох?

— Ты в зеркало смотрелся?

— Под рукой косметичку не нашел.

— Ты такой страшный, что первый попавшийся прохожий схватит лопату и прихлопнет тебя. Уйти отсюда может каждый, а вот выжить в остальном мире, увы, дано лишь сильнейшим. К тому же Рауминар практически полностью уничтожен и заселен в основном дикой нечистью, что не побрезгует закусить даже костями. Но если тебе все же удастся выбраться и пару месяцев пройти через снега и метели, то доберешься до земель орков, зверолюдов, а там и дварфов с людьми. Они тебе будут очень «рады». На худой конец может попробовать вплавь пересечь Застывшее море, но я бы не советовала.

— Да, положение не очень, — покачал я головой. — А с этим ничего поделать нельзя?

— Стань похожим на живого, — сказала она, достав пилочку и начала заниматься своими ногтями, — драугром там, вампиром, похитителем тел на худой конец.

— Вы бы еще ожить мне предложили, — горько усмехнулся я. Вернее, попытался, но скелеты, увы, лишены мимики. Как и многого другого.

Если уж мечтать об обретении плоти, то почему бы не сразу о живой?

— Это тоже можно. Принести мне тридцать тысяч осколков, и я тебя оживлю.

— Чего?! — охренел я. Были бы глаза, точно вывалились.

— Это еще дешево. Да и оживление будет не самым лучшим. Все же не мой профиль. Может не получиться.

— А к кому тогда обратится лучше?

— Ну, вроде один профессор на Фабрике бесплатно оживляет. Можешь у него попроситься.

— Дай угадаю, и там тоже все не так просто?

— Разумеется, — рассмеялась Эйш. — Профессор — сумасшедший ученый, настоящий маньяк и психопат. Он тебя точно оживит, вот только вместе с парочкой лишних конечностей, в виде хвостов, рук и щупалец, да и разум может серьезно пострадать. Потому к нему обращаться не советую, шанс удачных исходов очень мал. Правда, никто еще не жаловался…

— Блеск.

— Еще есть вариант с моими коллегами…

— Дай догадаюсь — оживление качественней, ценник больше? — не удержался от подколки я.

— Что-то вроде того. Они могут через ритуалы поделиться с тобой навыками, что приведут тебя на эту сторону жизни. Вот только деньги их интересуют мало, — торговка скривилась, как будто подобное отношение к финансам уязвляло её в самое сердце, — так что тебе вначале придется их чем-то заинтересовать. И если ты не будешь достаточно сильным, чтобы держать этот интерес в рамках разумного, закончишь опутанным чарами рабом на поводке. Зато живым!

Эта ведьма издевается. Развлекается за мой счет, тут к гадалке не ходи.

— А вариант, где мне не надо отдавать душу, тело и разум есть? Ну, чтоб хотя бы что-то одно?

— Вампиры, например. Все то же, что и с ведьмами, да и полноценным воскрешением такое не назовешь, но можешь при удаче стать одним из них. И тогда вуаля, свобода. Лет сто всего путь займет.

— С каждым вариантом все хуже и хуже, — застонал я, опустив голову.

— Есть еще один, — её золотые глаза блеснули, посмотрев на меня. — Самый сложный.

— М? — смотрю на ведьму.

— Стань дьяволом.

— Дьяволом…?

— Каждая темная тварь может расти, эволюционировать и становиться сильнее. Сначала слабый скелетик, затем полноценный скелет, или умертвие, другр, вампир, вариантов много… В конце-концов твой рост достигнет предела, что зовется Лордом. А там всего один шаг до высшей формы. Дьявола. Для этого нужно лишь найти другого дьявола и убить его, а став демоном можно принять любой облик. Быть живым, быть призраком, да кем угодно. Чем сильнее убитый Дьявол, тем сильнее ты.

— Мне, конечно, страшно спрашивать, — напрягся я. — Но тут в чем сложность? Ну, кроме того, что вы предлагаете мне убить практически всесильное существо?

— В Дункельхейде есть только один дьявол. Тот, кто стоит над всей нечистью. Владыка Алчности Аварум. Он сидит на своем поднятом из воды в заливе острове.

— Погоди-ка, ты же сказала, что Повелитель Тьмы погиб, а сейчас говоришь о дьяволе над всеми.

— Ну, Аварум действительно самое сильное существо тут, вот только власть над кучкой мертвяков в руинах его не интересует. Потому он просто сидит у себя, ест персики и наслаждается жизнью, а всю «власть» тут делят шесть фракций. И до демона никому дела нет.

— И чего тогда такое могущественное существо вообще забыло в такой дыре?

— Вон, — указала она пальцем на сухой куст рядом со мной. — Посмотри под ним.

Встаю и подхожу к кусту. Под ветками валялся какой-то предмет покрытый грязью.

Беру его в руки и тряпками на руке оттираю его, чтобы увидеть…


Золотой кубок. Тип — Предмет интерьера.


У меня в руках настоящий золотой кубок, усыпанный крупными драгоценными камнями. Рубины, сапфиры, алмазы, все явно высшего качества.

— Чего-о-о-о-о-о-о…?! — чуть челюсть не выронил.

— Такого мусора тут навалом, — хихикнула Эйш. — Аваруму нравятся лакомиться душами смертных, вот он и разбрасывает свои сокровища по всему городу. Золото притягивает авантюристов и искателей приключений, а потому они часто приходят сюда за богатствами. Самые сильные или пронырливые даже уходят с находками, а остальные погибают, их плоть достается трупоедам, а души попадают на стол к демону.

— Эм-м-м… — только и сказал я.

Смотрю на дорогущий золотой кубок и просто в шоке от того сколько подобное может стоить. Да на него можно как минимум целого боевого коня купить или жить безбедно несколько лет, ну или месяц кутить в тавернах. Про покупку как минимум квартиры в какой-нибудь столице я вообще молчу. На такой и дом можно приобрести неплохой.

И подобная вещица валяется тут в мусоре…

«Мусор, — усмехнулся я. — А ведь и правда, мусор».

Для меня эта штука вообще ничего не стоит. Даже если я с мешком подобного выйду к людям и буду раздавать каждому увиденному, отношение ко мне не