Литвек - электронная библиотека >> Ник Писарев >> Приключения и др. >> Свет неназванной звезды >> страница 3
историю пишут только сильные. А вот мы, ничем не примечательная группа возьмем и станем историей, первыми, кто вышел на контакт с внеземной жизнью!

– Может тебя и гнобили в детстве, но остальные здесь были очень даже ничего, – Никушин ударил себя в грудь на последнем слове, перехватывая слово у товарища – и честно вам скажу, когда меня настойчиво куда – то звали, я всегда относился к приглашению скептически. Никогда не слышал от родителей – не садись в машину к незнакомцам, а? Так вот это мне смутно напоминает эту самую машину, а мы с вами в ней дети с конфеткой. И что-то мне подсказывает нас не на шоколадную фабрику везти собрались. Так что Бара, я бы не стал им все секреты рассказывать. Слишком уж часто все, что я говорил использовали против меня.

– То, что ты во всем видишь гадость говорит скорее о тебе, чем о других, – Толманин заметно обиделся, после обвинения в легкомысленности.

– Надо вести разговор с позиции силы, а если ее нет, то и разговаривать лучше не стоит, – Луркасов раскатистым голосом прервал перепалку молодых коллег – я еще не видел таких кораблей, но то, что они развиты в военном отношении, сомневаться не приходится. Сейчас мы на их судне, они чувствуют себя в безопасности, не расценивают нас как угрозу. Но если они захотят выведать местоположение Земли, кто знает, как они потом распорядятся этими данными? Если мы и правда более отсталая цивилизация, они наверняка захотят прилететь и захватить нас. Не нужно давать им возможности додумать это самим, капитан. В наших руках судьба Земли и мы обязаны защитить ее от возможного противника. Нам необходимо захватить корабль и выпытать у них, где находится их планета и какой у нее оборонительный потенциал. Мы сможем повести с собой армию на захват и расширение Земной империи, на многие планеты за пределами нашей Солнечной системы…

– Отставить захват корабля и пытки над принявшей нас стороной. Они не причинили нам вреда, и не кажутся воинственными, по крайней мере пока. Давайте узнаем больше о их планах и тогда решим, как поступить.

– Но капитан, они ведь не люди, значит конвенция о ведении войны…

– Я сказал отставить! Пойду, попробую поговорить с ними, может узнаю, чего они хотят. Оставайтесь здесь до моего прихода. Но сначала помогите мне с дверью.

Они с силой толкнули дверь в сторону, и образовавшейся щели едва хватило Барановичу, чтобы выйти из камеры. Попав в коридор, он очутился в кромешной тьме, и дабы найти дорогу, достал карманный фонарик. Капитан подмечал все больше различий интерьера с их собственным кораблем, вроде отсутствия вентиляционных шахт и сильного гудения чудных на вид электрических подстанций, встречавшихся каждые 20-30 шагов. Дойдя до очередной, он заметил две высокие фигуры напротив двери в их корабль. Баранович накрыл фонарь ладонью, чтобы не привлекать к себе внимания, спрятался за выступ и стал рассматривать существ, которые силились открыть замок голыми руками. Это были высокие, почти под три метра, человекоподобные големы, с чешуей землистого цвета, покрытой глубокими трещинами. На них не было волос, а каждая из четырех огромных лап увенчивались длинными, узкими ладонями. Одной из них они касались пола, будто стараясь сохранять равновесие, стоя на двух, чуть более коротких и мускулистых ногах. Во время работы, их спины сильно надувались от усилий, и становились меньше в моменты отдыха. Будто бы их мышцы перетекали в те районы, в которых было большее напряжение. Огромное тело наверху плавно перетекало в лысую голову, у которой, на первый взгляд, отсутствовала шея. Однако во время разговоров, каждое из существ вытягивало ее вверх и втягивало обратно после, как будто пуская мышцы шеи на подмогу спинным. Безуспешно тягая дверь, одно из существ повернулось в поисках рычага и, злобно шипя, побрело в сторону Барановича. Тогда капитан увидел, что их лица очень похожи на человеческие, только с низким лбом и закрытыми носовыми впадинами, как у змей. Глаза пришельца были двумя большими кристаллами, а во рту во время речи скрежетал каменный язык. Он встал на шесть лап, и пройдя несколько метров, нашел лежавший неподалеку лом, который и решил использовать в качестве рычага.

Взяв его, пришелец встал на две задние ноги, и изредка опираясь на свободную лапу, подошел к двери. Вставив лом у механизма открытия, он потряс лапами и со всей силы потянул его на себя. Моторчик щелкнул, дверь отошла и из декомпрессора со свистом вылетел воздух, который просочился в отсек после жесткой стыковки с инопланетным кораблем. Вдруг оба пришельца начали сипеть и кашлять, один из них схватился за горло и его лицо стало медленно становиться рыжим. Второй же, сильным прыжком миновал облако кислорода и быстро надел на себя шлем от скафандра. Первый, издавая дикие звуки царапал себе горло, из которого сыпался красный песок, образуя рядом небольшой холмик. Напор песка медленно затих, первый пришелец протянул руки в сторону второго, но тот и не думал помогать товарищу. Вместо этого, он вошел в корабль и нажал открытие двери в Пахи. Еще больше воздуха вытекло на корабль пришельцев, а умирающее существо окончательно перестало двигаться после новой порции ядовитого для их расы кислорода.

Баранович медленно проследовал на корабль, вслед за пришельцем. Тот был исключительно любознателен ко всем предметам на чужом корабле. Выливал на пол содержимое стаканов, читал книги, часто трогая свой шлем после каждого перелистывания страниц, живо вертел в руках найденный ботинок Толманина, который спрятал Никушин. Не сумев надеть его ни на одну из лап, он отбросил его в сторону и пошел в сторону рубки. По дороге, он долго стоял напротив карты звездных секторов, водя лапами по экрану, открывая все новые и новые памятки о планетах. Наконец, он дошел до навигационного архива, в который углубился настолько, что даже не заметил подошедшего Барановича с пистолетом Луркасова, который тот так удачно чистил в каюте. Увидев капитана, направившего в его сторону неизвестный предмет, пришелец тем не менее понял, кто главный в переговорах. Баранович скомандовал:

– Положи атлас и подними руки. Все руки!

Существо стояло без движения и единственные звуки были шелестом, доносящимся от его шлема. Когда они прекратились, тот бросил атлас на землю и поднял три лапы вверх, оставив одну на полу для равновесия. Он прошипел что-то и шлем воспроизвел, механическим голосом:

– Прошу оставить мне одну руку, иначе я упаду.

– Зачем вы вторглись на корабль без нас? Так не поступают те, кто пришел с миром.

– Вы не дали нам координаты Земли, поэтому мы вошли сами.

– С какой целью вы ищете путь на Землю?

– Мы исследователи, как и вы. Мы пишем