Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Харитонов и др. >> Космическая фантастика и др. >> Игра теней >> страница 2
Будущего". Защищали корпоративный транспорт. Больше не помните ничего.

— Я…

— Дайте сон, — послышался уже знакомый голос…

… И только проваливаясь в сон, он вспомнил, что крупнокалиберные иглы тяжёлых турелей впились в его спину…


В работе придворного аналитика редко выдаются моменты, когда становится совсем уже нечем заняться. Но все же такое случается. Разумные слишком предсказуемы, ведут себя, как им положено — строят козни ближнему, плетут интриги… Ни на полкогтя не отступая от просчитанных для них вероятных линий поведения. И в такие минуты можно расслабиться, потребовать себе чашку кофе с пряностями, небольшое пирожное — и папку с рапортами из захолустья. Её, конечно же, принесут, тщательно пряча недоумение за вышколенной миной на лице. Но запах — запах выдаст…

Его команда привыкла выполнять распоряжения, не задавая вопросов. Но они так и не научились понимать, что столичные интриганы слишком обленились. Они уже и так наверху, им больше не нужно напрягаться, разве что ради кусочка дополнительных благ или власти, но уже по привычке, как сытые хищники: добыча бежит, можно попытаться поймать. Убежала — ну, не очень-то и хотелось.

Провинция — совсем иное дело. Именно там зарождались самые изощренные заговоры. Потому что слишком далеко до вершины, и жадные до власти хуманы рвались к ней, проявляя поистине сверхчеловеческие таланты. Иногда им удавалось даже удивить матури — а уж он-то знал толк в интригах и заговорах… Его вид практиковал это искусство, когда предки хуманов ещё с деревьев не слезли.

Ксар открыл папку, вдохнул запах бумаги и краски. Ничего не поделать, эволюционные преимущества нужно использовать. Запахи могут многое рассказать. Например, что хуман, который отложил вот этот листок в папку, был уверен: тут нечего искать. А вот в этом — сомневался, но все же отложил. А этот его попросили отложить…

В папку попадали распечатки рапортов, которые шли в архив без проверки. Их бы и вовсе отправляли в компьютерную корзину, но, когда аналитический отдел возглавил матури, он первым делом завел эту папку. И потребовал распечатывать "пустые" рапорты и складывать их туда. Потому что никогда не знаешь, в какой никчемной сплетне потом может оказаться ключ к разгадке. И такое на его памяти случалось не раз. А на память Ксар никогда не жаловался…

Еще одно эволюционное преимущество. Он помнил все, что ему случалось увидеть, услышать или прочитать. Поэтому каждая папка перед отправкой в архив ложилась на его стол.

Сегодня она была наполнена едва на треть, но раз уж выдалось немного свободного времени — почему не потратить его на невинное удовольствие под предлогом работы?

Ксар обожал разгадывать загадки.

Несколько распечаток не содержали ничего интересного. Кому-то мерещатся агрессивные призраки, с кем-то вышли на контакт захватчики из другой галактики и обещают сделать его Императором… куда только смотрит психиатрия? Но очередной листок задержался перед зелеными глазами надолго.

Лансагиль. Захолустье. Глубокая провинция. И внезапный скачок смертности в клинике. Будь это трущобы, ничего удивительного не было бы. Но клиника была лучшей на планете. Даже лучшей в системе. Обслуживала местную верхушку. Попутно принимала на лечение персонал концерна «Технологии будущего». И этим же концерном в основном финансировалась… Ничего удивительного. Расценки на периферии значительно ниже, чем на столичных мирах, а концерны потому и становятся концернами, что не любят тратить лишние деньги.

Провинциальные чиновники очень любят жить хорошо, с чего бы им начать хоронить своих родных и близких с такой частотой? Происки конкурентов? Но тогда в первую очередь гибли бы пациенты от концерна. А чиновничья элита не настолько мало получает, чтобы подрабатывать охранниками в этих самых «Технологиях» …

Матури запросил медицинский архив клиники и увлеченно погрузился в отчеты патологоанатомов. Удивленно зашипел, просматривая сухие строчки протоколов вскрытия.

Все причины смертей были разными. Все никак не связаны с основным заболеванием. Да и заболевания таковыми не назвать… Кто-то попал под транспорт. Кого-то избили. Кто-то перебрал некачественного спиртного… Ну вот кому из семьи системного губернатора придет в голову хлебать паленое пойло, если он может позволить себе коньяк из метрополии в таком количестве, что купаться в нем сможет?

От всего этого дурно пахло.

Ксар принюхался. От распечатки пахло ложью.

Того, кто её отправил в папку, попросили это сделать.

Ящер даже знал, кто именно выполнил просьбу.

Давненько в его команде не было кротов…

Спустя несколько минут рапорт придворного аналитика ушел в резиденцию Ордена Полуночи.

День определенно удался.


— Делать нечего этим чешуйчатым, — ворчал секретарь, просматривая рапорт. Была бы его воля — послал бы ящера в болото под кочку, но… Придворный аналитик — величина, с которой опасно не считаться. Ордену-то ничего не будет. А вот секретаря могут и заменить. Он не был одаренным, и желающих занять его место — вся галактика. Только намекни, что служебное несоответствие имело место быть…

Единственным, что мог сделать секретарь, не подставляя себя, это выполнить рекомендации матури, но по-своему. Глубинка же? Глубинка. Вот пусть туда прокатится кто-нибудь из молодых, да ранний. Не посылать же мэтров разбираться, кто там в этой клинике антисанитарию развел? А если вопросы возникнут, отмазка наготове: молодежи нужно набираться опыта, самое подходящее дело для молодых ищеек.

Например, вот для этого… Давно просится. То есть напрашивается. Молодой, наглый, самоуверенный…

Секретарь улыбнулся. И отправил назначение на адрес Николаса Чиро.

"Посмотрим, что ты там нароешь, Скола…"


— Что?!

Николас даже не пытался сохранить хвалёную невозмутимость адептов Полуночи на лице. Во-первых, его всё равно никто не видел. Сули не в счёт. Во-вторых, у него вообще было плохо с этой самой невозмутимостью. Классическому образу Инквизитора — чёрная мантия со звёздами на плечах, татуировка на лбу, беспощадный взгляд и прочая голодребедень, призванная устрашить потенциальных преступников — он никогда не соответствовал. Ну, правда, от мантии и татуировки отвертеться не вышло. А вот со взглядом…

Хм.

Чиро бросил взгляд на себя в зеркало. Попытался придать себе суровый вид. Не вышло. Вид остался негодующим и почти обиженным. И было с чего! У него были планы на ближайшие несколько недель. Очень приятные планы. Включающие несколько ужинов на Звёздной галерее. Вместо этого — расследование в таком захолустье, о каком он вообще