ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Матильда Старр - Невольная ведьма. Инструкция для чайников - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Самат Айдосович Сейтимбетов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Буревестник. Трилогия >> страница 350
Опять.


— Серьезно? — спросил Спартак.

— Ха, а ты сомневался? — пожал плечами в ответ Дюша. — Я же говорил, что бюрократия Содружества — это бюрократия Содружества. Положено по закону высылать «плохих варваров» на родные планеты, раз уж вред им причинен гражданами Содружества, то вот, пожалуйста. Получите и распишитесь.

— Ты знал об этом заранее?

— Ну, скажем так, я читал не только местные новости, — слабо улыбнулся Дюша. — С учетом формализации и бюрократии, ясно было, что все придет к суду над нами, ибо нападение на особняк делегации это одно, а вот убийства егерей — это совершенно другое.

— И мирных контрабандистов.

— Это уже другое.

— Но это же было основным пунктом! — воскликнул Спартак.

— После признания исходного положения: что мы ничего не знали, ни обстановки, ни языка, и что нас силой втянули в это дело — все остальное было уже неважно. Можно было только свести все к максимальной мере, и ее мы и получили. Немедленная высылка и пожизненный запрет появляться в Содружестве.

— Это вообще бред, — фыркнула Алина. — Вчера мы от имени Земли заключаем договора, а сегодня уже персоны нон грата и с нами не хотят иметь дел.

— Это нормально, — усмехнулся Дюша. — В этом смысле у Содружества богатый опыт и хорошие законы с прецедентами. Примем мы решение не то, так нас дома и повесят, за нежные части тела.

— Но все же, — упрямо сказала Алина. — Представь, что мы действительно простые охранники, и что, решать за всю планету? Правда?

— Конечно, конечно. Это же делегация, собранная представлять Землю во время первого контакта. Наши инопланетные не совсем друзья в Содружестве упрощают ситуацию и считают всех, кто в делегации, имеющими право. Выступает кто-то один от имени и согласия остальных? Это устраивает Содружество, ту его часть, что посвящена формальным процедурам. И в данном случае это нам на руку, раз уж мы решили пойти против официальной политики Совета.

— За что нас на Земле подвесят за нежные части тела, — вздохнул Спартак.

— На что, собственно, и расчет у Содружества. Приняли неверное решение? Вот вам год, повесьте делегацию и присылайте новых. Перебили делегацию, выжил дурачок, который отказался? Приходите через год, это называется второй контакт. Если кто-то в делегации решил не так, то там, на планете, всегда могут передумать, на это расчет. Ну и еще немного на то, что те, кого прислали в делегации, все способны представлять свою планету. В общем, упрощенный подход, с саморегулирующейся системой. Содружество может позволить себе ждать и давить всей своей массой.

— Так что нам теперь делать?

— У нас есть год, — махнул рукой Дюша, — Лев нас поддержит и одобрит, после того, как покажем, все что есть. Уж он-то знает, что мы не врем и не ищем мимолетной выгоды. Ну а потом пусть Лев думает, как Совет нагнуть и что делать дальше. Хотя вру, что делать как раз понятно, но это будет зависеть от поведения наших очень дорогих друзей.

Он выделил голосом «очень дорогих», подмигнул.

— Ага, — сказала Алина.

— Ага, — ответил Дюша.

— Эге, — сдвинул кепку и почесал лысину Спартак.

— И самое приятное в этом то, что нас это уже касаться не будет. В любом раскладе — нам въезд в Содружество запрещен.

И он еще раз подмигнул собравшимся.

24 июля 2403 года, Земля
Тем временем на Земле разговаривали двое Посвященных.

— Итак, Хранители все-таки прислали приказ.

— И корабль, — кивнул прилетевший. — Полная эвакуация и вывоз биотов.

— Понятно. Жаль. Свыкся с этой планетой за два десятка лет.

— Общее дело требует.

— А я и не оспариваю приказ и мудрость Хранителей, просто… отвык от Содружества. Как оно там?

— Да все так же, растет по чуть-чуть. Ничего особо не изменилось.

— Это хорошо, хорошо. И все же… что там дальше?

— Будете и дальше работать с биотами, уже без особой маскировки, если я правильно понял волю Хранителей.

— Это хорошо, хорошо, — повторил посвященный Ювр. — Привык уже как-то здесь.

Прилетевший посвященный Уэгадеро сдержал раздражение. Влияние варваров, ничего не поделаешь. Пускай даже Ювр не вступал ни с кем в контакт, но попробуй, просиди двадцать лет на варварской планете, сохранив устои веры! Из-за большой удаленности Земли от границ Содружества сюда невозможно было летать на выходные. Это сейчас расстояние всего лишь в сотню световых лет, два шага портала — и то много! Когда же проект начинался, границы Содружества были намного, намного дальше. Даже с учетом всех технологий тогда полет занимал неоправданно долгое время. Двадцать дней, если уж быть точным, но даже не это было главным. Износ двигателей, а Хранители все же еще не владели Галактикой.

Поэтому заброски проводились сразу на много лет, с обустройством подземных лабораторий и систем, с регулярной посылкой сообщений, из которых доходили не все. Да и даже назвать это сообщениями было трудно, тики, показывающие, что на базе есть еще кто-то живой. Для надежной связи нужно было разворачивать сеть ретрансляторов, рискуя привлечь внимание Содружества. Пускай никто в сытом и отяжелевшем Содружестве не совался за шаг портала, но зато шаг портала регулярно обследовался. Вылеты — на глубину половину шага, прослушивание и необычную активность гиперсвязи поймали бы.

Поэтому накопленные данные отправляли вместе с кораблями, которые навещали Землю раз в пять лет. Правда, три года назад многое изменилось, после того, как была разгромлена одна из лабораторий, но даже это не повлияло на ситуацию. Прислали, правда, еще один резервный бот, непонятно зачем, ну корабли за данными стали приходить раз в год. И все, все изменения. Когда караханибы высадились возле Рима, жизнь в лабораториях замерла, чтобы не выдать себя, не показывать никакой активности. Конечно, помещения были надежно экранированы, но и лаборатория в Альпах была надежно экранирована! Ни одно оружие землян не смогло бы ей повредить, даже обрушение скалы… в теории, но вот как выяснилось, практика с теорией все же расходились.

Но обошлось, караханибы улетели, увозя с собой часть подопытных.

Ювр не знал, что с ними сделают Хранители, но верил в их мудрость. Вот теперь это подтвердилось. Хранители заранее прислали корабль с распоряжениями, все предусмотрев. Да, жаль покидать Землю, он и до этого работал здесь, потом улетал на Юминию, вернулся и еще проработал двадцать лет. Серьезных лет, работы, исследований, доработки методик, методов и способов, и теперь можно сказать, работа была практически завершена. Еще лет десять, но раз на новом месте работа будет продолжена с отборными