ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Винифред Ватсон - Один день мисс Петтигрю - читать в ЛитвекБестселлер - Анастасия Тарасова - Сам себе финансист: Как тратить с умом и копить правильно - читать в ЛитвекБестселлер - Стюарт Тёртон - Семь смертей Эвелины Хардкасл - читать в ЛитвекБестселлер - Джереми Хейманс - Новая власть. Какие силы управляют миром – и как заставить их работать на вас - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Вадимовна Николаенко - Небесный почтальон Федя Булкин - читать в ЛитвекБестселлер - Халед Хоссейни - Тысяча сияющих солнц - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Мэнсон - Тонкое искусство пофигизма - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Узник - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Пол Стерлинг >> Современная проза и др. >> Изумрудный город 2050

Помню, я как-то спросил у своей мамы, какое место она в своем детстве считала самым серым на Земле. На удивление, она ответила незамедлительно. «Шоссе энтузиастов». Не знаю, какое лицо у меня было. Судя по всему, крайне нелепое, так как мама тут же залилась смехом. «Да-да, Шоссе Энтузиастов, именно так», повторила она. Думаю, именно в тот момент меня захватила история этого места. А заодно и определила всю мою жизнь. Где купить квартиру. Какой университет выбрать. Где лучше работать.

На дворе стоит 2050-й год, я иду по…хотя постойте. Прежде, чем я расскажу о том, где я сейчас, позвольте мне кратко рассказать о том, как все начиналось.

Как моя мама справедливо отметила, 30 лет назад Шоссе энтзуистов в Москве был серейшим местом на Земле. По крайней мере так считали все жители Москвы. Возможно, за исключением тех, кто приехал из Челябинска, если судить по древней передаче «Наша Russia». Старые заброшенные здания перемешивались с рядом производств, начиная от фабрики пластиковых пакетов ООО «Ваш пакет» (оригинальненько!) и заканчивая заводом по производству окон. Рядом круглосуточно дымила ТЭЦ-11, затмивавшая солнце даже в радостные для остальной Москвы июльские деньки и погружавшая район в еще большую серость (если это вообще возможно) в ноябре. Единственным спасением для всех жителей был находившийся неподалеку Измайловский парк. Но до него еще надо было добраться, не растеряв хорошего настроения. Что, скорее всего, удавалось далеко не каждому.

Видимо, именно тогда муниципальные власти поняли, что так продолжаться больше не может. Району нужно было сменить имидж. Превратиться из места, куда люди стекались из-за отсутствия возможностей, в мини-город, куда люди станут тянуться за этими самыми возможностями. И надо сказать, что новой администрации это удалось. Уж не знаю как, но муниципалитет смог заполучить местного Генри Киссенджера, который очень быстро разработал, а затем воплотил свой план в жизнь. Пообещав некой китайской технологической компании вход на русский рынок, при том получив прямую поддержку от администрации Москвы под уникальнейший для всего мира проект, он смог убедить обе стороны инвестировать 50/50. Так появился бюджет на проект, затем сам проект, а в последующем наконец и он.

«Изумрудный город 2050».

Как и в сказке, здесь нет настоящих изумрудов. А жители действительно носят очки, хотя они вовсе не зеленые. Но раойн действительно изменился. А всего-то и нужно было внедрить три технологии.

Прежде всего, все здания были облицованы специальным материалом. Да и не только здания – автобусные остановки, ларьки, даже рекламные плакаты – все теперь были покрыты им. Волшебством. Нет, внешне он не выделялся – выглядел совсем как композитный материал, что часто применялся в новых постройках конца 2010-х, но чудо было совсем в другом. Стоило вам надеть очки, как вы тут же попадали в альтернативную реальность. Вы могли смотреть фильм и видеть, как после очередного удара Мегатрон перелетал с одного здания на другое. Или же как буквально в шаге от вас Ромео признается в любви Джульетте. Вы могли просто слушать музыку и видеть красивейшие асбтракции, танцующие вместе с мелодией. Могли смотреть на дальние берега Италии, влюбленных молодых людей, или же просто цветовое шоу в настрой аудио сопровождению. Неожиданно, район стал одним большим экраном. Кинотеатром.

Например, вот я сейчас смотрю фотографии с моей прошлой поездки в Мозамбик, где я…эм…секунду…неужели? Нет, не может быть. Простите, я тут отвлекся. Увидел незнакомца, подумал, что это…да неважно. На чем я остановился? А, да! Так вот, я был в Мозамбике…не может быть. Это и правда ты?

Но он мне не ответил. Да и как он ответит, находясь метрах в пятнадцати от меня? Сначала я думал, что мне показалось, но теперь я должен знать наверняка. Так что мне придется сменить маршрут…вот, например, сюда. Я быстро поворачиваю налево к ближайшему пешеходному переходу. На мое счастье все передо мной озаряется слегка зеленым светом – значит, можно переходить без опасения того, что меня снесет машина. Быстро перебегаем через дорогу. Краем глаза я все еще вижу, что на ближайшем здании красуется моя поездка на сафари, но я не обращаю внимания. Сейчас мне нужно проверить, был ли он настоящим.

Оказавшись на другой стороне улицы, я снова спокойно иду, будто ничего не произошло. Надеюсь, вы дадите мне время закончить начатое прежде, чем продолжить рассказ. Уверяю вас, это ненадолго.

Хотя внешне я спокоен, глазами я все ищу его. Его нет на остановке. Нет среди прохожих. Его нет нигде. Я чувствую, как мой пульс затихает. Слава Богу, это была галлюцинация.

Или нет. Буквально в десяти сантиметрах от меня возникает его лицо. Слегка морщинистое, уставшее. Но даже не эти особенности выдают его возраст. Это делает его взгляд. И синяки под глазами. Его лицо такое детальное, такое…реальное. Оно кажется почти настоящим. Почти живым. Я даже решаюсь провести рукой по нему. Сначала я чувствую прикосновение к его теплой коже, но потом рука проваливается сквозь нее, и я понимаю, что это – обман.

Голограмма. Второе нововведение этого прекрасного района. В различные выпирающие на улице объекты, будь то водосточные люки или бордюры, встроены камеры, проицирующее изображение в 3D. Благодаря им вы можете переживать самые эмоциональные моменты с вашими киногероями – например, стоять вместе с Джеком и Розой на носу Титаника задолго до того, как он затонет, и наслаждаться солнцем, растворяющимся в морской глубине на ближайшей шестнадцатиэтажке. Или же идти рядом с вашим другом, болтая о том о сем и делая вид, что он не находится в десятках, а то и тысячах километрах от вас. И хотя обычно я в восторге от этой фишки, сейчас я ее ненавижу. Ведь передо мной сейчас не фильм, и даже не друг.

Передо мной стоит мой отец.

Он пытается что-то сказать, но я, не дав ему возможности издать звук, бегу вперед. Однако чем быстрее я бегу, тем чаще я вижу своего отца. Вот он появился рядом с цветочной клумбой. А вот он стоит у перекрестка. Я завернул в ближайший закоулок, но и там он ждал меня, перегородив дорогу прямо посередине. Я развернулся обратно и настолько быстро, насколько мог, бегу назад. Сафари на домах уже давно пропало. Вместо этого я вижу небо. Небо, на котором сгущаются тучи.

Я не знаю, сколько времени я уже бегаю. Вряд ли долго. Я далеко не спортсмен, и в моих почти 100 килограммах крайне мало мышц. Фуф, все….больше не могу. Так на чем я…а, черт!

Стоило мне остановиться, как отец вновь возникает передо мной. И,