Литвек - электронная библиотека >> Вячеслав Валентинович Антонов >> Современная проза >> Новый год >> страница 4
отличник боевой и политической подготовки!

Бедный Лавров даже не предполагал, что Хатамов просто в принципе не может усвоить основные знания, необходимые солдату. Зато в солнечном Узбекистане хорошо знают, как надо жить в суровых условиях: подальше от недоброжелателей, поближе к харчам. Хатамов расплылся в улыбке. Почувствовав аудиторию, капитан Лавров начал бесконечный монолог о патриотизме, самоотдаче и офицерской чести. В это время Шепель решил блеснуть знаниями в области современной музыки и начал что-то впаривать командиру, который твердил одну и ту же фразу: «Пустое это все, не наше!». Карпий сидел в сторонке и слушал бред своих товарищей, покачивая из стороны в сторону совсем осоловевшей головой. Я смотрел на всю эту фантасмагорическую сцену и думал только о том, что бы все скорее закончилось. Трезвый среди пъяных, как мертвый среди живых. Я вышел в коридор, осторожно притворил дверь и прислонился к косяку. Уже совсем стемнело. Гостям пора, подумал я. В это время дверь распахнулась, и вся компания вывалилась в коридор.

– И так, запомни, – наставлял Лавров Хатамова. – Три источника и три составных части марксизма-ленинизма! Чтоб как орехи от зубов отскакивали!

– Так точно, товарищ капитан! Как три колодца!

– Ну, у тебя Хатамов и образное мышление!

Командир объяснял Шепелю что-то про стрельбу из автомата. Карпий держал в руках какую – то электрическую схему, пытаясь включить в мыслительный процесс трудно соображающую голову. Через несколько минут гости натянули шинели и с песней «Шумела в поле злая осень…» вывалились на воздух. Я стоял в дверях нашей станции и смотрел, как они садились в командирский уазик. Потом помахал им рукой, но ответа не получил. Уазик скрылся. Передо мной лежала белая степь, бесконечная, как и предстоящая мне жизнь.


Через много лет я кое-что узнал о судьбе моих товарищей по оружию. Майор Голубчиков ушел в отставку в чине подполковника и уехал в какую- то деревеньку под Саратов. Там он удил рыбу и поражал местных пьянчужек рассказами о суровой службе в ракетных войсках стратегического назначения. Капитан Карпий попал надолго в больницу, после которой устроился грузчиком на овощной базе. Капитан Лавров погиб в Афганистане, пытаясь вытащить из горящего танка водителя. Душманская пуля вошла ему прямо под левый сосок груди. Его похоронили с почестями и забыли навсегда. Лейтенант Шепель сделал головокружительную карьеру и дослужился до генерал – лейтенанта. Уже в чине генерала он женился на молодой девчушке, которая родила ему замечательных близняшек.

В оформлении обложки использована фотография с https://www.freestockimages.ru/ по лицензии CC0.