ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Фредерик Мортон - Ротшильды. История династии могущественных финансистов - читать в ЛитвекБестселлер - Сэмюэл Н Крамер - Шумеры. Первая цивилизация на Земле - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Ольга Четверикова - Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства - читать в ЛитвекБестселлер - Эльдар Александрович Рязанов - Первая встреча – последняя встреча - читать в ЛитвекБестселлер - Дарья Аркадьевна Донцова - Кулинарная книга лентяйки. Вкусно и быстро! - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> (Ярозор) >> Самиздат, сетевая литература >> Если друг оказался…(СИ)

========== Часть 1 ==========

Хорошо просто жить и не замечать чужих проблем. Делить с друзьями весёлые и радостные моменты. Не задумываться о том, что однажды от твоего друга все могут отвернуться.

Тимка грустным взглядом уставился куда-то в пустоту перед собой. Мы сидели на заборе во дворе школы и плевали шелуху от семечек себе под ноги.

— Ты чего? — я пихнул Тимку локтем и проследил направление его взгляда, но увидел только толпу ребят из параллельного класса.

Тимка вздрогнул и резко повернулся ко мне.

— Ничего, — сказал, надвигая на лоб капюшон чёрной куртки.

Я не стал доставать его расспросами. Наверняка родители в очередной раз мозг выносят. Они у него как с цепи сорвались. В последний раз, когда я пришёл к нему, его отец окинул меня злым тяжёлым взглядом и глухо прорычал, что Тимке надо готовиться к ОГЭ, и мне лучше уйти домой. Тим на следующий день извинялся за него, сказал, мол, они просто поссорились. Но причины, конечно, не озвучил. С тех пор я к нему больше не приходил, да и он не приглашал.

— Ну так чего, мы пойдём на ужастик в субботу? — спросил я, замечая, что Тимка опять залип.

— А? Блин, не, сорян, Ден. У меня подработка.

— Какая подработка?

— Обычная. Листовки буду раздавать.

Я немного удивился этой новости. Семья Тимки на нехватку денег никогда не жаловалась. Хорошая трёшка в новостройке, у бати и матери по своей машине, у самого Тимки — новенький «Айфон». Хотя последнюю неделю мой друг почему-то ходил со старым «Самсунгом» с треснутым экраном — сказал, что его яблоко в ремонте.

— А чего именно сейчас? Копишь на что-то? — попытался я осторожно выведать подробности.

— Да не то чтобы… Батя сказал, что бабла мне больше не даст. Вали, говорит, сам зарабатывай.

Это было пиздец как странно. Тимка всегда был спокойным, учился на «отлично». Почему его родители, которые казались вполне адекватными, вдруг съехали с катушек?

— Чего они так? Спалили на компе папку с гей-порно? — я неуклюже попытался пошутить, но Тимка снова вздрогнул и посмотрел на меня, вытаращив глаза. — Эй, да шучу я!

— Нет. Хуйню несёшь, — сказал он быстро.

Я заметил, что его ладони чуть задрожали. Он сжал кулаки и спрятал руки в карманы.

— Посрался с ними, вот и всё. Неважно.

— Слушай, ну бывает, — мне стало немного стыдно за свои идиотские шутки. Тимка явно сильно переживал из-за ссоры с родителями. — Давай в этот раз в кино за мой счёт.

Тимка упрямо помотал головой.

— Не, Ден. Я уже договорился на подработку. Если хочешь, пошли со мной.

— Листовки раздавать-то?

— А что такое? Слишком зашкварная работа для вашего величества? — выплюнул он со злостью в голосе.

— Нет. Ну ладно, пошли, — просто согласился я.

Тимка посмотрел недоверчиво, но комментировать никак не стал. Отвернулся и снова с тоской уставился в пустоту.

***

На подработку я пришёл, как и обещал. Девчонка из рекламного агентства вручила нам с Тимкой по пачке тёмных глянцевых листовок и отправила на перекрёсток между центральными улицами. «Антикафе в центре города. Оплата только за время! Настольные игры, кальян, приставка» — было написано на листовках серебристым шрифтом.

Листовки у нас из рук разбирали охотно — видимо, из жалости, думая, что нам нужно раздать их поскорее, и не зная, что оплата почасовая. Я протянул листовку одному парню, но он окинул меня презрительным взглядом, отвернулся и прошёл мимо.

— Вот педик! — со злостью бросил я.

Тимка покосился на меня с каким-то нечитаемым выражением лица. Закусил губу, а потом всё же сказал:

— Как, интересно, ты за две секунды понял его ориентацию?

— Причём тут ориентация? Педик он и есть педик.

Мои слова звучали довольно глупо, но я об этом не задумывался. И вообще использовал это слово просто как оскорбление, с ориентацией его никак не соотносил.

— То есть любой, кто ведёт себя как сволочь, по умолчанию педик? — снова подал голос Тимка.

— Да чё ты пристал со своими педиками? Не цепляйся, блять, к словам, давай раздавай свои листовки, — я разозлился ещё больше. Выбрался в субботу утром из тёплой постели, в конце концов, чтобы поддержать его, чтобы ему не было скучно одному торчать здесь с дурацкими листовками. А в ответ получаю только недовольную морду.

Тим обиженно поджал губы, но минут через десять, кажется, немного оттаял.

— Ладно, я тебя понял, — сказал уже спокойным голосом. — Ты используешь это слово как оскорбление. А если ты встретишь, ну… — он замялся. — Обычного парня, которому нравятся другие парни, и который ведёт себя адекватно, ты его тоже так оскорблять будешь? Просто за то, что он вот такой?

Меня его вопрос поставил в тупик. Я не мог представить такую ситуацию и не понимал, нахрена мне вообще её представлять.

— Ну… Не знаю. Если ко мне лезть не будет, то, наверное, мне будет на него пофигу. Хотя, блин, как-то мерзко это, конечно.

Тимка хмыкнул, но ничего не сказал, лишь уставился себе под ноги. Правда, вскоре он пихнул меня локтем и указал на противоположную сторону дороги.

— Смотри, там Ася твоя.

Я вздрогнул, а сердце застучало быстрее. Ася училась с нами в одном классе, перевелась месяца три назад. Друзей пока особо не нашла, но создавалось впечатление, что и не пыталась — ей и одной было неплохо. А я просто с первого взгляда разомлел от её волнистых светло-русых волос, серых глаз и веснушек на щеках.

— Ты чего отвернулся? — усмехнулся Тим.

— Отвянь. Не хочу, чтобы она меня видела.

— А что такого-то? Самому зарабатывать деньги в шестнадцать — это зашквар, по-твоему? Наоборот, гордиться надо. Эй, Ася! Привет! — к моему неудовольствию Тимка замахал ей рукой и расплылся в улыбке.

Ася всё-таки заметила нас и перешла дорогу.

— Привет! Работаете?

— Ага, листовки раздаём, — подтвердил Тим. — Вот, возьми, смотри, какое прикольное место.

Он общался с ней просто, без смущения, а я и рта не мог раскрыть, боясь ляпнуть какую-нибудь чушь. И да, мне было немного стыдно, хотя я и понимал, что Тимка прав, и в этой работе ничего стыдного нет.

— Ого, настолки, приставка, кальян! И правда, прикольно, — Ася улыбнулась и посмотрела на меня. Я