Литвек - электронная библиотека >> Роман Пастырь >> Боевая фантастика и др. >> Ловец знаний >> страница 3
не скажешь, осматривал.

Это хорошо, мне нужен врач, я только за.

Внешние сигналы снова исчезли. Они то появлялись, то пропадали. По косвенным признакам, когда я видел свет, и когда он сменялся темнотой ночи, я догадывался, сколько проходит времени.

Знание — сила, а время — хорошее лекарство. Постепенно мальчику становилось лучше, а вместе с ним и мне. В какой-то момент я смог увидеть себя.

Увидеть и испугаться повторно. Мой дух был ранен. Будто его сбросили со скалы и он летел вниз, бился об острые выступы, собирал кочки и камни.

Накатила злость и обида. Какая-то часть меня знала, что это хороший признак — чувствовать, а другая часть — она злилась и дулась.

На жизнь, на судьбу, на придурка Кайло, на постигшую меня неудачу.

Если бы не эти два урода… Я бы мог отправиться в путешествие подготовленным. А так… Неизвестно, проживу ли я ещё день или нет.

* * *
Базовая подготовка к пути ловца начиналась с малых лет в принудительном порядке. Любой житель нашего измерения, который бог специально создал для накопления вселенских знаний, мог окунуться в озеро путей и отправиться в странствие.

Я помнил, как нам читали лекции. Помнил, как в ранней юности грезил о великой славе предка. Также помнил момент, когда до меня дошло — что сказки и реальная жизнь отличаются между собой. Зачем рисковать и выбирать неизвестность? Ради чего? Нет причин, если и так неплохо живётся.

Оказавшись в теле пятилетнего ребенка, которого лягнула лошадь… Прикованный к телеге, видящий перед собой пасмурное небо и стоически переносящий издевательства матушки, абсолютно ничего не понимающей во врачевании, зато обладающей воистину самым истеричным характером из всех мне знакомых…

В эти моменты, проклиная судьбу, я вспоминал то, чему нас учили в детстве и то, что я так легко позабыл.

Ловцы знаний — элита нашего общества. За этим красивым словом скрывалось божественное поощрение, смысл жизни, высокая смертность и большие награды в случае успеха.

Во владениях бога знаний нет ничего важнее, чем эти знания.

Знания — превыше всего.

Вот наша главная заповедь. Вот наш единственный закон, дарованный самим богом.

Ловцы — это и элита, и жрецы бога, и самые ценные представители нашего общества. А также те, кто имел самые высокие шансы сгинуть в путешествии.

У меня было много дядь. А стало мало. Чужая смерть избавляет от романтических представлений, знаете ли. Не то, чтобы я любил дядей… Но видел, как о них… просто забывают. Хоронить то нечего. Вернуться может только дух, но не тело.

Это знали все. Заходя в озеро путей, ты приносишь жертву — отдаёшь своё тело.

Безвозвратно.

Возникает закономерный вопрос — как же тогда вернуться? Здесь-то и начинается жестокая щедрость нашего бога.

Если тебе повезло вернуться, то награда будет зависеть от того, насколько ценные знания ты принесешь. Если не очень — тогда лучше и не возвращаться. Если умеренно ценные, то получишь тело. Самое обычное. Тело и всё. Если знание очень ценное, то получишь молодое, полностью здоровое, крепкое тело. А также бог создаст лично для тебя новый доминион, настолько же большой, насколько ценное знание ты принёс.

Это случай моего деда. Ему выдали надел настолько большой, что хватило разместиться паре тысяч человек.

Новая земля. Новые возможности. Новая жизнь и тело. Шанс основать отдельную ветвь. Куш настолько ценный, что всегда находились те, кто хотел попробовать и рискнуть.

Но, как и сказал, везло не всем.

Так было и с моим отцом. Он не хотел никуда отправляться. Это порицалось, но допускалось. Знания можно не только ловить в других мирах и вселенных, но и вести исследования в нашем измерение. Да и другими вещами заниматься. Дел, чтобы обеспечивать общество, хватало.

Ловцов учат с малых лет… Сначала рассказывают основы. Дают почитать дневники тех, кто смог вернуться. Обучают основным навыкам, которые пригодятся в любой вселенной и помогут выжить. Потом те, кто хочет испытать удачу, отправляются в белые измерения. Самые безопасные.

Так говорят… Возвращается в лучшем случае половина. Безопасные в данном случае — скучные и с нулевым кушем, а не с гарантией вернуться. Поэтому их редко кто выбирает, когда отправляется второй раз. Чаще берут мир зеленый, желтый или серый. Там статистика ещё хуже. Один из десяти и без разницы, насколько ловец опытный.

Хуже всего этого — миры красные.

Эту часть лекций я вспомнил очень хорошо. Как никак, от этого зависела моя жизнь.

В красный мир сложно попасть даже не смотря на ритуал. Ещё сложнее попасть в чье-то тело. У местных естественный, высокий порог сопротивления. Нужны особые условия, чтобы пробиться в чужое тело и захватить его.

Иначе говоря, есть риск, что мой дух развоплотит по пути, размажет о защиту мира, он не найдет подходящее вместилище или интеграция окажется неудачной.

Благодаря нашему деду и дару видеть скрытое и тайное… И благодаря нашим видящим… Можно заглянуть в мир до отправки и узнать, к чему готовиться.

Стоит ли говорить, что это не мой случай?

Отправиться в красный мир, когда тебе всего семнадцать лет — это приговор. Братья приговорили меня к смерти.

Ох уж эти теплые родственные чувства.

То, что я добрался до самого мира, преодолев бесконечность — чудо. То, что нашлось подходящее тело — чудо номер два. То, что это оказался не истекающий кровью человек, с проломленным черепом или отрубленными конечностями… не инвалид, не смертельно больной — это чудо номер три.

Не стоит забывать и про то, что тело человека, а не какой-то другой расы, от стыковки с которой можно и разумом двинуться — чудо номер четыре.

На этом хорошие новости заканчивались.

Полный цикл обучения идёт до двадцати лет. Ещё можно обучиться дополнительно. А если твоя семья богата, купить дары в других доминионах. Доминионами называли отдельную землю в нашем измерение, созданную лично богом, выданную в качестве награды. Каждым из них управляла какая-то семья, чей предок когда-то принес богу что-то поистине ценное. Это ценное и называлось даром.

Последний год я преимущественно спал на уроках. Что не мешало мне быть одним из лучших в классе. Таков уж я… Ленивый и талантливый…

Телега подпрыгнула особо сильно, от чего тело, в котором я оказался, клацнуло зубами.

Именно что тело, а не я сам. Состыковка… Или процесс интеграции духа в новое тело — особая часть пути ловца. Согласно регламенту, следует захватить тело как можно скорее. То, что другая личность при этом уничтожается — ради пополнения универсума, наш бог и не такое простит.

Мама рассказывала мне многие истории. Некоторые показывала в
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Джулия Эндерс - Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами - читать в ЛитвекБестселлер - Джули Старр - Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - На службе зла - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Николаевич Войнович - Малиновый пеликан - читать в ЛитвекБестселлер - Абрахам Вергезе - Рассечение Стоуна - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Авиатор - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Тору Кийосаки - Богатый папа... Бедный папа... - читать в ЛитвекБестселлер - Михай Чиксентмихайи - В поисках потока. Психология включенности в повседневность - читать в Литвек