Литвек - электронная библиотека >> Даниэль Агрон >> Современная проза >> Жизнь, любовь и белое облако. Сборник рассказов >> страница 10
инструкции дядя Командир, пытался понять, что же такого произошло, если всё по плану и никому не привыкать. Звучали непонятные фразы про какой-то новый состав чего-то там, который обнаружили в соседнем районе. И он вдруг понял, что время идёт и куда-то уходит, и он уже взрослый, хоть пока и маленький, и что самое страшное – всё, что есть вокруг, не вечно.

Спали все плохо. Рыженькому не спалось и он сделал вид, что спит только для того, чтобы успокоить маму.

А потом, когда ещё даже не светало, началось. Все вдруг побежали. Над головой, вы вышине, стоял невероятно громкий шум и треск, как будто разрывалось само мироздание. и ещё нарастал шелест и свист, который он помнил с того, первого и страшного раза.

Что-то шло не так. Это стало понятно сразу. От всех близких веяло страхом, которого ещё вечером не было, несмотря на визит дяди Командира. Вокруг бежали соседи, а семья Рыженького была почти в полном сборе и тоже передвигалась, как можно скорее. Почти, потому что дедушки нигде не было. Родные теснили его всё вперёд и вперёд.

– Мама, где дедушка? – крикнул он, но вдруг остановился.

Дедушка лежал на спине и лишь дёргался от того, что его задевали пробегающие мимо в панике. Малыш, онемев, смотрел на то, что было дедушкой, потому что ему впервые довелось видеть уже неживое тело. «Вот, как мы поменяем цвет и будем лежать, когда умрём» – подумал он, но в следующую секунду его, отчаянно кричащего и рвущегося к телу деда, тащили за собой мама и папа.

Вскоре дышать стало труднее. Перед глазами вдруг стали пробегать забавные синие и зелёные полоски, звёздочки возникали из ниоткуда. Рыженький увидел своих братишек-близнецов. Они оба лежали, как дедушка, только один не шевелился, а у другого дергалась нога, но уже было понятно, что самого брата-близнеца уже тоже нет. «Как же так-то?.. – думал малыш. – Как теперь быть?…». Через некоторое время он понял, что все, кроме упавших, уже не бегут, а идут, всё более вяло.

Он стал. Даже идти дальше уже было нельзя. Вокруг сыпалось и лежало то, что в разговорах взрослые называли снегом – кто-то когда-то его видел… Он понял, что это снег, по описанию, но не понял – они никогда об этом не говорили – что из-за снега невозможно дышать. Вдруг всё начало сильно светлеть, а потом потемнело и померкло. И Рыженького не стало.

*****

– Господи, как я устала… – сказала женщина, открыв окно и присаживаясь поближе к нему. – Хорошие дома, конечно, старые, потолки высокие , но как же эта история надоела…

Кухня вокруг была в полном беспорядке, всё валялось на столах. Она набрала номер.

– Маша, – сказала она. – Привет, это я… Слушай, спасибо хотела сказать. Хорошо, что ты меня надоумила в специализированный магазин пойти. Новое средство-то, вроде, подействовало, не то, что эта хрень из супермаркета. Как тараканы? Да, вроде, всё пока… Лежат тут, миленькие! Что? Нет, конечно, через неделю по второму разу пройдусь. Ещё на хватало снова с ними тут жить. Я планировала, знаешь, других партнёров по жизни… Ладно, солнце моё, хорошего вечера тебе. Нет, я сегодня у мамы переночую. Давай, пока!

Она встала, посмотрела на семью Рыженького, лежащую на полу, смела их веником в совок и высыпала в ведро. Потом закрыла окно, дверь в кухню и ушла.


Все права зарезервированы. Любое воспроизведение текста

или части его возможны с письменного разрешения автора.

Юридическое сопровождение осуществляет

ООО «ЮК «Усков и партнеры».

All rights reserved. All kinds of copying

and reproducing this text or any part of it

is possible on the written permission of the author only.

© Даниэль Агрон, 2020

© Daniel Agron, 2020

agron6000@inbox.ru

agron6000@gmail.com