Литвек - электронная библиотека >> Гранд Джордж >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Тайна Верховного шамана >> страница 3
проклятьем ветерана, но странным в этом обострившемся чувстве было кое-что другое. Дед мог одновременно слышать сразу множество других источников звука. Он отчётливо слышал рычание сотен, даже тысяч непонятных и страшных существ. Причём расстояние было лишь слабым препятствием для его новой способности. Ветерану пришлось поспешно отказаться от попыток вникать в эти звуки, поскольку его пугали страшные существа, и сама способность слышать их на больших расстояниях угнетала.

Какое-то время телохранитель избегал своей новообретённой способности, но от нечего делать снова осторожно напряг слух. Дед мог бы достаточно точно определить, как далеко был слышен тот или иной шум. И речь здесь не только о рычании, ведь на слепого воина одновременно обрушились звуки шагов, крик птицы, вой ветра в руинах города, шелест колючих веток кустарника, писк мышиного выводка за сотню шагов отсюда и множество других странных, привычных и не очень звуков сразу отовсюду.

Дед застонал от нахлынувшего массива информативных раздражителей. Мозг не был готов к такой нагрузке, и ветеран обхватил свою голову руками.

«Я заболел! — испугался ветеран. — Меня прокляли!»

Сознание захлестнула волна страха, Деду показалось, что он теряет рассудок. Приступ паники вызвал у ветерана спазм, дыхание стало прерывистым, он вспотел, воздух с хрипом вырывался из груди, стало тяжело дышать.

Дед ушёл в себя, стараясь вспомнить лесное озере, на берегу которого он провёл всё своё детство, зелёные луга на берегу речки, весёлый смех товарищей, убегающих от свирепого индюка, ласковые мамины пальчики, которые частенько расчёсывали непослушные волосы мальчугана. Как ни странно, мысли о былой безопасности помогли.

Все посторонние звуки исчезли, и слух вернулся в норму. Дед выдохнул воздух из лёгких и осознал, что ещё мгновение, и он бы закричал от нахлынувших ощущений.

«Мой слух чрезмерно усилился», — решил ветеран и вытер испарину со лба. — «Но откуда взялась эта неведомая сила? Связано ли это с обелиском и вообще ритуалом?!»

Деда осенила новая страшная догадка, он принюхался и с облегчением выпустил воздух из лёгких. Открывшиеся недавно способности пока ограничивались лишь усиленным слухом. Слепец расслабился и вытянул ноги.

«Пусть я и слеп, зато мои глаза на месте! Магическая слепота пройдёт, а особые способности, возможно, останутся», — Дед улыбнулся и даже хохотнул себе под нос.

В ответ послышался жуткий звук, принадлежавший глотке какого-то неизвестного существа. Рычали где-то совсем рядом. Следом за утробным звуком воин отчётливо услышал шаркающие шаги. Кто-то остановился и принюхивался за стеной, о которую опиралась спина Деда. Неизвестное существо замерло, прислушиваясь. Замер и человек.

Воин услышал, как когти существа скребутся о каменную стену с другой стороны. Потом раздалось утробное:

— Гхрр!

Непонятная тварь шагнула в сторону. Дед напряг свой слух. В уши ударила тысяча посторонних звуков, но чувство опасности быстро сузило диапазон внимания воина.

Ветеран опять услышал шаги двуногого существа, тихий звон доспехов Дед не спутал бы ни с чем другим! Наличие брони указывало на то, что существо раньше было человеком. Не будь у твари такого жуткого утробного дыхания, Дед мог бы решить, что за стеной укрылся телохранитель или надзиратель из армии врага.

Сомнения развеялись, когда Дед определил новый звук. Клацанье клыков, как у волка или пса ветеран ещё помнил.

«Может их там двое? Человек и животное?»

Воин тряхнул головой, заодно стряхнул сомнения.

«За стеной крадётся лишь двуногое существо!»

Обострённый слух помог Деду понять, что существо принюхивается.

«Проклятье!» — ветеран понял, что привлекло внимание твари. — «Мои раны на коленях и руках! Оно чует кровь!»

Враждебное существо сделало ещё несколько шагов, постоянно принюхиваясь и прислушиваясь. Дед осторожно встал на ноги, стараясь не производить ни звука, пошарил на поясе.

«Ни сумки, ни оружия!»

Воин пригнулся и подобрал увесистый камень с земли, благо в руинах этого добра было навалом.

«Однако, это никак не уравнивает наши шансы!» — подумал Дед. — «Слух не заменит зрение!»

В кромешном мраке собственной слепоты посреди бела дня воин двинулся вдоль стены, осторожно ступая среди развалин. В правой руке он держал камень, а левой рукой касался устоявшей кладки. Тварь снаружи сделала несколько шагов и остановилась, принюхиваясь, шумно втянула воздух через ноздри. Из глотки существа вырвалось довольное тихое рычание.

«Почуяла!» — решил Дед.

Тварь уверенными шажками двинулась вперёд, воин не отставал. Через несколько шагов пальцы человека нащупали оконный проём, Дед вжался в стену, тварь стояла на расстоянии полутора шагов, прямо позади оконного проёма.

«Только бы попасть с первого раза!» — взмолился Дед. — «Иначе мои шансы против клыкастой бестии будут призрачными».

Воин услышал, как когти твари легли на остатки каменного подоконника, на теле врага звякнули стальные кольца.

«Проклятье! Что же это за двуногий зверь в кольчуге?!»

Дед слышал утробное рычание и дыхание твари, но определить, где находится голова существа не смог. Пальцы сжали камень в правой руке, мышцы напряглись.

Тварь топталась у проёма, Дед ждал, обливаясь потом. Наконец, существо снова втянуло воздух сквозь ноздри, принюхалось, как животное, и ветеран понял, что голова твари тянется к запаху, как пёс к мясной похлёбке. Дед услышал и буквально почувствовал, как существо сунуло голову в проём, опираясь руками на подоконник, повернуло морду к человеку и радостно утробно зарычало:

— Гхрр!

Воин ударил со всей силы, камень с треском ломающихся костей врезался в череп врага, в стороны брызнули капли чего-то вязкого, когти заскребли по подоконнику, царапая камень…

Дед сунул левую руку в проём и схватился за шерсть твари, нащупал липкий череп, пальцы сжались вокруг пучка волос и тогда воин ударил снова. Враг затих и окончательно стал заваливаться, но ветеран, отбросив камень в сторону, схватился за тело двумя руками, поднапрягся и втянул существо через подоконник внутрь.

Тело со звоном железа о камни растянулось на полу разрушенного дома. Дед прислушался:

«Не услышал ли кто-то шум борьбы и прочую возню с телом?»

Однако ветеран услышал только хриплое дыхание, биение собственного сердца и пульсацию в висках. Все остальные звуки были слышны на расстоянии более сорока шагов.

Тело врага не шевелилось и не дышало. Дед нащупал руками плечи и руки, прикрытые кольчугой. Чуть ниже враг был перепоясан кожаным ремнём с пустыми