Литвек - электронная библиотека >> Игорь Книга >> Самиздат, сетевая литература >> С первыми лучами солнца (СИ)

  - I -





  Ночная охота прошла неудачно.



  Повреждённая в схватке правая передняя лапа распухла, Орр не мог быстро передвигаться. Дремлющие птицы успевали вспорхнуть, грызуны добежать до норы или расщелины в скале.



  Вторые сутки зверь ковылял по скалам в одиночку, пытаясь добыть пищу и не попасться стае. Трёхлетка посмел посягнуть на сокровенное - вызвал на поединок вожака. Старый, но всё ещё сильный предводитель едва не вышиб из наглеца душу. И теперь неудачнику придётся до конца дней скитаться в одиночестве или завести собственную стаю...



  Лёгкий ветерок принёс незнакомый запах, хищник встревожился. Орр хорошо знал запахи всех обитателей скал, но этот чуял впервые. Послышался звук покатившегося неподалёку камня, зверь остановился. По телу пробежала дрожь, серый притаился за большим валуном.



  Из-за скалы вышел странный зверь.



  Все известные Орру обитатели гор ходили на четырех лапах, а этот передвигался на двух. Чужак поставил ношу и начал царапать скальную стену. Противный звук вызвал у хищника раздражение, желание зарычать. Но тогда он выдаст себя - Орр сдержал рык.



  Хищник осторожно выглянул из-за валуна. На стене появилось большое белое пятно, схожее с рогатым зверем. Орр удивился: зачем двуногому выцарапывать рогатого на скале? Хочет приманить добычу? Любопытство пересилило осторожность, серый высунулся наполовину и в этот момент двуногий обернулся.



  Взгляды встретились.



  Орру показалось, что незнакомец собирается напасть - хищник зарычал. Больная лапа не даст ему возможности прыгнуть или убежать, но просто так он с жизнью не расстанется. Враг дорого заплатит!



  Человек не испугался. Присел на корточки и тихо произнёс:



  - Какой шикарный экземпляр. Изголодался?



  Чужак бросил зверю кусок запёчённой на костре птицы. Аромат был так силён, что у хищника помутилось в голове. Двуногий пытается ему помочь, как такое может быть? Вдруг это хитрость или ловушка? Орр потрогал пищу лапой, но ничего не произошло. Не сводя взгляда с чужака, зверь ухватил зубами кусок, разгрыз и проглотил.



  - Молодец. Не такой уж ты и дикий. Верно?



  Человек бросил ещё кусок.



  Хищник съел и этот, продолжая исподлобья наблюдать за благодетелем. И снова незнакомец не сделал ни одного подозрительного движения. Просто стоял, просто говорил на своём языке. Смысла зверь не понимал, но интонацию улавливал. И она вызвала из глубин доставшейся от предков памяти странное, давно забытое чувство.



  Теперь Орр не мог напасть - двуногий избавил его от голодной смерти. Зверь прилег рядом с камнем, ожидая, что будет делать дальше это странное существо.



  Незнакомец достал кусок птицы.



  - Лови!



  Новая порция упала рядом. У хищника отпали всякие сомнения - друг, это точно друг. Он не рычит, не нападает и делится пищей.



  А незваный гость сделал следующий шаг - наполнил водой маленькую миску, поставил и отошёл.



  - Пей. Ручей совсем не близко.



  Хищник разом выпил всю.



  Человек вернулся к скале. Выложил множество странных предметов и начал скрести стену. Нанёс несколько белых пятен, потом намазал их чем-то сильно пахнущим травами. При этом много говорил, серый молчаливо наблюдал. Теперь он окончательно убедился в добрых намерениях гостя. Двуногого, непохожего на него. Но разве это главное? У всех есть какие-то странности, но не все делятся пищей. Уж это Орр хорошо усвоил со щенячьего возраста.



  Оранжевый диск солнца выплывал из-за горизонта, становилось по-настоящему жарко. Двуногому зной тоже не нравился. Он вытер вспотевший лоб, собрал предметы и сочувственно посмотрел на хищника.



  - Был бы ты ручным, пошли бы сейчас на базу. Там бы я тебе помог.



  Человек забросил ношу на плечо и двинулся в обратный путь. Орр забеспокоился - друг уходит. Его опять ждёт голод, ждёт опасность встретить стаю. Зверь провожал человека тоскливым взглядом. Может, ему пойти следом?



  Сомнения разрешил сам двуногий:



  - Вижу, тебе здесь не рай. Пошли!



  Человек остановился и сделал приглашающий жест.



  Орр колебался. Он вырос в горах, это его дом. Он никогда не спускался на равнину. Что и кто ждёт его там? Распухшая лапа вновь напомнила о себе, каждый шаг стрелял болью.



  - Идём, - поманил человек.



  Ступил за пригорок и пропал из виду.



  Орр поднялся на возвышенность. Двуногий спускался по узенькой тропинке, время от времени оборачивался и махал хищнику.



  Отсюда бескрайнее жёлтое покрывало степи просматривалось до горизонта. Привязанность к родным местам ещё сдерживала серого, но чутье уже сделало выбор. Зверь оглянулся, словно в последний раз. Спрыгнул с пригорка и заковылял по тропинке следом за другом. В тот момент, когда из-за горной гряды выкатился оранжевый диск солнца, и скалы заблестели во всей красе...





  - II -





  В круглом зале Музея искусств каждый шаг отдавался эхом под высоким сводом. Парень и девушка шли не спеша, разговаривали вполголоса.



  - Не знаю, что ты нашёл здесь интересного. Не понимаю, и никогда не понимала рукодельщиков. Зачем самому делать то, для чего есть специальные устройства?



  Девушка остановилась и подозрительно глянула на спутника. Парень мягко взял её под локоть:



  - Алёночка, нельзя всё время смотреть на мир через упаковку. Не трогать его руками, не знать что внутри.



  Пара продолжила путь.



  - И потом, твой дед вроде был одним из рукодельщиков?



  Девушка скорчила гримасу:



  - Был. Это называлось 'краснодерёвщик'. Он выпиливал мебель из дерева. Представляешь, из дерева! Убивали живую природу,