Литвек - электронная библиотека >> Олег Николаевич Шкуропацкий >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Книга инопланетян (СИ) >> страница 3
Цивилизация Венеры погибла от собственных рук, пав жертвой своей технической прозорливости, а однажды запущенная гениальная машинерия смерти, сотнями лет продолжала функционировать на холостом ходу, в условиях уже давно погибшего мира.





   О внешнем облике венерианцев доподлинно ничего не известно. Венерианская цивилизация канула, не оставив после себя ни одного наглядного изображения её представителей. Можно, с определённой долей уверенности, предположить, что жители второй планеты принадлежали к гуманоидному типу. По всей видимости, отличия их от людей были не фундаментальны. Это косвенно подтверждают чёрные абрисы фигур в высоких капюшонах, которые иногда встречались на стенах, уцелевших после ядерного Армагеддона зданий. Этому также не противоречат и многочисленные руины оплавленных венерианских городов, вполне человеческих по своему характеру. Останки этих поселений напоминали астронавтам развалины земных городов.





   Общественный строй, царивший на планете, судя по всему был полон непримиримых антагонизмов. Венера являлась планетой разительных контрастов. Неизгладимые противоречия пышно существовали, как между отдельными государствами, так и внутри каждого из них. По всей видимости, на Венере установилась очень шаткая биполярная система власти из двух вечно враждующих между собой супердержав, что и привело данную цивилизацию, совершенную в техническом смысле, к столь плачевному финалу.







Марсиане






   Человечество шло своим путём, не подозревая, что на соседней планете на него уже давно точат зуб. Неоспоримый факт: не повезло человечеству с соседями, что слева, что справа. В 1894 году на освещённой стороне Марса были замечены всполохи сильного света. Сейчас мы понимаем, что это означало: в глубокой шахте марсиане отливали свою межпланетную пушку. Несколько лет спустя, когда Марс вошёл в фазу противостояния с Землёй, астроном Лавелль сообщил о наблюдаемой в телескоп взрыве чудовищной силы; он первый обнаружил массу раскалённых газов, двигающихся в сторону нашей планеты. Сегодня в этом никто не сомневается: это был первый артиллерийский залп по человечеству, сделанный с расстояния более чем сорок миллионов морских миль. В общей сложности по Земле было выпущено десять полых металлических снарядов, каждый весом в несколько тысяч тонн. Хотя некоторые историки считают, что их было всё же двенадцать - два из них не угодили в Англию, а перелетев Британские острова сгинули в пучине Северного моря.





   Первую падающую звезду заметили на рассвете. Она грянулась в тихой английской местности, расщепив при падении одинокую сосну. Упавшее тело, цилиндрической формы и диаметром не менее семнадцати ярдов, обнаружили в районе Хорселлской пустоши, недалеко от песчаного карьера. На месте падения тихо тлели заросли вереска. Такова предыстория наших отношений с марсианами, которые в дальнейшем приняли исключительно милитаристский характер. Когда из ямы, образовавшейся на месте падения, впервые ударил тепловой луч, лошади стоящих в стороне экипажей, мирно ели овёс и рыли копытом землю.





   Согласно сохранившимся показаниям свидетелей. марсиане, скорее всего, принадлежали к головоногому типу разумной жизни. Они представляли собой большую, сероватого цвета, округлую тушу, величиной, пожалуй, со взрослого медведя. Их тело состояло в основном из круглой шарообразной головы и щупалец. Два большущих мрачных глаза пристально всматривались в людской род. Под глазами находился нарост подвижного рта, края которого студенисто дрожали, пуская слюну. Круглая голова марсиан лоснилась точно мокрый ремень. Они тяжело дышали в чужой атмосфере и выглядели неуклюже из-за гораздо большей силы притяжения. Всё тело марсиан судорожно пульсировало и ходило отвратительными волнами. Маслянистая тёмная кожа напоминала скользкую поверхность гриба.





   Их цивилизация, более древняя и холодная, в техническом плане опережала нашу примерно на двести-двести пятьдесят лет. Марсиане научились быстро и бесшумно умерщвлять людей. В первую ночь они обуглили около сорока ни в чём не повинных землян. Кроме смертоносных лучей с детской простотой испепеляющих мир, захватчики также применяли удушающий газ, обволакивая чёрным густым туманом целые селения.





   В арсенале марсианских боевых средств также находились треножники - шагающие механизмы, опередившие наше время. Треножники возвышались над местностью, наводя ужас на англичан викторианской эпохи. Машина эта обладала звонким металлическим ходом и очень длинными подвижными щупальцами, которые свешивались вниз и громко гремели, ударяясь при ходьбе о корпус. Медная башенка вверху треножника поворачивалась в разные стороны в поисках подходящих путей наступления. В задней части механизма находилось нечто вроде плетённой корзины для груза. Треножники перемещались стремительно, из их суставов вырывались клубы зеленоватого дыма. Двигаясь вперёд, они то и дело торжествующе ревели: "Элу... Элу".





   Захватывая Землю, они взрывали пороховые склады, перерезали телеграфные провода и портили линии железных дорог. Марсианам была неведома усталость. Их сложные подсобные механизмы умели добывать алюминий из обыкновенного английского суглинка. Ко всему прочему жители Марса оказались существами бесполыми, размножающимися примитивным почкованием. Они не носили одежды, имели шестнадцать, разделённых на два пучка, щупалец. В задней части их головы располагалась круглая слуховая мембрана, по всей видимости, малоэффективная в условиях земной атмосферы. У марсиан полностью отсутствовал пищеварительный тракт. Питались они путём инъекций, впрыскивая себе небольшой пипеткой питательный раствор, чаще всего, - человеческую кровь. Гипертрофированный мозг позволял инопланетянам общаться непосредственно, в обход дополнительных органов чувств. Скорее всего, они обменивались мыслями на расстоянии, используя телекинез. Трудно представить, что марсиане не знали письменности, однако каких-либо документов подтверждающих обратное во время их вторжения на Землю обнаружено не было. Есть предположение, что в качестве письма марсиане используют энцефалограмму мозга, занесённую на какой-нибудь нетрадиционный носитель.





   Что же касается общественного