Литвек - электронная библиотека >> Ксения Александровна Мельникова и др. >> Юмор: прочее и др. >> Фиолетовые миры. Дино сборник >> страница 3
такой счастливой возможности.

– Энки, как ты себя чувствуешь?

Я потер свое склизкое плечо.

– Сегодня я отложил в тайничке леса кладку на пятьдесят мальков, Рай.

Рай кивнул. Он предложил вернуться к основному вопросу.

– Так вот, – я продолжил издавать ультразвуки и опер свою продолговатую голову на руки. С зубов капала слюна. Я не хотел запачкать кресло психолога, как в прошлый раз, поэтому предусмотрительно взял с собой салфетки, а Рай вообще выделил целое полотенце, да благословит его Господь.

– Мы высадились на Землю 28 июля 1921 года. Наших насчитали около пятиста особей.

Рай начал записывать. Я сглотнул слюну, вилял хвостом – так как-то легче думалось.

– В первые же сутки земляне проявили агрессию и накинули на нас сети. Они объявили бедственное положение, выгнали всех школьников домой и посадили нас туда – в школу. Нас отделили от корабля. Земляне сами забрались внутрь и начали его обыскивать, проверять.

Корабль не был рассчитан на пребывание в нем людей. Поэтому газовые пары, поднимающиеся от панелей в миг умертвили нежеланных захватчиков.

Люди снова истолковали это событие как атаку с нашей стороны, и затаили вражду.

Третий день мы гуляли по школьной столовой, разминая забитые мышцы. При нынешней гравитации у нас начались проблемы, и мы не уделили время их наблюдению, изучению. Все наши приборы остались на корабле.

На пятый день в школу пробрались мальчик с девочкой. Ночь кошмаров для бедных детей. Мы всего лишь гуляли по школе, разминали челюсти, прыгали со стола на потолок, а детям мерещилось, что мы на них нападаем.

Глубокая ночь. И дети выжили, но родители потребовали, чтобы нас скорее умертвили, и началась травля.

Люди подходили к школе с оружием. Мы держали оборону, создавали защитный ментальный купол, зашивали прорехи в школе своей слизью, но вскоре и это перестало работать.

И тогда мы снова засекли своими фибрами детей в холодной на тот момент окружающей нас среде.

На этот раз явилась просто девочка, которая призналась, что видит мертвых. Она сказала, что не боится нас и готова передать все, что мы пожелаем, людям.

– Вот это подарок судьбы! – подумал тогда я.

Сорок часов мои братья держали оборону, чтобы я, Кэрл, ну и остальные из группы лингвистов нацарапали на школьных альбомах дружественное послание для людей.

Тогда девочка вышла, и мгновенно огнестрельная пальба прекратилась. Бомбы в центр города так и не спустили. Мы выжили.

Девочке оказали профессиональное психотерапевтическое лечение, а нам предоставили право говорить и вернули корабль.

Но люди с тех пор так и не привыкли к нам. Мы держались сообща. Прошло достаточно времени, мы размножаемся, нас становится больше. Но мы не хотим захватывать Землю. Мы просто хотели бы, на правах всех космических жителей, изучать прекрасную природу Земли, ее возможности. Не все условия нам здесь подходят, но тем сильнее мы хотели бы найти компромисс с землянами.

– Энки, постой, – Рай записал два предложения, и я подождал его. Он спросил, – Есть ли интерес людей к вашей расе, к вашему кораблю?

– Интерес присутствовал, но символический. Люди больше заботились о том, чтобы мы не заселили лишних земель. В конечном счете, мы нашли островок в Тихом океане, который вполне нам подходит.

– Ваш корабль перемещается быстро?

– Мы готовы поделиться всеми знаниями, технологиями. Но за три месяца люди не совершали активных попыток перенять наш опыт. Наши подходы разные. У вас техно, у нас – био. Люди не созрели для этого. Теперь мы всегда будем как засидевшиеся гости. Лучше мы спрячемся в уголке…

– Хорошо, Энки, – Рай выдохнул и снял очки, – скажи, что тебя больше всего беспокоит?

Я напряг мышцы на вершине моей головы. Когда я так делаю, слизистая на моем лице покрывается бликами.

– Не расстраивайся. Скажи, как есть.

– Мы не нужны им, – сообщил я, не без усилия, – мы долго наблюдали за вами, земляна. Хотели дружить, но мы не нужны вам.

Я опустил длинные костлявые руки на колени. Рай похлопал меня по выдающемуся угловатому плечу.

– Не стоит делать поспешных выводов.

– Теперь надо улетать как можно быстрее. Посмотри на нас, Рай!

Я встал перед ним, упершись сутулой спиной в потолок. Он кивнул.

– Мы другие. Мы необычные. Но им не интересно!

– Мне интересно.

Я моргнул глазами, сидящими под кожей. Рай не мог сейчас видеть мои чувства, но он осязал их благодаря своей невероятной земной чуткости, которая и привлекла нас, и заставила высадиться раньше, чем мы планировали: раньше на несколько веков.

– Мне интересно.

– Хорошо, – я сел, так как поверил ему.

Через пару дней мы с нашей колонией уехали на Арльц в Тихом океане и прожили там два века. Только после этого люди разрешили нам селиться в городах на правах землян, а не гостей. Они наконец-то стали проявлять интерес, не без помощи моего друга Рая и его книги. Они наконец-то встречали нас как первую инопланетную цивилизацию, которая высадилась на Земле.


Археолог от бога

Мужчина Деник работал дворником и убирал территорию одного из кварталов Техского района города.

Как-то раз ему по почте пришла инструкция "Как собрать динозавра из подручных материалов" в формате познавательной газеты с советским стилем оформления.

Деник был советской закалки, поэтому проникся ностальгией и зачитался. Он изучил все шесть страниц, особенно разворот – где нарисовали весь костяк и подписали каждую косточку: что куда расположить, как соединить.

Менка из соседнего подъезда часто ему говорила:

– Бросай пить, Деник. Лучше займись чем-нибудь.

И Деник решил развлечься.

Пошел по дворам с метлой.

То был декабрь, намело сугробы, но мужчина не унывал. Вначале раскидал снег по кустам, потом подмел землю. Он знал места, где часто выгуливают собак, и там находил множество костяных кладок. Все кости мужчина собирал у себя в квартире, в гостевой комнате.

К середине месяца он исследовал шестнадцать дворов, до которых мог дойти, учитывая артроз и атрит ног – врачи не советовали долго стоять.

Дворовые мальчишки видели, чем занимается Деник и вызвались помочь.

Особенно заинтересованных он запомнил – их звали Той и Ринат.

Они тащили остатки от маминых супов, громили ближайшее кладбище, медучилище, за что Деник их строго отчитывал, но, все-таки, принимал дары.

В гостевой у дворника получилась гора костей, но чтобы их собрать – требовалось помещение побольше.

Собаки, проживающие в районе, пронюхали, чем занимался мужчина, поэтому бегали за ним стаями, пытались отцапать то, что он нес. Денику удавалось защитить находки, но под удар попадали все те же больные ноги. Ему пришлось достать у сына двоюродного брата хоккейные