Литвек - электронная библиотека >> Владимир Комаров >> Боевая фантастика и др. >> Наездник - 4. Без границ >> страница 4
просторы космоса и перелетать от звезды к звезде!

Гудя движками, перед нами опустилась массивная туша звездолета.

Хотя, погодите. Вот это называется корабль?!

М-да.

Друзья!

Не забывайте ставить лайки и добавлять книгу к себе в библиотеку. Сделайте автору приятное!

Спасибо!

2

Длинный, стометровый брусок корабля, тридцати метров в ширину и десять в высоту выглядел непритязательно. Скошенные углы чернели покосившимися, неровными стыками броневых плит. Некогда ярко-зеленая раскраска потускнела, выцвела, местами поистерлась, а местами и отсутствовала вовсе.

Я с грустью вспоминал хищный силуэт корабля Тридцтьседьмого и с тоской сравнивал его со своим «корытом». АРБИБТРы явно поскупились, передавая мне во владение эту посудину.

Мало того что она битая и мятая, но и технология ее постройки явно старше чем существующие корабли судейских исполнителей. У тех, как я помню, звездолеты бесшумно зависали в десятке сантиметров над поверхностью. Мой же корабль, перед посадкой, выдвинул небольшие опоры и приземлился на них, поскрипывая корпусом.

Да он и сейчас скрипел, уже полностью приземлившись на плотный грунт. Что может скрипеть и скрестись в неработающем корабле? Откуда вырывается этот вонючий дым? Что шипит вон в том надолбе?

— Однако… — тягуче произнес Андрей. — Даже не знаю, радоваться или материться. Что за фигню нам дали, Стас? Да этот хлам проще списать и в металлом сдать.

— Зачэм оны так с намы? — В такт ему продолжил Армен. — Оны нас саусем не уважаут?

— Ладно, что вы, дареному коню в зубы не смотрят, — пытался я успокоить своих товарищей, но в душе был полностью с ними согласен. Пусть этот корабль гораздо технологичнее всех земных образцов. Пусть он умеет летать в космосе куда пожелает и прокалывать пространство. Но выглядел он как рухлядь. Старая, никому не нужная рухлядь.

— Не бит, не крашен, ездила девушка, — пробормотал Андрей.

Наездник подсказал, где в корпусе пассажирский шлюз и я направился в ту сторону. Приподнятое с утра настроение все глубже проваливалось в уныние. Ощущение, что АРБИТРы над нами просто посмеялись. Ну, или показали, какого они мнения о проблемах Земли и о нас самих с нашей, «особо важной», миссией.

Вошел в контакт с ИскИном корабля, подтвердил свои полномочия и тот отворил шлюз. С шипением, на высоте полутора метров от земли, тяжелая броневая плита отошла в сторону, выдвинувшийся пандус коснулся снега.

И я понял, что мне напоминает этот корабль. Нашу, земную, фантастику. Наше виденье далекого будущего. Все эти трапы, пандусы, опоры, да даже бронеплиты и выходящий из корпуса пар. Все это я видел в десятках фантастических фильмах. Начиная от «Планеты бурь» и заканчивая последними «Звездными войнами», век бы их не видеть.

Старое, но верное корыто, которое служит героям верой и правдой и спасет их в самых сложных ситуациях. Интересно, мы попадаем в категорию «герои»?

Командир, почтовый барк РТП100УХ приветствует вас на борту. Вывести отчет о состоянии систем?

Почтовый барк…Ну что-ж, какой корабль, такие и герои.

«Нет, отчет позже. проведи нас в рубку»

На внутреннем взоре зажглись стрелочки, следуя которым, мы втроем и дошли до центра управления кораблем. И тут он также походил на те, из фантастических фильмов. Куча индикаторов, кнопок и переключателей. Кресла странной формы, которые, как я понял, можно перенастроить на анатомию того, кто в них сядет, и, не очень удобный штурвал-джойстик. Изрядно потертый и потрепанный, к тому же. Как и кресла.

Мы стояли, оглядывая все вокруг, и во взглядах наших читалась разочарование. Не то рисовалось в мечтах, совсем не то.

— Нууу, — наконец произнес я. — Будем работать с тем, чем есть. Андрей, сейчас я дам тебе права доступа к ИскИну этой посудины. Разберись что тут и как. Сможем мы взлететь в ближайшее время или это был ее последний полет. А мы с Арменом пока походим, посмотрим, что тут имеется.

Поучив доступ, наш «тыжпрограммист» тут же подстроил конфигурацию кресла под себя и, закрыв глаза, погрузился в работу. Я, развернувшись вышел из рубки. Армен топал рядом.

Впрочем, осмотр был недолгим. Да, это был инопланетный корабль, но ничего такого крышесносящего я не увидел. Все было подчиненно строгой логике и рационализму. Ну и удешевлению всего что только возможно, конечно.

Куцое освещение, ровные коридоры, отделанные чем-то вроде пластика. Коридоры вели в каюты экипажа, столовую и всевозможные технические помещения. И главное на корабле — трюм. Здоровый, занимающий большую часть корабля, он был совершенно пуст. Почтовый барк, или по простому — грузовик. Что еще ожидать от него? Скучно до зевоты.

Андрей тоже не сильно нас порадовал. Он сообщил, что в принципе все системы корабля находятся в зеленой зоне, но степень износа у них…Лучше не говорить. На посудине имеется скромный гравитационный движок и дырокол пространства. Питается все это дело прямым извлечением энергии из атомов.

— Ядырный рэактор, чо лы? — блеснул знаниями Армен.

— Ммм, вроде того. Что-то типа атомного взрыва в замедленном времени. Энергия извлекается из атома не молниеносно, а по мере необходимости.

Армянин поднял руки, показывая, что такое ему не ведомо.

Из оружия есть только две противометеоритные пушки ограниченного радиуса действия, стреляющие гравитационными возмущениями на расстояние до ста километров. Для почтового барка этого достаточно. А для нас? Для «героев» расследующих убийство? Будем надеяться что тоже.

Самой современной из систем была система жизнеобеспечения. Тут была и универсальная медицинская капсула, для тяжелых и запущенных случаев, когда АСК уже не мог справиться, и многократно продублированная станция кислорода. И даже блок экстренной герметизации повреждений, через подпространство засылающих ремонтных ботов в необходимые места корабля. Видно, что бывшие хозяева на это не поскупились. Хоть где то плюс.

Этим же вечером я собрал в своем доме тех, с кем планировал в дальнейшем продолжать выполнение своего квеста. Все старые, проверенные друзья и боевые товарищи. Они побывали вместе со мной во многих заварушках и показали свою верность.

Лена, Юля, Андрей, Армен, Константин и Лиля. Да еще Булька вертелся под ногами.

И согласились все. После моей скомканной и запутанной, из-за запретов, речи никто не встал и не ушел, хлопнув дверью. Все остались сидеть заинтересованно глядя на меня.

— Спасибо, друзья. — Я размышлял буквально несколько мгновений. — А сейчас, коль все мы с вами оказались в одной лодке, приготовьтесь принять один код.

Ретранслятор,