Литвек - электронная библиотека >> Ольга Владимировна Устецкая >> Детская проза и др. >> Сказки русской матрёшки о чудесах России >> страница 4
впереди Берегини. Не успела Полинка ручонками за гриву коня ухватиться, как подул сильный ветер, окутал девочку облачным туманом и понес со свистом на коне в неведомое.


Немного времени прошло. Стих ветер. Рассеялся туман. Теперь Полинка могла разглядеть, где очутилась. Была она совсем одна в центре зеленой аллеи, по обе стороны которой возвышались густые пирамидальные тополя. Ни души вокруг, ни звука, ни одна травинка не дрогнет.

– Ступай, Поленька, вперёд. Я буду твоей невидимой спутницей. Чувствуешь мою руку? – послышался чуть слышный голос Берегини. Медленно окутало вдруг Полинкину кисть бархатное тепло.

– Да. Только не бросай меня, боязно мне здесь и как-то печально – затревожилась девочка.

– Не бойся. Совсем иные чувства ты будешь испытывать по возвращению.

– Куда мы идём? – спросила Полинка.

– К вершине древнего кургана, – пояснила Берегиня.

– А что такое курган?

– Это такой погребальный памятник. Но курганом также может быть просто земляная насыпь, которая скрывает место хранения сокровищ, место проживания или, наоборот, захоронения, и даже древний храм.

Встрепенулась Полинка, осмелела, любопытно ей стало.

– Не спеши, Поленька. Поверни голову назад. Позади нас ниши-урны из красного гранита, в них земля городов-героев. А видишь, ещё, каменное шествие мужчин и женщин, что несут цветы к кургану? Это значит, подвиг народа никогда не будет забыт.

– Расскажи мне про этот подвиг, Радимира, – попросила девочка.

– Свой последний приют здесь нашли более тридцати четырех тысяч солдат – словно гром, а не тихий голос богини зазвучал в ушах. – В годы Великой Отечественной войны здесь происходили самые кровопролитные сражения за всю историю войн, именуемые «Сталинградской битвой». Город Сталинград защищали воины, как очень важный объект. Ведь если бы его не спасли, врагам стали бы подвластны Волга и Кавказ. Склоны кургана тогда были перекопаны взрывами бомб, мин и снарядов; каждый клочок земли был усыпан черными пулями и осколками.

– Как же я пойду к памятнику без цветов? – расстроилась девочка.

Легкое прикосновение березовой веточки-невидимки почувствовала Полинка и в руке её появились красные гвоздики.

– Спасибо, – тихо, опустив глаза, с благодарностью прошептала девочка.

– Оглянись ещё раз назад, – попросила Радимира. – А теперь посмотри вперед. Видишь лестницы? Если преодолеть все эти ступени, то получится ровно двести, столько дней длилась битва.

И тут размышления девочки прервал солдат, как будто выходящий из скалы, прямо преградивший путь. Лицо волевое, сильное. Губы плотно сжатые, взгляд суровый. Цепко схватила Полинка в страхе руку своей невидимой спутницы.

– Глупышка! Это же русский солдат, защитник Сталинграда! Вот так смело, наши воины смотрели на своих врагов! – подбадривающе произнесла Берегиня.

– А почему он так грозно смотрит на меня?

– Разве? – заметила Радимира.

Полинка снова посмотрела на солдата, и камень вдруг улыбнулся ей.

Больше девочка ничего не боялась, смело шагала она к наивысшей точке кургана. Под звуки боя, радиосводок, военных песен торжественно прошагала она стены-руины, площадь героев, монументальный рельеф. С особым трепетом возлагала она алые гвоздики к ногам санитарки, моряку, тяжело раненому солдату, знаменосцу, другим героям. Дождалась смену караула у вечного огня. Но дрогнуло детское сердечко на площади Скорби, покапали слезинки в Озеро слёз. Увидела она скульптуру скорбящей матери, оплакивающей погибшего сына. Прошла девочка с чувством горечи по маленьким плитам сквозь водоем печали к скульптуре, преклонив колени, положила цветы.

Вон и конец виден! Взлетела, словно голубка, она к вершине древнего кургана по серпантину мерцающих надмогильных плит с именами захороненных солдат. Посмотрела, задрав голову, ввысь, на последнюю, самую величественную скульптуру «Родина – мать зовёт!». Озноб по коже. Всё в ней мужественно: резкие линии фигуры, глаза, распростертая рука и меч.

– Вот это да, вот это высота! Это будто наших домов двадцать вверх сложить – воскликнула восхищенно Полинка. – Я здесь словно песчинка.

– Смотри, Поленька, запоминай! Это олицетворение нашей большой страны, матери, зовущей своих детей – воинов биться с врагами.

Высыпала Полинка к подножью памятника охапку гвоздик. Счастливая! Вот бы бабе Дуне обо всём увиденном рассказать! А внизу-то какой красивейший вид: город-герой как на ладони и большая русская река Волга.

Неожиданно предстала перед девочкой Берегиня как живая.

– Поленька, милая моя! Тебе пора возвращаться к бабушке. Не забывай этот священный холм под названием Мамаев курган. Пусть убережет тебя Бог от войн, бед и потерь! – сказала Радимира, обняла девочку и вложила в её руки маленькую тряпичную куклу в белом платьице с зеленой веточкой в тряпичных ручках. – Пусть мой магический подарок-оберег дарует тебе красоту, здоровье и защиту.

Засвистел вдруг сильный ветер, согнал тысячу березовых листочков, окутал Полинку в зелёное шелестящее покрывало и унёс в старенький дом.

Кикиморка, Маньпупунер и Васюганские болота

Раннее солнышко пробивалось сквозь ажуры занавесок. Утреннюю тишину нарушили ботающие шаги кирзовых сапог. Хлопнула дверь, лязгнул металлический засов.

– Девки, подъём! – гаркнул дед Иван улыбающимся полубеззубым ртом.

Полинка и бабушка резко сели в кроватях.

– Станаил ты непутёвый! – выругалась баба Дуня. – Людям спать не даёшь. Чего явился-то?

– Так, это, торговля не идёт. Осьмой час уже, Степановна, а тебя нет. Бабы зазывают, а твой ангельский голосок молчит. Куды пропала? Почему на базар не вышла?

– Тебе то, что за дело?

– А можа любовь у меня к тебе!

– Тьфу, на тебя, балабол пустой! – сдвинув брови, сказала бабушка и снова легла, отвернувшись к стене. – Уходи Иван, худо мне, в пот бросает, в груди щемит, не могу, сил нет, сны изводят.

– Э-э, нет, Степановна! На волю тебе надобно. На воле свежо опосля дождичка. А ну-ка, Полинка-картинка, подсоби бабку поднять! Ишь, старая, разлеглась! Нынче воскресенье. Пойдём с тобой, Евдокия, до церкви прогуляемся. Святой водички попьёшь, может легче станет?

– Ладно, Иван. В церковь то мне взаправду надо, свечи сёстрам поставлю. Иди, за дверью обожди.

Тут бабу Дуню будто осенило: – Стой! А как ты в избу вошёл?

– Да так и вошёл, двери то у вас отопрены были.

– Как так? – развела руками баба Дуня.

Покраснела тут Полинка. Не признаешься же бабушке про чулан, про матрёшек, про ночные путешествия. Забранит. И не поверит. Опустила глаза в пол, шепчет: – Прости меня, баба Дунечка, это я не затворила. Не спалось мне. Цветок ходила поливать на
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Олег Юрьевич Тиньков - Бизнес без MBA - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Владимировна Мужицкая - Теория невероятности - читать в ЛитвекБестселлер - Стефан Анхем - Жертва без лица - читать в ЛитвекБестселлер - Андреас Грубер - Сказка о смерти - читать в ЛитвекБестселлер - Сью Джонсон - Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Шамиль Аляутдинов - Триллионер думает - читать в ЛитвекБестселлер - Экхарт Толле - The Power of Now. Сила настоящего - читать в ЛитвекБестселлер - Бернард Вербер - Ящик Пандоры - читать в Литвек