Литвек - электронная библиотека >> Аристарх Ильич Нилин >> Космическая фантастика и др. >> В поисках альпагаруса >> страница 2
способствовали увеличению продолжительности жизни, но все это были именно попытки, а в реальности, человек мог в лучшем случае прожить сто сорок, плюс минус двадцать лет. Как ни странно, но генная инженерия оказалась бессильной в вопросе продления жизни человека, а что касается вопроса бессмертия, в конце двадцать первого столетия, научный мир открыто заявил, что бессмертие — пустая фантазия. И только в начале двадцать второго столетия, был совершен прорыв, который ознаменовал собой новую эру в понимании того, каким образом можно продлить жизнь человека.

Произошло это, как ни странно, на замученной войнами и всевозможными конфликтами, планете Земля. Во второй половине двадцать первого века, противостояние держав накалило обстановку до критического уровня, что привело, сначала к локальному вооруженному конфликту, а затем к использованию ядерного и позитронного оружия. Трудно сказать, что стало причиной собственного самоуничтожения? Одни считают, что причиной тому было перенаселение планеты, истощение её природных ресурсов и бесконечное противостоянием держав, обладающих оружием, способным уничтожить наш мир. Некоторые до сих пор считают, что как раз контакт с инопланетными цивилизациями и желание первыми получить новейшие технологии, стало катализатором конфликта, который в конечном итоге одномоментно унес жизнь более пяти миллиардов людей, и отбросил процветающую цивилизацию на задворки истории. Счастливчики улетели на Марс, где уже во всю шли работы по терроформированию атмосферы, а население перевалило за десять миллионов переселенцев. Кому-то удалось улететь на обжитые спутниковые базы и даже в дальний космос на другие планеты. Остальным жителям Земли осталось приспосабливаться к изменившимся условиям существования, выживать и по-прежнему быть разобщенными. Обширные районы Земли подверглись радиоактивному заражению. По этой причине население Земли стремительно уменьшалось, а о натуральных продуктах питания стали постепенно забывать. Однако, именно на Земле, в одном из подземных институтов, ученый-генетик по имени Макс Кротман, придумал нечто, о чем первое время он и сам не подозревал.

Его жена Хелен страдала, как и многие, пережившие ядерный апокалипсис, раком кожи. Именно над вопросом лечения этого недуга и работал Кротман в одном из медицинских центров. Вероятно, он никогда не совершил бы этого открытия, если бы не роковое стечение обстоятельств. В тот день, двадцатого января, у двоюродной племянницы его жены начались преждевременные роды и его, как ближайшего родственника оповестили об этом. Учитывая, что она рожала в той же клинике, где он работал, он поспешил к ней. К этому моменту ребенок уже появился на свет, но роженицу, несмотря на все усилия врачей, спасти не удалось, не выдержало сердце. Впрочем, Кротман знал, что шансы благополучно перенести роды у Виолы, как звали племянницу, невелики, поэтому он с самого начала рекомендовал ей сделать аборт и не подвергать собственную жизнь опасности. Вдобавок, Виола не была замужем, и кто был отцом ребенка, так и осталось тайной. Мало того, что у неё было слабое здоровье, она имела четвертую группу крови с отрицательным резус-фактором. С учетом всех факторов риска, рожать, по мнению Кротмана, было верхом безрассудства. Состояние ребенка было крайне не стабильно и Кротман забрал его в свою лабораторию, где имелось отличное оборудование, и были хоть какие-то шансы на его спасение. Прежде, чем предпринять какие-то меры по спасению младенца, он сделал анализ крови и был удивлен. Целый ряд показателей по составу крови не только превышали допустимые нормы, но помимо этого, имели ряд особенностей, которые сразу трудно было объяснить, а это означало, что для спасения жизни ребенка требовалось более глубокое исследование. Кротман предпринял все имевшиеся в его распоряжении способы стабилизировать жизнь новорожденной, но все усилия оказались тщетны, и спустя сутки девочка умерла.

Странный анализ крови у новорожденной вызвал у Кротмана удивление, а потому с присущей ученому любопытством, он сразу после констатации смерти младенца, откачал для консервации всю кровь с целью последующего изучения. Именно она стала основой создания будущего эликсира. Как позже заявлял сам Кротман, он вовсе не думал, что изучение крови приведет к созданию чудодейственного лекарства. Но, учитывая, что вся его деятельность была связана с генетикой человека, он сумел быстро во всем разобраться, что в свою очередь, подтолкнуло его к идее создания препарата, позволяющего бороться с раковыми клетками. Потребовалось менее двух месяцев, чтобы эксперименты с кровью дали неожиданные результаты, и вскоре был создан первый образец эликсира, который получил название альпагарус. В тайне от всех, он начал ставить опыты на живых существах и всякий раз получал результаты, которые ставили его в тупик, настолько поразительный эффект они показывали. Никто толком не знает, что означало слово альпагарус, но именно так было написано на последней ампуле для инъекций, которую он, после долгих колебаний сделал своей умирающей супруге. Какового же было его изумление, когда спустя несколько часов после укола нано частицы в организме жены передали информацию о резком улучшении всех жизненных показателей. Прошло несколько дней и от болезни не осталось и следа. Более того, супруга словно бы помолодела, а все жизненные показатели выглядели просто отлично. Это казалось фантастикой, и поэтому Кротман решил все досконально проверить и полностью убедиться в том, что его открытие имеет революционное значение в медицине. Единственное, что затрудняло полноценное исследование — отсутствие крови.

Прошло четыре года наблюдений за состоянием жены. Она полностью поправилась, о чем свидетельствовали данные, непрерывно поступающие от нано частиц в её организме. Тем временем, Кротман все это время пытался воспроизвести созданный им препарат, для чего использовал донорскую кровь со сходными, как ему казалось показателями. Казалось еще немного усилий и производство альпагаруса можно поставить на поток. Однако все усилия были тщетны. А через год жена снова почувствовала себя плохо и буквально на глазах, стала угасать. Кротман был в полной панике, не зная, что делать и как помочь умирающей жене. Тогда он решился на отчаянный шаг. Подкупив в родильном отделении акушера, он достал младенца с четвертой группой крови и отрицательным резус-фактором. Говорят, что дважды джек-пот выиграть невозможно, но именно Кротману повезло, так как анализ показал, что кровь полностью совпадает с параметрами, которые были при создании