Литвек - электронная библиотека >> Фёдор Васильевич Микишин >> Попаданцы и др. >> Становление >> страница 84
как есть, до поры. Ночевал у Мананы, но умываться шёл к себе, там и переодевался. Всё время после работы до сна, проводил со своим детьми и девчонками.


К проведению лекций готовился в кабинете, где мне никто не мешал. Сегодня около 13 часов в лагерь вошли вернувшиеся послы от казаков, с обозом и группой людей в необычной одежде. Меня и Теплова предупредили о подходе группы с главного КПП и мы, прервав лекцию, отправились к входу. Стена вокруг посёлка достигла высоты 60 см, ворот ещё не было, но вход был чётко обозначен. Теплов и я, а также десяток волонтёров встречали гостей перед штабом. Впереди скакали наши волонтёры, за ними группа конных воинов, видимо казаков, а за ними несколько саней. Главным послом я

назначил своего бывшего старшину, а сейчас поручика Инжевата, которого я называл Женя, а сейчас придумал ещё и фамилию. Он теперь отзывался на имя –поручик

Евгений Инжеватов. Поручик отрапортовал нам о выполнении задания и доложил, что с ним прибыли для переговоров, атаман станицы Успенская.


К нам подошёл, одетый побогаче других, плотный, коренастый мужчина, лет 40, с усами и бородой лопатой. В правом ухе у него висела серьга. На голове блестящий шлём, на туловище кольчуга. На поясе меч. Всё, как полагается, для благородного воина. Он слегка поклонился и представился: -Степан Кочебор, сын Данилов.

Мы представились по званию и фамилии. Тут же велели окружающим нас дружинникам принять коней у казаков и отвести в конюшню. Кочебор показал на сопровождавших его казаков и представил: – Это мои молодцы, старшина станичная.


В слове старшина, он сделал ударение на второй слог, выделяя этим множественное число. Подвёл нас к одному из возов и указал: – Это вам в подарок! В санях лежали скрученные тюки овечьей шерсти, килограммов на 200. –


Вот ещё три воза, принимай хозяин! Не побрезгуй, чем богаты! Мы с Тепловым поблагодарили атамана и предложили всем гостям пройти в столовую. Для этой цели отвели угол перед окном. Поставили столы буквой «П», примерно на 20 человек. Как раз, так и вышло. Казаков было двенадцать, с ними уселись я, Теплов, Теря, Леонид, Арзамас и Инжеватов. На стол начали накрывать дежурные по кухне. Обед был вообще-то рядовой, мы никого не ждали, но из-под рук турецких поваров выходили такие перлы, что и для боярских пиров не стыдно предложить.


За столом мы поинтересовались здоровьем атамана, его семьи и родственников. От атамана следовали аналогичные вопросы. Было очевидно, что казаков поразил факт присутствия на обеде до тысячи человек, притом некоторых в цепях, и все в общем зале и совместно с руководителями! По виду гостей было заметно, что обед им понравился. Мы вышли из столовой и проводили гостей до штаба. В том же составе, что и в столовой, расселись в кабинете Терентия Петровича. У него не было дивана и царил образцовый порядок. Здесь мы перешли на конкретику.


Атаман рассказал, что монголы сильно побили казаков. Чтобы не быть уничтоженными поголовно, пришлось признать их власть. В результате, их обязали выделить каждого пятого казака в ордынское войско, соответственно забрали каждую десятую лошадь, овцу, корову, курицу, гуся и т.д. Так же положили им выплачивать денежный налог, пока только 100 гривен единовременно, а позже, когда будут сосчитаны все хозяйства, то и налог сосчитают пропорциональный. На будущее их обязали сопровождать всякого монгольского гонца, меняя ему лошадей, давая пропитание коню и гонцу.


То же, в случае прохождения отдельных отрядов монголов и многое другое. Кроме этого, они разграбили станицы и ушли. По словам Степана, выходило, что, начиная с их станицы, которая располагалась на самом северо-западном краю их содружества, до низовья Дона, проживают, по некоторым данным, на настоящий момент, около 3000 мужчин, способных носить оружие, всё что осталось. Возможно, чуть больше или меньше, точных данных нет. Все они объединены под общей властью одного выборного атамана, которого выбирают атаманы станиц. Во всём царит демократия.


Все доходы делятся поровну, в зависимости от вклада в общее дело и должности. Взимаются средства на содержание аппарата управления. Казаки никому не платят дани, кроме монголов и никому не подчиняются, кроме, всё тех же монголов. Население пополняется за счёт беглых крестьян и свободных переселенцев, не желающих платить налоги князю. У них полный интернационал – принимают все национальности, без исключения. Лишь бы выполнял все необходимые требования.


Казаки торгуют с Генуэзцами и Венецианцами, Черкесами и Касогами, с Мордвой и Булгарами и т.д. Продают шерсть, баранов, коней, рыбу, а покупают, в основном, зерно, так как сами его не выращивают. – Чем мы можем быть полезны друг для друга? -спросил Теплов. – Мы можем вам продавать коней, кожу, шерсть и овец- отвечал атаман. – А можем вместе ходить на черкесов и турок.


– Да – согласился я. – Нам нужны кожа и шерсть. А скоро мы сможем предложить вам муку и кое-какие овощи, имея в виду картофель. Только после сбора урожая.


– А как вы ладите с монголами? – спросил атаман.


Ответил Теплов: – Мы с ними не воюем. У нас с ними, тоже мирное соглашение, – не вдаваясь в подробности, заявил он. – Предложение о совместных походах, очень дельное – продолжил Теплов. – Как вы смотрите на то, что мы вас пригласим поучаствовать в набеге на Константинополь?


Атаман опешил: – Да вы что? Ведь это же надо плыть через море, мимо турок и венецианцев. И вообще, для такой авантюры, потребуется тысяч семь воинов! Может у вас есть союзники на Руси?


– Есть – ответил я. – Вы, главное, согласны?


Атаман оглядел своих соратников и пожал плечами. – Такой вопрос мы должны решить с народом. Надо казачий круг созывать.


– Хорошо, -согласился Теплов – Мы подождём до мая.


После этого мы организовали экскурсию по Воронежу. Казаки поразились размерами наших кораблей. – С такими кораблями и турки не страшны – заметил Степан. Кочебор. Между прочим, его имя означало – «борец с кочевниками». Видимо до монголов, он знатно бил половцев. Показали производство. Казаки восхищались примусами, керосиновыми лампами, фонарями «Летучая мышь», ручками с металлическим пером, стеклянным изделиям, коврам и вязаным изделиям. Особенно их удивила организация труда. Сотни людей, занятых на производстве, работающих вместе в светлых помещениях. Сам лагерь и здания для учёбы, работы и проживания. До самого ужина мы удивляли гостей нашими достижениями, пока они совершенно не устали.


Мы поужинали в столовой. На этот раз ужин приготовили выше всяких похвал. Довольные приёмом и усталые гости были отведены в гостиницу, размещённую на 3-м этаже столовой. Мы тоже разошлись по
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Юрьевич Елизаров - Библиотекарь - читать в ЛитвекБестселлер - Юлия Борисовна Гиппенрейтер - Общаться с ребенком. Как? - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Сергеевич Лихачев - Воспоминания - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в Литвек