Литвек - электронная библиотека >> Сергей Юрьевич Катканов >> Современная проза >> К последнему царству >> страница 62
от каких бы то ни было идей вообще.

В русском народе скрыт огромный совершенно нереализованный православно-монархический потенциал, но сам по себе он ни когда не раскроется. И в рамках действующей политической системы его ни кто не сможет раскрыть. Коммунисты и либералы затопают и захлопают любую попытку начать монархическое возрождение. Только диктатура, введя жесткие ограничения, позволит русским монархистам высказаться так, чтобы их не перебивали, иначе голос правды потонет в гвалте бесконечных споров.

Нас приучили к тому, что должна быть конкуренция идей, но дело в том, что при демократии такая конкуренция ни когда не бывает добросовестной, громче всех кричат те, кому лучше заплатили. Только диктатура может заткнуть рот проплаченной сволочи и только тогда можно будет спокойно объяснить русскому народу в чём его судьба. Ни секунды не сомневаюсь, что через 5-7 лет серьёзной подготовки русский народ будет уже вполне готов принять царя, а иначе мы просто потонем в говорильне.

Вполне понимаю, настолько неприятна мысль о диктатуре. Мне доводилось слышать: «Я за монархию, но против предшествующей диктатуры». Это всё равно что сказать врачу: «Избавьте меня от проблем с аппендицитом, но я против операции». Имея серьёзные проблемы, поздно бояться суровых способов решения этих проблем.

При этом я сам вполне понимаю, что диктатура – не сахар, она будет иметь очень много неприятной «побочки». Визгливая истеричность, тупой фанатизм, отвратительное лицемерие, откровенное холуйство, избыточная жестокость – вот далеко не полный перечень того, что будет сопутствовать диктатуре. Всё будет согласно русской поговорке: «Заставь дурака Богу молиться, так он и лоб расшибет». Да надо ещё понимать, что дураки имеют обыкновение расшибать лоб не только себе. Переходные периоды всегда бывают тяжелыми и неприятными. Монархия всё это выровняет, но до тех пор придётся потерпеть.

Похоже, я делаю антирекламу самой идее реставрации монархии? Пусть так. Реклама, в том числе и политическая, выпячивает достоинства и скрывает недостатки. Ни когда этого не делал и делать не буду. Как писал Шекспир: «Я не хочу хвалить любовь мою, я ни кому её не продаю».

Сейчас в России мало монархистов, причем значительная их часть – люди легковесные и несерьёзные, очень смутно понимающие, что такое монархия. Эта мутная псевдомонархическая пена способна только дискредитировать идею монархии, выставить её смешной и нелепой, что на каждом шагу и происходит. Так пусть монархистов станет ещё меньше, но пусть это будут люди исключительно серьёзные, глубокие и решительные. Пусть это будут люди, лишенные каких бы то ни было иллюзий и готовые чем-то пожертвовать ради осуществления монархической мечты.


08.03.21.