Литвек - электронная библиотека >> Дина Шехур >> Ужасы и др. >> Sophie >> страница 4
она так жестока со мной.

Я еще раз умылась, прополоскала рот. Надо будет посмотреть передала ли маман мою зубную щетку и порошок. Я не люблю, когда коснешься кончиком языка зубов, а у них налет. По утрам я всегда тщательно чистила свои зубы. Ладно, потерплю.

В дверь стукнули и поторопили к завтраку.

Я вышла и пошла по коридору к лестнице. Спустилась. Стою в холле, прислушиваюсь. Куда мне идти? Ночью я, кажется, повернула налево и была на кухне. Вчера нас с маман проводили, кажется в ту дверь, за ней была небольшая гостиная. Я обратила внимание на двойные двери слева от меня. Надеюсь там столовая. Я несмело подошла к ней и хотела открыть двери, как они распахнулись сами.

– Ой, деточка, Софьюшка, можно я так тебя буду называть? – тут же хозяйка дома подхватила меня за руку и повела в комнату.

Это и правда оказалась столовая. Внутри было светло, большие окна, как модно во Франции – от потолка и до самого пола. Большой светлый стол посреди. Стулья с высокими спинками оббитые светлым материалом. На столе уже стояли тарелки. Пахло очень вкусно и у меня предательски заурчало в животе.

– Ой, голодный ребенок, – воскликнула Анна Леопольдовна и потащила меня, усадила за стол, придвинула мне тарелку. Сама села рядом. Я ела с аппетитом, а хозяйка улыбаясь посматривала на меня.

Молодая девушка, в сером платье, зашла и забрала пустые тарелки. Я проводила ее взглядом.

– Это Марта, – сказала хозяйка проследив мой взгляд, – сегодня у меня выходной, я тебе все покажу, со всеми познакомлю. А ты подумай, может быть тебе что то нужно?

Анна Леопольдовна налила мне в чашку чай из маленького чайничка и придвинула ко мне поближе поднос с треугольными круассанами. И мы принялись пить чай. Было очень вкусно. Маман бы меня осудила, за слишком обильный завтрак.

После чаепития мы пересели на кресла у окна.

– Я постараюсь тебе сейчас все объяснить, – хозяйка враз посерьезнела, – я по твоему поведению поняла, что Екатерина Сергеевна (я дернулась услышав имя моей матери) не потрудилась объяснить тебе, что происходит. Я права?

Я кивнула головой и опустила глаза, чтоб не увидели заигравшие слезы.

– Мне нужна была компаньонка, – продолжила Анна Леопольдовна, – мои требования я озвучила и мне посоветовали тебя. Я конечно была уверенна, что вы с мамой сами все обсудили, но увидев вчера твою реакцию, поняла, что это было решение только твоей мамы. Твоего мнения спросить, видимо, она не посчитала нужным. Ладно, девочка, прими эту ситуацию и не осуждай ее. Думаю, что со временем ты сможешь простить. А сейчас мы с тобой совершим прогулку по дому, со всеми познакомимся. А потом ты наведешь порядок в своей комнате, разложишь свои вещи. Определишься, что тебе может еще понадобиться. Мы пообедаем. Затем будет послеобеденная прогулка, я тебе покажу сад и округу. А уже ближе к вечеру я тебя посвящу в твои обязанности. Такое расписание на сегодня тебя устраивает?

Я кивнула и подняв глаза посмотрела на свою новоиспеченную компаньонку.

Она встала и поманила меня за собой. Мы обошли весь дом. Побывали на кухне, там работали три человека. Кухарка – молодая румяная женщина, когда мы вошли, сложила руки на фартуке и приветливо улыбнулась. Молодая девушка, в сером платье, которая уносила тарелки со стола, та самая Марта. Опасливо покосилась на хозяйку, на меня глянула мельком исподлобья и опустила глаза. И молодой парнишка, как оказалось – сын кухарки. Он помогал матери и иногда исполнял небольшие поручения дворецкого. Он с любопытством смотрел на меня. А когда мы уже уходили подмигнул мне.

Мы обошли весь дом. Он оказался большим. Были в комнатах прислуги, даже в гости к дворецкому зашли. Он предложил нам чаю, позволил мне оглядеть новомодную радиолу. Примерно такую моему папе подарил заморский офицер. Мы даже пластинки на нем слушали, папа часто приобретал их. Последнюю, которую он купил была с голосом великого тенора. И слушали мы ее собираясь в спешке. Он потом очень жалел, что не мог ее увезти с собой. Эта, у дворецкого, тоже была красного дерева, но без инкрустаций из слоновой кости. А так, почти, как наша. Я стояла ее рассматривала и украдкой вытирала слезы.

Познакомилась я с двумя горничными хозяйки. В разговоре, она мне пообещала тоже взять помощницу. Я отнекивалась и рассказывала, что уже почти все сама умею. Но Анна Леопольдовна пресекла меня и резюмировала, что ей нужна свободная компаньонка, а не спешащая полы помыть прежде чем выполнять поручение. Резонно. Она хозяйка, ей видней.

Прогулка по дому и знакомства заняли у нас изрядное время, но к обеду мы управились. Я уже чувствовала себя лучше и отправилась наводить у себя в комнате порядок. И переодеться к обеду. При свете дня комната оказалась просторней, чем показалась мне ночью. Было большое окно, шторы распахнуты. Рядом с кроватью стояла ширма и вешалки для смены платьев. Мои вещи были заботливо выложены стопочками на кровати. Я аккуратно убрала их в комод и небольшой шкафчик. Выбрала платье подходящее для обеда и переоделась. Синее с белыми манжетами и воротничком маман всегда хвалила. Говорила, что это единственное платье из ныне модных, которое не стыдно в люди одеть. У большого зеркала, присев на пуфике, я расчесала свои волосы и попыталась убрать их в прическу. Мои пушистые и не послушные волосы все упрямились. Пришлось просто связать своей лентой, да так и оставить. Надо подумать, что мне необходимо приобрести. Думаю, что можно попросить еще пару лент для волос, шпильки и заколки. Надеюсь в такой малости мне не откажут. А еще я не нашла своей щетки и зубного порошка. Тоже, надо будет попросить.

Стук в дверь отвлек меня от раздумий. И я пошла в столовую к обеду. Пока я шла по коридору и спускалась по лестнице, поймала себя на мысли, что я как то быстро привыкаю к новым условиям. Так я и забуду прежнюю жизнь. Пускай. Меня выкинули из той жизни. И мне ее надо выкинуть из сердца.

В столовую вошла новая Софи.

– Деточка, Софочка, – махнув рукой и указывая на место рядом с собой почти пропела Анна Леопольдовна, – в этом платье ты прямо, как курсистка. Надо будет в следующий мой выходной день, а значит и твой, выбраться к модистке и пошить тебе пару – тройку новых платьев. А то, не дай бог, в свете скажут, что у баронессы ученица появилась. Уж больно ты, в этом платье, создаешь такое впечатление. Ладно, не тушуйся. Платье то миленькое. Наверное маман твоя выбирала?

Я только кивнула головой.

– Ладно, не переживай, теперь все будет по-новому, – она мне улыбнулась и махнула подавая сигнал. Марта сначала наполнила вкусно пахнущим супом тарелку хозяйки, потом мою. Я привычно уложила салфетку себе на колени. И вдруг почувствовала буравящий взгляд. Марта
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Харуки Мураками - От первого лица - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Том 2. Обезьяна приходит за своим черепом; Приключения «Обезьяны» - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Темный лес - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Вечная жизнь Смерти - читать в ЛитвекБестселлер -   (Dayrin) - Лайм и горький шоколад (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Афанасьевич Булгаков - Мастер и Маргарита - читать в ЛитвекБестселлер - Надежда Николаевна Мамаева - На пересдачу — с клыками! - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду. 6 правил счастливой жизни или метод Лабковского в действии - читать в Литвек