ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Абрахам Вергезе - Рассечение Стоуна - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Авиатор - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Тору Кийосаки - Богатый папа... Бедный папа... - читать в ЛитвекБестселлер - Михай Чиксентмихайи - В поисках потока. Психология включенности в повседневность - читать в ЛитвекБестселлер - Энн Тайлер - Катушка синих ниток - читать в ЛитвекБестселлер - Эмили Нагоски - Как хочет женщина.Мастер-класс по науке секса - читать в ЛитвекБестселлер - Георгий Иванович Челпанов - Учебник логики - читать в ЛитвекБестселлер - Герман Симон - Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Даниил Мантуров >> Научная Фантастика и др. >> Третий путь

Даниил Мантуров Третий путь

Яркий свет ослепил Гаврилова, и он услышал незнакомые мужские голоса:

– Он?

– Он!

Резкий удар, от которого Гаврилова затошнило, и он на мгновение потерял ориентацию. Бледный свет, проходящий сквозь тонкую ткань и холодный пол вместо ортопедического матраса.

Затекшее плечо тянуло шею, и он попытался встать, чтобы разогнать застоявшуюся кровь. «Засиделись мы вчера с Саньком. Видать не дошел до кровати или упал, потеряв край. Галя с утра заест», – думал он, пытаясь выпрямить руки, но так и не смог. Они были туго связаны за спиной проволокой, край которой нещадно упирался ему в ладонь.

Рядом с собой, насколько позволяла прозрачность натянутой на голову ткани, Гаврилов разглядел силуэт парня в черном, лицо которого скрывала такого же цвета маска. Второй, судя по звуку движений, сидел у него за головой и управлял повозкой.

– Давай его здесь того? – сказал парень в чёрном, заметив, что Гаврилов очнулся.

– Нет, Лис сказал живым доставить.

– Лис сказал, – передразнил один другого. – Лис мягкотелый. Пожалеет эту падаль, шанс даст, но ты же знаешь этих варваров.

Тень одного из похитителей заслонила Гаврилову свет и ткань, оказавшаяся его же наволочкой, была сдернута с головы пленника.

– Смотри, сучонок, – схватил его за плечи парень в черном и посадил рядом с собой на холодное алюминиевое сиденье.

– Что это? Где мы? – крутил головой Гаврилов, наблюдая безжизненные остова металлоконструкций и пустые глазницы некогда высотных кирпичных зданий. Они неспешно ехали вдоль заброшенных жилых кварталов в алюминиевой повозке, которую натужно тащила понурая лошадь. Концу цивилизации явно не хватало еще одного элемента. Дуновение ветра кинуло в Гаврилова пригоршню песка, набив ноздри режущими крупинками. – Нет растений, – осенило его. – Мы в пустыне, но как, ядерный взрыв? – усилившийся ветер зашвырнул в Гаврилова еще пригоршню, отчего голый живот покрылся мелкими саднящими царапинами. – Дайте маску и одежду, а лучше костюм и противогаз. Я же здесь сдохну! – упал он на дно повозки, пытаясь защититься от неведомой опасности.

– О чем он, Волк? – повернулся возница к парню в черном.

– Хрен его разберет, Беркут. Ты же знаешь, не все легко переносят перемещение.

– Одежду ему хоть кинь. В трусах вести негоже.

Парень по прозвищу Волк бросил Гаврилову разноцветный кусок ткани, в котором тот узнал Галин халат и охнул.

– Галя где? – попытался встать Гаврилов и опять рухнул на дно телеги. – Никита?

– О ком он? – спросил возница, не поворачивая головы.

– Не знаю в заданных координатах был только этот – пнул Гаврилова Волк.

– На семью заказа не было. Трансрадар четко работает, отсекает все лишнее. Он изобретатель, они никакого отношения к его деятельности не имеют. Лис настраивал, – отмахнулся возница.

– Говорю же тебе, мягкотелый Лис. Пацифист херов. Сыночка тоже надо было с батей, – заржал Волк. Затем достал из кармана небольшой прибор размером с пачку сигарет и начал тыкать им в лицо Гаврилова.

– Брось, – обернулся Беркут. – Он еще не знает, что натворил. Как раз тепленького взяли. Успели.

– Так я и хочу, чтобы благодетель на себе испытал собственное изобретение. Сына бы еще сюда за компанию, кто он там, третий вариант? –загоготал Волк. Раздался свист и его шею обвил тонкий кнут.

– Я тебя последний раз предупреждаю, не мути воду. – потянул за рукоять кнута возница и ловким движением снял его с шеи Волка. – Выключи.

Только тут Гаврилов заметил, как часть халата около прибора осыпалась, образуя приличную дыру.

– Что это? – испуганно посмотрел на Волка Гаврилов.

– ГАМП, – засмеялся Волк, пряча устройство в карман. – Твоё детище.

Гаврилов выдавил из себя нервный смешок.

– Вы ошиблись! Где я и где это устройство ГАВ, ГАМ…что еще там. Я слесарь.

– ГАМП – генератор антиводорода мини переносной, ни о чем не говорит?

– Не может быть, – опять подавился смехом Гаврилов. – Я сплю, да? Коньяк паленый, а от него глюки. Ущипните меня, что ли, сам я никак.

Да, пожалуйста, – прилетевшая от Волка оплеуха вернула Гаврилова к действительности, и он замолчал, пытаясь осознать случившееся. Всего пару часов назад он сидел в уютной кухне с другом детства Саньком и обсуждал свою новую идею.

– Нет, ты послушай.

– Гаврилов, как ты достал. Опять со своим вечным двигателем. Давай лучше выпьем. Три года не виделись, у меня утром рейс.

– Нет, с двигателем я завязал. Тенденции сейчас другие, к тому же патент на него уже получен. Важны не механизмы, а источники энергии. Скажи мне, что сейчас востребовано?

– Углеводороды будут востребованы всегда и на наш век их хватит.

– На наш может и хватит, а потом? Зеленая энергетика не оправдала возлагаемых на нее надежд. Затраты большие, а КПД низкий, согласен?

– Не совсем. Мы сейчас занимаемся приливными электростанциями – вот где будущее. Вода, брат, – это всегда востребований ресурс. А потом наши славные потомки что-нибудь придумают. Решат свои проблемы. Технологии не стоят на месте.

– Электростанции хорошо, – откусил Гаврилов кусок бутерброда с колбасой и открыл окно. – Куришь? Бросил, а я Санек не могу. Подымлю пока Галюся не видит, если что все твое.

– Мое, – подмигнул Санек Гаврилову, вспомнив детство. Как прятались за сараем, стащив отцовские сигареты, и как мать Гаврилова, тетка Нинка, гоняла их по двору мокрым полотенцем. Тот урок он усвоил на всю жизнь. Вздохнул, провел рукой по редеющим волосам, налил коньяку по рюмкам и попытался сменить тему, но Гаврилов успел продолжить начатый разговор.

– Электросети у нас – пыль, а потери какие? Мне ли тебе рассказывать, – затянулся он еще раз и щелчком отправил окурок в темный проем окна.

– Большие потери, но что делать? Куда сейчас без электричества?

– Вот и я о том же, – Гаврилов насадил на вилку кильку из консервной банки и положил ее на кусок «Бородинского». – А я за то, чтоб у каждого была своя электростанция.

– И как ты это себе представляешь? – оживился Санек. – Обвесим дом солнечными панелями, ветряки на крыше поставим? Да завтра же недовольные жильцы заявят о перебоях и плохом напряжении. Я за проверенные технологии, – поднял он рюмку и смачно крякнул, перехватив вилку с килькой.

– Бери выше – водород!

Санек недоуменно посмотрел на Гаврилова и налил еще по одной.

– Заметь, Санек, водорода во Вселенной больше всего, а вредности ноль – безграничные возможности.

– И ты про тоже… – снял Санек галстук и повесил его на спинку стула, где уже вальяжно расположился пиджак. Закатал рукава рубашки и потянулся к пачке сигарет. – Приходил к нам на днях один тип из конкурирующей