Литвек - электронная библиотека >> Лучезар Ратибора >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм и др. >> Озарения духа >> страница 3
принцип "не мытьем, так катанием", и византийским христианским священникам оказалось достаточно перетянуть на свою сторону властные структуры, князей и военачальников славян. А те уже сами выполнили всю грязную кровавую работу по обращению народа в новую веру.

Дело, получается, не в слабом тонале… А в том, что всему своё время, в каждой эпохе свои боги, владыки и главенствующие религии. И в том, что для некоторых магов наш драгоценный, любимый и единственный мир – один из множества, причём далеко не самый лучший.

Изобретение велосипеда

Я сегодня изобрёл велосипед.

Раздумывал, что, несмотря на умение добывать колоссальную тепловую энергию при расщеплении атома, человек всё равно использует эту энергию для механического вращения ротора в электродвигателе. То есть механическая энергия превращается в электрический ток, всё по старинке. Такая схема используется, например, в атомных подводных лодках. Ещё куча сил тратится на охлаждение избыточного тепла.

А почему бы не преобразовать тепловую энергию напрямую в электрическую без посредничества механической энергии в электромоторе? Например, взять, расщепить уран, полученным теплом нагреть газ, этот газ пропустить через магнитное поле, а в конце установки установить обмотку, на которой и будет конденсироваться электрический заряд.

Как древние алхимики искали способ превратить неблагородный металл в золото, так и сейчас не менее ценным было бы прямое превращение тепловой энергии (которой немерено при расщеплении атома) в электрическую при высоком КПД.

Заглянул в сеть: оказывается, магнитогидродинамический генератор уже придуман.

Милосердие имеет смысл

Карма – слишком неумолимая и обязательная вещь. Её тоже можно менять, но очень медленно и мучительно, с огромным трудом, специальными методами. Требуются годы адского труда, отчиток, медитаций, мантр на очищение кармы, работы с Родовым Древом и служителями, отвечающими за нить судьбы, маршрут, орлег. Что-то пережжётся фохатом, что-то заберут на себя боги, к кому вы взываете, что-то простится. Но многое придётся перетерпеть, выстрадать, искупить, и всё равно это будет малая жертва на пути проработки кармы в сравнении с полным бездействием – там прилетает по полной.

Оглядываясь на свой жизненный путь, понимаю, что карма у меня неплохая. Грех жаловаться. И рисковал я немало. Хранители берегли. Вплоть до необъяснимых случаев, когда мне нужно было ехать в опасное место, и у меня переставал работать телефон. Не отключался, а просто переставал выдавать и принимать сигнал, отсекая возможность вызвать такси. Потому что не нужно было ехать. Часто мне прилетало по минимуму там, где можно было очень жёстко получить. "Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами". Спасало чудо, спасала интуиция.

А ещё у меня есть знакомый, у которого невооружённым взглядом по дате рождения видны сильные хранители. И если я, образно выражаясь, осмеливался погладить дикого тигра, то знакомый парень пинал тигра, доводил его до бешенства и клал голову в пасть. Но ничего, живой и здоровый.

А когда Книга Судьбы предполагает и располагает, когда в своё время настигает удар от кармы, когда это неминуемое – и десяток защит не спасает: прилетает внезапно и в ситуации, не предвещающей явной опасности. А хранители, и чутье молчат, не вмешиваясь в работу служителей Правосудия и Равновесия. И ничего не поделать. Остаётся только принять удар, потерпеть, пострадать, постараться извлечь урок. Или просто пострадать. Потому что урок зачастую для духа/эйдоса, а личность как инструмент не совсем при делах в случае реализации старой кармы, ей прилетает за деяние прошлых воплощений, за то, что она лично не совершала. С теми прошлыми личностями и поступками она соединена единой монадой, в цепочку собирающей жатву и опыт жизни. Я за справедливость, за жёсткость, за неминуемость правосудия, за наказание. Но именно в расплате нынешней личности за деяния прошлых жизней я вижу главную причину для сострадания и помощи.

Можно сколько угодно говорить о теле человека, о его душе, психических функциях, шаблонах восприятия, о чувствах и эмоциях как механических составляющих сложного компьютеризированного биоскафандра, который всего лишь временный очередной инструмент эйдоса для раскрытия его потенций. И это не будет лукавством. Но для самого человека, для личности, которая наделена отдельной волей и самосознанием, боль, эмоции, чувства, тело – они настоящие и не временные в том смысле, что единственные. Для этой личности не будет ещё одной жизни, она живёт здесь и сейчас. Поэтому Сострадание и Помощь имеют смысл.

(Неужели я, регулярно мечтающий, чтобы человечество стерли с лика Вселенной как сломанный вирус, написал это?)

Бритва Оккама

"Бри́тва О́ккама (иногда ле́звие О́ккама) – методологический принцип, в кратком виде гласящий: «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»)".

Давным-давно, когда было особенно не лень вступать в жаркие дискуссии в комментариях, а не вычёркивать человека сразу в чёрный список, дабы не тратить время, я несколько раз встречал выражение "Бритва Оккама" применительно к магическому и сверхъестественному объяснению фактов, событий, явлений. Субъекты-комментаторы утверждали, что ни к чему использовать эзотерику в попытках объяснить странное непонятное явление, когда истинная и честная наука психология (а иногда и психотерапия) давно объяснила, что всё это вызвано стрессом, усталостью, галлюцинациями. История на пару с антропологией объясняет древние рисунки с механизмами, которые современное человечество не так давно придумало, очень просто – воображение дикого художника.

Вот только забывают все эти товарищи, что магическое описание мира было первым. И из науки магии родились другие науки. Поэтому как раз остальные объяснения, появившиеся позже эзотерических, являются Бритвой Оккама.

И тут ещё один интересный момент: в полемике этот принцип преподносили как аргумент против необходимости обращаться к неким божественным, потусторонним, духовным элементам при поиске удовлетворительного объяснения. При этом сам Уильям Оккам, по имени которого и назван сей методологический принцип, был монахом-францисканцем (позже был осуждён за ересь, дофилософствовался, но бежал), но всё равно был искренне верующим и признавал авторитет Священного Писания. То есть он вполне себе разделял божественное метафизическое мировоззрение.

Через Великую Жертву я обрету Великую Силу

Как