Литвек - электронная библиотека >> М. Р. Головахин >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Biohazard (СИ)

  BIOHAZARD



  Глава 1



  Кольский район, Мурманская область, поселок Лодочное, 29.06.21, 15:32



  Середина лета, а погода еще с обеда стояла не важная, возможно, к ночи будет дождь. Несколько человек шли по протоптанной дорожке к каменистому пляжу. Помимо запаха моря ветер нес в их сторону противно сладковатые нотки. С приближением пляжа, усиливалось невыносимое зловоние мертвой туши. Слетевшиеся чайки беззаботно расхаживали на бывшем морском исполине. Хвост кита безразлично болтали волны, когда голова животного с раскрытой пастью простерлась на камнях и песке.



  - Вот он - громадина, - зажимая нос, высказался один из местных.



  - С этим не поспоришь, - Ольга прикрыла нос платком и приблизилась к мертвому великану.



  Впервые на своей памяти океанолога она видела вживую подобное явление. Но если бы только этим и ограничилось. Будь это белуха или гренландский кит, вопросов было бы на порядок меньше. Но тут лежал гигантский кашалот, метров под двадцать. Об огромном возрасте особи говорили бесконечные полоски белых шрамов на голове и теле. Однако, не все из них были старыми, некоторые нанесены совсем недавно, будто на кануне смерти кита.



  - Как ты здесь оказался здоровяк, - тихо спросила она мертвое животное.



  У его пасти Ольга заметила несколько необычных морских звезд, которые вяло шевелились. Это показалось ей необычным, и она достала специальный пакет, чтоб взять парочку для знакомого биолога на судне. Присев, она невольно заглянула вглубь темной глотки. На секунду Ольге показалось, что болезненно-розовые стенки двинулись. Жуткое и в то же время тошнотворное чувство заставили ее поскорее отойти как можно дальше.



  - Животяра у него здорово раздулся, это нормально? - Местный опасливо ткнул брюхо кита палкой.



  - Сложно сказать, когда он умер. Возможно, трупные газы уже начали накапливаться внутри.



  - Когда его разорвет, на пару километров будет стоять тот еще душок, - откликнулся второй местный - рыбак, что и обнаружил труп. - Лучше сразу разрезать брюхо.



  - То о чем вы говорите, случается не так часто, чтоб так переживать, - заявила морской биолог, нащупывая в сумке фотоаппарат.



   -Раз вы все знаете, может, поделитесь соображениями, какого черта кашалот забыл в нашем море?



  - Тут не поспоришь, - согласилась Огльга с рыбаком, - кашалоты никогда не заплывали в Баренцево море, в основном, ареал их обитания находится между 60 градусом северной и 60 градусом южной широты. Но летом он может расширяться до полярных широт, а самцы обычно мигрируют дальше самок.



  - Настолько прошарена, что одним взглядом определяешь настоящих самцов, - стоило проигнорировать пошлый намек, но морского биолога это задело.



  - У кашалотов выраженный половой деморфизм, самки не достигают больше 15 метров, - блеснула знаниями Ольга и отошла на пару шагов назад сделать пару кадров.



  - Это все конечно замечательно, - вклинился еще один местный, которого можно было назвать мэром этого поселка из пары домов, - но что нам делать с этой горой мертвечины?



  - Вам, ничего. Я позвоню куда надо. Постарайтесь, разве что, не пускать сюда лишних зевак, - она сделала еще пару снимков и на этом закончила.



  - Ну-с, пара газетчиков это не толпа, - тихо сказал мэр.



  Как только морской биолог на лодке покинула поселок, четверо ребятишек поспешили к мертвому гиганту. В их скучном поселке вообще ничего не происходило, и появление хоть чего-то интересного, сразу вызывало бурю эмоций. Уж дети найдут, как поразвлечься с чем угодно.



  Сначала в ход пошли камешки, что ловко летели прямо в ноги нахальным чайкам. Белые птицы взмывали в воздух, чтобы приземлится поодаль и подождать, пока мелкота оставит их в покое. Самый смелый из детей взял палку и под одобрительные возгласы подошел к туше. Возгласы о невероятной вонючести только смешили ребятню. Вот, сухая палка ткнулась в раздутое брюхо. Дети, ожидавшие чего-то необычного, расстроились, но тут же бросились искать новую забаву.



  Девочка наклонилась, чтобы лучше рассмотреть здоровые зубы, торчащие только из нижней челюсти гиганта. Зрелище было тем еще, и ребенок отвернулся. Тут ее взгляд зацепился за цветастую морскую звезду, жавшуюся между камней. Детская ручка, словно хищник, схватила почти сухое беспозвоночное. Лучи-щупальца с несколькими придатками безвольно повисли. Девочка сразу поделилась находкой с приятелями, которые, чтобы не отставать, сразу отыскали себе по парочке таких же звезд.



  Их радость прервал рыбак, издалека пригрозивший удочкой. Мелкота сразу бросилась наутек, только мальчик с палкой напоследок ткнул ею погибшего морского гиганта, будто в надежде, что тот среагирует. Дрожь прошла по мертвой туше, и мальчик с криком бросился за остальными. Естественно друзья посчитали это обычной выдумкой, да и спорить им некогда, ведь надо побыстрее показать родителям этих удивительных морских звезд.



  Погода устала ждать и серые облака, будто приблизившись к земле, начала изливать мелкий дождь. На брегу остался только мертвый кашалот, чья туша слегка подергивалась пока вдруг из открытой пасти не вывалилось нечто. Покрытое густой слизью и запутавшееся между собой оно отвратительно шевелилось под каплями дождя. Постепенно отдельные лучи-щупалца стали отделяться от общей массы. Громадные морские звезды теперь становились более различимыми, и все же они только прикрывали еще более большого собрата. Прошло не так много времени как эти жуткие создания с множеством ветвящихся отростков облепили кита. Из середины каждой особи, словно отдельным живым существом, выходила белая сеткоподобная штука, мигом покрывавшая небольшую область мертвой плоти. Гадко пульсируя, оно начинало въедаться в тухлое мясо.





  Глава 2



  Баренцево море, исследовательское судно имение Титаева, 29.06.21, 18:23



  Лодка Ольги приближалась к борту корабля. Плавучая лаборатория, как его еще можно было назвать, уже который месяц бороздил северные моря. За это время накопился