ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Бертран Бадре - Финансы спасут мир? Как заставить деньги служить общему благу - читать в ЛитвекБестселлер - Алина Углицкая (Самая Счастливая) - Хозяин Драконьей гряды - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Борисовна Маринина - Отдаленные последствия. Том 1 - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Семь дней до Мегиддо - читать в ЛитвекБестселлер - Наталия Ивановна Курсевич - Мир разделился на светлый и темный - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Борисовна Маринина - Отдаленные последствия. Том 2 - читать в ЛитвекБестселлер - Бен Орлин - Математика с дурацкими рисунками. Идеи, которые формируют нашу реальность - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Клавелл - Избранное - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Алексей Вадимович Захаров >> Постапокалипсис >> DEFCON-1. Излом >> страница 2
Скорость снизилась, а значит и нагрев тоже. Языки плазмы ушли. За боеголовкой оставался лишь след от сверхзвуковой скорости. Во тьме ночи видны очертания завода, река. Километр до поверхности и литий-6 сдетонировал, буквально в долю секунды обжав уран-238 плотным кольцом из быстрых нейтронов, вызвав деление его ядер и последующий неописуемый по мощи выброс энергии.

Грохот не поддавался внятному описанию. Все, что могут выразить слова это то, что он чувствовался в сотне километров от взрыва и чувствовался он не ушами, а всем телом, вибрацией отдавая в кости. Он слышался даже под землёй, перекрывая крики спасающихся от горящего неба. Необъятный огненный шар сначала превратил ночь в самый яркий день лета на секунду, и в следующее мгновение уничтожил все одним лишь своим касанием в радиусе пяти километров. Завод, прилегающие к нему постройки, бедолаги, не успевшие спрятаться в прямом смысле испарились на атомы и исчезли из этого мира навсегда. В радиусе 32 километров остальные получили сильнейшие ожоги от выделенного тепла, сжигавшего сетчатку, воспламенявшего кожу на всех участках тела вглубь до костей, причиняя невыразимую ни одним языком боль, ее наивысший эквивалент.

На бьющуюся в муках землю спустилась ее величество, Владычица Хаоса, Ударная Волна. Термоядерным кулаком она крушила здания, обрушивала мосты, сдувала машины словно бумажные, громя подземные тоннели, окрашивая ночь грязно-оранжевым сиянием разрушения и страдания. Не успевшие спастись от мощи 9 мегатонн чистого энерговыделения умирали от полученных ожогов, попадали под завалы и стирались ее наступающим фронтом так же легко, как ластик стирает карандаш. Ее величество шло дальше, величественно неся за собой черную мантию смерти, обильно украшенную сапфирами из праха и самоцветами из пыли. А за Владычицей тихой поступью ступала ее придворная. Незаметная, незримая, всепроникающая убийца, упивающаяся своей силой Радиация. И так по своей прихоти человечество начало свое падение в черную бездну неизвестности и смерти.

Глава 3.

Доза облучения: 90 мЗв.

На глубине 45 метров, массивные гермозатворы сомкнулись на ближайшие десятилетия, укрыв под толщью грунта и бетона 579 человек. Солдаты, рабочие заводов, гражданские. Спустя пару дней к шоку от произошедшего, добавилось горе утраты. Семья, друзья, родственники, близкие…. И самое ведь страшное, что ты до конца не знаешь, живы ли они или нет. Повезло ли им не погибнуть в давке у гермоворот, успели ли они скрыться от вездесущего жара теплового излучения и от бури ударной волны. Или они где-то на другом конце города, в другом убежище, так же мучаются от неопределенности, горя и шока.

Пока простые люди переживали случившееся, командование объекта принялось за выполнение плана по случаю ядерного удара. Независимо выжил ли генштаб в столице, Куйбышев должен стать одним из производственных центров постядерной эпохи. Для этого под землёй был построен целый комплекс все возможных складов, убежищ и командных пунктов, связанных тоннелями. Армия должна объединить всю систему и поддерживать ее, готовясь продолжить войну, если враг выжил.

Здесь и была загвоздка. Удалось связаться только с гражданским бомбоубежищем под зданием исполкома. Москва, Ленинград, Новосибирск, Киев, Минск все их частоты шипели в радиоэфире. Данные со спутников докладывали о тотальном уничтожении большей части Северной Америки и Западной Европы. Но велик шанс, что враги так же успели эвакуироваться под землю.

Сейсмическая и радиологическая разведка доложили о ещё трёх взрывах в районе Куйбышева, кроме подтвержденного 9-ти мегатонного W-53, меньше по мощности. Предположительно, «Минитмен». Один не далеко от города, остальные в районе базы ВВС и второй базы РВСН. В ответ на радиопозывные, раздавался только лишающий всякой надежды белый шум эфира. В общем, дело было скверным, даже по меркам глобального ядерного конфликта.

Но даже такой расклад был лучше, чем леденящая кровь картина, увиденная командованием. Основной целью W-53 было уничтожение подземных штабов, на максимально возможной глубине залегания. Но похоже, целью конкретно этой боеголовки была подземная инфраструктура под заводом. Склады с деталями, ресурсами и инструментами под заводом- испарены. Но кровь стыла в жилах у офицеров, когда они поняли, что продовольственные склады уничтожены ударной волной. Основная их часть была возле завода, от которого остался лишь здоровенный кратер. Тоннели, длинной в километры, к складам с зерновыми культурами обрушены. Остались только частично затопленные и заваленные склады под единственным уцелевшим убежищем под базой РВСН и гражданским убежищем в центре города.

Человек- цивилизации погиб в ядерном огне. Ударная волна, ярчайшая вспышка и излучение пробудили человека- зверя.

Глава 4.

Доза облучения: 240 мЗв.

Ноги гудели внутри от усталости. Дыхание было частым и тяжёлым. Из-за безостановочного бега, стекла противогаза запотели настолько сильно, что собравшиеся на верху линзы капли пота начинали скатываться вниз. Под ногами постоянно чавкала вязкая грязь, утягивающая его вниз при каждом шаге, словно зыбучий песок. Глаза слипались от переутомления, а мозг во всю требовал привала. В глотке образовалась вторая Сахара. Он пытался накапливать и сглатывать слюну, но каждое движение гортанью причиняло боль из-за сухости, а слюны все равно не хватало.

По его внутреннему ощущению, Андрей бежал несколько часов. Окружающее ничего из густой черноты стало немного светлее, хотя потолок над его макушкой оставался непроницаемым. Можно даже сказать, что наступило утро. Без пения птиц и сияния солнца. Лишь с пронизывающим сквозь резину холодным ветром, радиацией и вечной тьмой на весь небосвод. Спустя некоторое время и сквозь туман запотевших линз, Андрей углядел следы обработанной почвы. Местами кривые и исчезающие борозды для посева. Похоже он недалеко от какого-то колхоза. Там он решил дать себе передышку, к тому же пора снова принять радиопротекторы.

Вдалеке замаячили очертания деревенских хат, к которым бегом направился солдат. Он бежал по грунтовке, размытой от дождей, переходящей в деревенскую улицу, с домами по двум сторонам. По всей округе валялись разбросанные волной обломки забора из штакетника, были повалены деревья. Некоторые хаты были склонены на бок, напоминая уставшего человека, который вот-вот отключится и заснёт. А были и сгоревшие жилища, воздевшие обгоревшие руки-фундаменты к потолку в мольбе. Стекла в рамах были выбиты звуковой волной. Неожиданно, с потолка закапала черная жижа. Смесь воды, пепла и радиоактивной пыли. Счётчик как будто взбесился и затрещал со всей