Литвек - электронная библиотека >> Александр Эл >> О бизнесе популярно и др. >> Предательство >> страница 2
закрыл кабинет и отнёс книгу директрисе.


На урок опоздал. На вопрос учительницы небрежно ответил: «Мне директриса задание поручила!»


– Не директриса, а директор школы. Ладно, садись.


Возбуждение не покидало Мишку, хотелось похвастаться. Он достал блокнотик и показал оттиск печати соседке по парте. Но она ничего не поняла, девчонка! Тогда Мишка показал печать тем, кто сидел сзади.


– А ты чего это вертишься? Давай-ка к доске.


Пока Мишка выкручивался у доски, он вдруг заметил, что на него, как-то по-особенному вытаращился подлиза-Витька. В руках у него был Мишкин блокнотик. Завидует гад, – подумал Мишка, – а вдруг он печать испортит, или страницу вырвет. Улучшив момент, Мишка выхватил блокнотик у Витьки, и спрятал в карман.


– Мишка, тебя после уроков будут бить, тебе нужно бежать, – на перемене предупредил одноклассник Валерка.


– Меня, за что? – удивился Мишка.


– Витька всем рассказал, что директриса поручила тебе, всё про всех записывать, и ей докладывать. Для этого дала тебе специальный блокнотик. А чтобы ты его не подменил, поставила на него печать… Интересно, а что ты про меня написал?


Так вот, что увидел Витька. Он про себя прочитал, про то, как он ручку украл. А что там ещё написано? Как Мишка мог забыть про это? Ему вдруг стало страшно и обидно. А вдруг Витьке поверят? Ведь побьют. Блокнотик нужно куда-то спрятать, почему-то решил Мишка.


– Что за чушь, это мой папа блокнотик подарил! Вот печать, смотри. Давай так, я тебе его дам, читай, сколько хочешь, только никому не отдавай, и не говори, что он у тебя. Я к тебе вечером зайду, заберу. Договорились?


– Ладно, заходи.


После уроков Мишка пробирался домой хитрыми путями, но его все равно поймали. Витьки среди них не было. Прежде, чем бить, решили почитать, что там про них написано. Тут Мишка пожалел, что отдал блокнотик. Зря отдал. Сейчас бы все увидели, что там про них ничего нет. Но Мишке не поверили и заставили вывернуть карманы, а затем и портфель.


– Где блокнот?! – размахивал кулаками здоровяк Женька, – сейчас всё скажешь!


– Я его Валерке дал почитать, сказал, что вечером заберу, – Мишка не возражал, он уже был готов к тому, что сейчас побьют.


– Веди к Валерке, мы тебя выведем на чистую воду!


Однако Валерки дома не оказалось. Решили ждать. Ждали долго, злость постепенно прошла. Мишка успел рассказать, как всё получилось, и ему почти поверили. Битьё отложили на завтра, но чтобы пришёл с блокнотиком! Все разошлись, а Мишка остался ждать. Мучили сомнения. Хорошо ли, что он единственного своего друга Жорку назвал дураком? Вот прочитает, и обидится. А может, ничего не говорить ему? Может он не узнает? Да нет, Витька обязательно скажет. Нужно пойти и самому всё рассказать.


Уже совсем стемнело, когда домой пришёл Валерка. Убедившись, что в блокнотике про него ничего нет, он потерял к нему интерес, и без лишних разговоров вернул блокнот Мишке. Жорка жил через два дома от Валерки. Увидев в дверях Мишку, удивился.


– Ты чего так поздно?


– Ты понимаешь, тут такое дело…


Разговаривать пришлось в подъезде. Говорили долго, пришлось объяснять с самого начала. Жорка учился в другой школе и ничего не знал. Пока Жора изучал блокнотик, Мишка подробно и честно рассказал, как всё произошло. Реакция Жорки была неожиданная.


– Ничего особенного я тут не вижу. Твой блокнот, пиши туда, что хочешь, – потом, помолчав добавил, – писать доносы на своих товарищей, нехорошо. Поэтому, руки я подать тебе, пока не могу…


– Какие доносы?! Ты с ума сошёл, – произошло то, чего Мишка больше всего боялся, – здесь же только про Витьку?


– Витька, тоже твой товарищ. Я его знаю. Нормальный пацан.


– Какой товарищ? Он у тебя ручку украл!


– Это не доказано. Ладно, иди, мне нужно подумать, потом поговорим, – Жорка захлопнул дверь.


Назавтра, Мишка в школу не пошёл. Болтался по улице пока родители не ушли на работу, а потом вернулся и сидел дома. Историю в классе все забыли. Валерка рассказал, что там было написано только про Витьку. Но Мишка помнил, что Жорка руки ему не подаст, и очень из-за этого переживал. Учебный год заканчивался, и все разъехались на каникулы. А у Мишки пропал аппетит, и он стал хиреть. Похудел, и обнаружилось искривление позвоночника. И вот, теперь здесь в лагере, он уже не Мишка, а просто «задохлик».


***


– Миша, сходи за хлебом, – бабушка сунула в руки и авоську, – проветрись заодно, а сидишь тут. Ходить надо, двигаться больше.


– Бабушка, я потом схожу, попозже…


Задание было непростым. Проще всего дойти до булочной было дворами, совсем рядом. Но, приходилось обходить весь квартал. По двору бродил «Битюк», как однажды назвала его бабушка. Здоровый, толстый лоботряс, не давал Мишке проходу. Норовил деньги отобрать, но больше любил пугать. Рядом с ним, всегда вертелся какой-то мелкий мальчишка. Один злой, другой гадкий, как Шерхан и Шакал, из мультика про Маугли. Мишку, Битюк звал не «задохлик», а почему-то «щавлик». Увидев его, душа Мишки уходила в пятки. На него, даже пожаловаться нельзя. Мишку он не бил, а лишь толкая животом, загонял в угол, замахивался, или давал щелбаны. Не то чтобы больно, но очень обидно. И никто Мишку не защищал. Прохожие не обращали внимания. А чего защищать-то, ведь не бьют же. Однажды Мишка пожаловался папе. Папа внимательно выслушал, и подумав, сказал, а почему ты терпишь?


– А как же не терпеть, он вон какой большой?


– А ты дай ему в лоб, он и отвяжется.


– А если побьёт? И не отвяжется?


– Ну побьёт, пускай побьёт. Такие, кто меньших обижает, всегда трусы. Отвяжется!


– Побьёт…


– Ну, терпи, если нравится. И не жалуйся.


И Мишка терпел. Старался на улицу выходить, только когда стемнеет, чтобы проскочить незаметно. А теперь, было даже интересно в темноте ходить. У Мишки был замечательный фонарик, на день рождения подарили. Это был лучший подарок. К вечеру во дворе становилось темно, Битюк уходил на освещённую улицу или в парк. И Мишка мог спокойно ходить в булочную за свежим хлебом, никого не опасаясь.


Однажды прямо в булочной, увидев в руках у Мишки фонарик, к нему подошли незнакомые мальчишки и попросили посмотреть. Расспрашивали, хорошо ли светит, далеко ли достаёт. Мишка чувствовал себя важным и с удовольствием рассказывал, обо всех достоинствах фонарика.


– А