Литвек - электронная библиотека >> Алексей Зимнегорский >> Космическая фантастика и др. >> Земные приключения неземной женщины неизвестного космонавта Сашки-Пряник >> страница 4
не впутывай. Бес ты. – Сашка закурила, – Давай письмо.

15. Письмо матери.


«Моя дорогая дочь, Я очень прошу тебя, не кури. Или хотя бы поменьше. Или совсем тонюсенькие. Когда я передала для тебя письмо, мне сложно было говорить. Я всегда была очень откровенна с тобой. Почти во всем. Почему? О многом ты и сама догадывалась о том, что Саша не твой отец. И тем более Расул и дядя Антон…»

Сашка убрала листок. Затянулась сигаретой и поняла, что хочет, но не может плакать. На душе плохо, а слезы почему-то не наворачиваются на глаза. Они вроде есть, но где-то очень глубоко. Словно в шахтах ее одинокого сознания. И эти шахты очень глубоко. Или замурованы. Ей стало почему-то не по себе от неожиданной мысли, что эти шахты могут быть пустыми. А может, их вообще нет. К счастью, дым попал в глаза, и она прослезилась. Она вытерла слезы ладонями, постучала себя по лбу и продолжила читать.

«…Или Ефим Львович. Будь он неладен – курить тебя научил. Но хоть баловал подарками и велосипедом. Мне не хотелось, чтоб ты росла без ощущения отца. И я всегда пыталась найти кого-то, кто мог бы его заменить. Они появлялись и исчезали. Но это место никогда не было пустым. Только один раз был месяц перерыва. Когда ты лежала в больнице со сломанной ногой. Помнишь? А все из-за того, что ты постоянно торопилась. Ноги несли тебя вечно куда-то быстрее, чем анализировала смысл голова. Ты торопыжка, но хорошая дочь. Торопыжка, вся в отца. В настоящего отца. Ты Сергеевна. И твой настоящий отец – Сережа. Мне было 17. Я забеременела из-за того, что он вечно торопился. И тебя мы сделали тоже торопливо. Ему было некогда сбегать в аптеку. Но он у тебя хороший. И брось курить. По крайней мере сейчас. Тебя не посадят. Но тебе нужно помочь в важном государственном эксперименте тому, кто передаст тебе это письмо.»

16. Позывной Пряник.


Сашка прикурила вторую сигарету:

– Ну, давай рассказывай, что за эксперимент.

– Понимаете Вам нужно пройти ускоренный курс подготовки космонавтов. Буквально за три месяца. Конечно, поправить Вам речь мы, возможно, за это время не успеем. Для этого нужно еще два. С вашими данными мы видим потенциал.

– И чё, вот так вот прям в космонавты?

– Не совсем. Вы просто пройдете обучение и сдадите экзамены. А в космос полетят другие. Космос Вам не игрушка. Если не знать законы тяготения, то можно и коньки отбросить

– Я на коньках не очень. Но плаваю хорошо. Значит пять месяцев. В космонавты?

– Правильнее сказать в резерв. Вы будете на полном довольствии

Сашка докурила сигарету и отрешенно посмотрела через Максима Макисмовича:

– Ладно согласна. Потом типа свободна?!

– Вот и чудненько. Только у меня одно условие. Не называйте меня старым ко..

– Договорились. Тогда я не Торопыжка

– Ваш, Александра Сергеевна, позывной теперь Пряник. И еще Вы можете постепенно переходить на другой язык, например, не пошел на ..й, а пошел на Юпитер

– А по-другому можно как-то? Не нравится мне Юпитер. Мотоцикл такой у деда был.

– Ну тогда на Туманность Андромеды

– А это длинно как-то и, значит, на долго и дальше?

– На многоооо дальше.

17. Отряд Сыктывкар.


Максим Максимович стоял перед строем из пятнадцати девушек. Все были как на подбор: рослые, стройные. Пряник оглянулась по сторонам. Пересчитала строй про себя. Поняв, что она четвертая, растолкала соседку слева и стала пятой. Потом посмотрела на Максима Максимовича, показала ему средний палец и втиснулась шестой.

– Здравствуйте, товарищи курсанты. Курсантки. Поздравляю Вас с началом обучения. Через несколько месяцев ни вы, ни ваши родные мамы вас не узнают. На занятия шагоом марш.

Строй курсанток распался в толпу во главе с Сашкой и направился к выходу.

– Так, Пряник, у Вас индивидуальная программа с логопедом. – скомандовал Максим Максимович.

18. Ускоренный курс логопеда.


Логопед, как и все ее коллеги из сообщества, была маленькой белокурой девушкой с кукольным личиком. Из-за ее плохой дикции и небольшого заикания Сашка понимала ее с трудом.

– А вы, вы го-говорите правильно или вам что-то мешает?

– А вам ни х.я не мешает?

– Так, сначала работаем с заменителями: говорите, например, ни фуя.

– Ни фуя.

– Смотрите, еще, еще моможно вместо п..ц говорить звиздец. Вот, я Вам и словарик специально подготовила.

– А Вы на Туманности Андромеды ни разу не были?

– ???

– Посмотрите, в в сысословарике. Не вы первая у меня. По моей методике и депутаты, и звезды шоу бизнеса отучились. Многгоголетний опыт и папапрактика.

Сашка взяла в руки книгу и начала ее перелистывать:

– Отъе.. сь. От гребись. Е.. твою мать. Ерш твою медь. Ешки матрешки. Шароебиться. Шароетиться. Блин.

– Вы открыли первывывый раздел, таааам гггдее общие знания. А там дальше специаааально для космонавтов и все на реальных соообыытиях, ппппапрактических материалах, в полевых условиях наработано.

– Так это я уже в курсе: пошел на Марс, пошел на Юпитер.

– Ддада, это по-моему в конце восьмидесятых командир с бортинженером не попполадили.

– Вот новенькое. Комета тебе в задницу.

– Какой бесценный фоолькльооорный ммаматериал. Если не ошибаюсь – это родилось после неудачного вывывыхода в открытый космос.

– Метеорит на шею.

– Это после не догружённого продовольствием зааапуска грузового корабля в середине девяностых. А вот, смотрите, переговоры наших с орбиты ребят с техниками на зееземле.

– Волопас. Павлин вместо Петух. Козлопидор – Козерог. Центавр. Ага, Пегас. Круто – отрысь отсюда.

– Это в первом интернананациональном экипаже А вооот тут еще интереснее. После приземления, так сказазазать, первые слова. В 2004-м

– Полный стрелец.

– Вывы ее еще сисинонимы не видели

– Парсек использовать можно по смыслу как перигей. Здесь понятненько. Не гони пургу – не нагнетай Туманность.

– Не спешитеее. Вникайте

– Ух ты. На Ща. Область между внешними кольцами планеты Сатурн, которую можно заметить в обычный телескоп. Щель Кассини.

Долистав книгу до конца, Сашка встала по стойке смирно:

– Ку- Ку-Ку. Кукукурсант Пряник обучение закончила. Вертела я все это на орбите. В звездах. Зае… сь я что-то

– Очень грууубо, лучше сказать заддельфинилась я что-то.

– Че-то новенькое. Для моряков?

– Это тоже космическое. Вам покажут потом. Есть у ваааас такой спецкурс в дельфинарии. Его Костик ведет.

На мгновение логопед о чем-то задумалась:

– Консантин Валерьяяянович. Ооон опытный человек. Не тооороппиптесь пряник . У нас еще два месяца. Тем тем более мне заазазаплатили за полный кууурс.

– Вот, Вы и держите курс на Туманность Андромеды раз там не были. А мне все ясно, и я уже закончила.

– Там еееще на Я есть

Сашка