Литвек - электронная библиотека >> Михаил Нирут >> Современные любовные романы и др. >> Профессор Подорликов

Глава I

Профессор Ростислав Валерьевич Подорликов был знаменитым историком Петербурга. Он по праву считался самым лучшим знатоком наполеоновской эпохи. Его заслуги на ниве науки признавали во всём мире, о чём свидетельствовал орден, висевший на груди учёного и пожалованный ему президентом Франции. Профессора часто приглашали преподавать за рубежом, а потому двери всех академий и университетов всегда открыты для него, и из-за этого несколько раз в год он отлучался за границу.

Осенним вечером он возвращался домой из аэропорта Пулково. За собой он тащил огромный чемодан ксерокопий документов, которые ему удалось взять из архивов Австрии. Он шёл с такой скоростью, что ключи, лежавшие в его кожаном плаще, вывалились из кармана. Со звоном они упали в лужу и по счастью профессор услышал. Он остановился, мгновенно развернулся и направился к ним. Подойдя поближе, Ростислав Валерьевич смог разглядеть в луже ключи. Он сел на корточки и потянул руку, чтобы их достать. В это мгновение профессор увидел себя в отражении, и его рука замерла словно парализованная. Он стал разглядывать своё лицо, которое к шестидесяти годам успело осунуться, на голове сияла плешь, окружённая седыми волосами.

Старость всегда производила пугающее впечатление на энергичного Ростислава Валерьевича. Потому он никогда долго не глядел в зеркало, дабы лишний раз не расстраиваться. Тогда, чтобы избавиться от тягостных дум, он резким движением схватил ключи и на луже образовались волны, улетучившие лицо профессора, а вместе с ним и его мысли. Учёный несколько раз стряхнул ключи и, завернув их в платок, положил в карман. Вскочив на ноги он быстрым шагом вновь направился к своему дому.

Жил Ростислав Валерьевич в историческом центре города. Его квартира находилась в доме постройки девятнадцатого века, стоявшем на набережной реки Фонтанки. Это было красивое красное здание с роскошным фасадом и белыми наличниками.

Поднявшись по лестнице на второй этаж, профессор достал из кармана платок, в котором были завернуты ключи. Хорошенько протерев, он вставил их в замочную скважину. Отперев дверь, перед взором профессора предстала студентка, в которую он был влюблен. Эта была юная девушка двадцати четырёх лет с красивым белым лицом и русыми волосами.

Когда она увидела своего возлюбленного, то бросилась ему на шею и стала осыпать поцелуями лицо профессора. От нахлынувших чувств сам Ростислав Валерьевич бросил свой чемодан и обеими руками обхватил свою студентку. Чемодан громко упал на пол, но профессору было уже не до него. То, ради чего он уехал за тридевять земель и ради чего трудился несколько месяцев в тёмных архивах, в данную секунду его нисколько не интересовало.

– Ну как ты, Ксюша? – ласково прошептал профессор.

– Я скучала, – также тихо ответила девушка.

– А я-то как скучал! – прикрикнул Ростислав Валерьевич.

Он ещё сильнее прижал к своей груди девушку и в таком положении они простояли ещё несколько минут. Ксения хотела еще раз поцеловать профессора, но его крепкие объятия и высокий рост не давали ей ни малейшего шанса этого сделать.

– Тебе удалось найти всё, что искал? – взволновано спросила Ксения.

– Ну ты что, милая. Это еще даже не половина.

– Зачем тебе этот архив? Ты ведь изучаешь русско-французскую войну и Австрия тут совершенно не причем.

– Милая, ты же знаешь, что австрийский генерал Карл Шварценберг и его тридцатитысячная армия участвовали в походе на Москву, а значит у австрийцев тоже есть что рассказать о той войне. Кроме того, его армия всё время находилась в тылу французских войск, а кто как не тыл забил последний гвоздь в гроб великой армии.

– Эх… – Ксения выдохнула и, немного помолчав, продолжила. – Ты говорил, а я, наверно, просто устала от долгой разлуки, вот и ворчу.

– Понятно, – ухмыльнулся профессор.

Ксения отпрянула от профессора и посмотрела ему в глаза. Ростислав Валерьевич опустил руки и освободил девушку, после чего развернулся и склонился над своим чемоданом. Он поднял его и понес в свой кабинет, а Ксения тем временем достала ключи из замка и закрыла дверь.

Комната учёного напоминала больше музей, чем рабочий офис. Всюду были антикварные вещи восемнадцатого века, начиная от безобидных столовых приборов и заканчивая острыми саблями. В углах на стойках висели костюмы солдат, а на полках стояли редкие книги. Вдоль стены располагался небольшой диван, который служил местом отдыха Ростислава Валерьевича. На него профессор положил чемодан и принялся немедленно его разгребать. Ксения, видя с какой страстью ее возлюбленный включился в работу, решила не беспокоить его и направилась на кухню, чтобы подогреть еду, на случай если профессор проголодается.

Спустя час, когда учёный разложил документы, он вышел из своего кабинета и направился в кухню, откуда доносился ароматный запах кофе. Немного приоткрыв дверь, учёный увидел, как Ксения сидела за столом и читала книгу по истории Франции, подаренную ей историком, некогда из своей поездки. На столе стояла запечённая курица в картошке, бутылка дорогого вина и две чашки кофе. По чистым тарелкам и пустой раковине он понял, что Ксения к еде не притрагивалась и ждет, когда он явится к столу. Профессору стало жалко девушку, ведь своим поступком он заставляет ее ждать, а она сама, возможно, еще не ела. Собравшись с мыслями, он отпер дверь и решительно шагнул в кухню. Ксения, услышав шаги, отвлеклась от книги и перевела взгляд на Ростислава Валерьевича. Ее задумчивое лицо мгновенно переменилось и засияло приветливой улыбкой.

– Что у нас к ужину, моя Жозефина?

– Курочка! – кокетливо ответила Ксения. – Как ты любишь.

– Отлично! – взвизгнул учёный и улыбнулся.

Профессор подошел к столу и сел на стул. Он начал демонстративно потирать руки и облизываться, таким образом показывая насколько сильно он проголодался. Тем временем Ксения встала из-за стола и начала накладывать картофель в тарелку Ростислава Валерьевича, пока он нарезал курицу. Профессор отрезал кусочек для Ксении и собирался положить ей в тарелку, однако девушка развернулась и направилась к шкафчику, висящему на стене. Она потянула свою тонкую руку к пакету, лежащему на полке, и вытащила из него книгу и конверт. Отложив в сторону пакет, она вернулась обратно к учёному и протянула ему книгу.

– Что это? – недоуменно спросил профессор.

– Об этой книге говорит весь университет. – обреченно сказала Ксения, нисколько не желая рассказывать о ней больше. – Я ее ещё не читала, но думаю письмо твоего коллеги что-то прояснит.

Вид Ксении был скорбным и было видно, что она что-то недоговаривает. Ростислав Валерьевич взял книгу и