Литвек - электронная библиотека >> Татьяна Львовна Рядчикова >> Детская проза и др. >> Теремок >> страница 5
нескольку раз на день она не лошадь. Хорошо, вырыли на участке колодец. Мышь тоже жалуется, что месить тесто теперь на стольких едоков ей тяжело и она не лошадь. Купили Мышке Норушке тестомеску.

— Слушайте, друзья, а что, лошадь такое универсальное животное, которое всё может делать? — спросила Муха. — Почему вы говорите, что вы не лошадь? Почему вы не говорите, например, я не корова или я не свинья?

— «Я не свинья» говорят в тех случаях, когда тебе говорят, что ты свинячишь, то есть, соришь, проливаешь, ведёшь себя нехорошо. «Я не корова», по-моему, говорят в том случае, если тебя обвиняют в том, что ты не мычишь и не телишься, то есть не двигаешься ни туда ни сюда, не предпринимаешь никаких действий, нерешительный человек. А если говорят «я не лошадь», это значит, что у того, кто так говорит, нет столько сил, как у лошади, его силы на исходе. Лошадь сильное животное, но, конечно, она может не всё. Но в качестве транспортного средства в нашей лесной местности очень даже подошла бы, — пояснила Лиса Патрикеевна, как самая умная.

— Хорошо, я это приму к сведению. А то я уж подумала, что раз лошадь такое универсальное животное, то не заменить ли вас всех одной лошадью? — пошутила как-то не слишком удачно Муха.

Пока они выясняли и спорили, стук в дверь раздался.

— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в высоком живёт?

— Я Муха Цокотуха Позолоченное Брюхо, хозяйка.

— Я Комар Комарович, хозяйкин жених.

— Я Мышка Норушка, экономка.

— Я Заяц Ушастик, огородник и печник.

— Я Лягушка Квакушка, прачка. А ты кто?

— Я Петушок Золотой Гребешок и при мне три курочки.

— Я Козочка Серебряные Рожки. А ты кто?

Я Лиса Патрикеевна, управляющая. — А ты кто?

— Я Пёс Чёрный Нос, гав-гав! Возьмите меня к себе жить, буду вам верой и правдой служить. Буду дом охранять, чужих в дом не пускать.

— Замечательный Пёс! Заходи, нам как раз такой очень нужен. А то добра уже много, а следить и контролировать его некому. Будешь охранником.

Выдали Псу фуражку и повязали на левую переднюю лапу повязку с надписью «охрана». На заборе установили табличку: «Находится под охраной». И стали жить спокойно. Пёс завёл ружьё и колотушку сторожа специальную. Это такая штука деревянная с привязанным шариком. Шарик стучит по деревяшке, когда сторож размахивает колотушкой. И все знают, что сторож не спит, и всем спокойно спится. Жил Пёс, как и положено, в будке у ворот, потому его ещё дразнили «будочник».

Всё стало, как положено: страж у ворот, дом — полная чаша. Наконец Муха и Комар Комарович свадьбу сыграли. Были все: Мышка Норушка с двумя племянниками, Заяц Ушастик, Лягушка Квакушка, Петушок Золотой Гребешок со своими курочками, Козочка Серебряные Рожки, Лиса Патрикеевна. Позвали и бобров, и муравьёв. Пчёл позвали, но они прислали мёду с извинениями, что придти не могут, уж больно они заняты, каждый час на счету. Лиса Патрикеевна, как опытный перспективный менеджер, предложила позвать Волка с Медведем, потому как они власть, а с властью надо дружить.

— Боюсь я, как бы посещение Волка с Медведем нам боком не вышло, — сопротивлялась Муха.

— Страшнее будет, если мы их не пригласим.

— Отчего это? — удивилась Муха.

— Оттого, что мы хотим открыть кафе.

— С каких пор мы этого хотим?

— С тех пор, как я пришла к вам служить.

— А оно нам надо?

— Надо, очень даже надо. Весьма интересное, полезное и прибыльное дело. У нас Мышка Норушка прямо шеф-повар, какие блины готовит! А курицы такие шустрые и услужливые официантки! Я буду всем заправлять, а вы с Комаром Комаровичем по гостям, по заграницам летать. У Волка с Медведем надо взять разрешение на открытие кафе, а потому их надо пригласить.

— Делайте, как хотите, Лиса Патрикеевна, если вы не боитесь встретиться со своим бывшим работодателем.

— Я не боюсь, потому что я права.

Свадьбу сыграли, пир пировали, пили, ели, танцевали. И я там была, мёд, пиво пила, всё видела, всё слышала и вам рассказала. Муха с Комаром Комаровичем после свадьбы улетели в свадебное путешествие, а Лиса Патрикеевна осталась на хозяйстве, открыла кафе под названием «Теремок». И так она ловко повела дело, что слава о кафе «Теремок» и за границу просочилась, а блюда в «Теремке» готовились традиционные русские: блины, борщ и каша — пища наша, сытно, вкусно и полезно. Никто мимо не пройдёт, обязательно зайдёт в «Теремок».