Литвек - электронная библиотека >> Андрей Замятин >> Современная проза и др. >> Наливные яблоки >> страница 2
искусственного интеллекта.

Благодаря своим связям в Министерстве торговли Щейникову даже удалось подключить своего робота к базе данных Росуслуг. Вот тут уже у Кол-о-бота и закипела бурная деятельность по созданию различных прогнозных моделей, анализу потребительского спроса, оценки покупательской способности, предпочтений покупателей и т. д.

Результаты всех его вычислений направлялись только на электронную почту генерального директора, а для их более подробного анализа и интерпретации достаточно было активировать один из дисплеев или общаться с Кол-о-ботом через функцию голосового управления. Да, теперь Кол-о-бот мог и говорить.

Подходил к концу очередной фискальный год, компания Буян готовилась к подведению итогов своей деятельности и подсчёту чистой прибыли. Все сотрудники были уверены в том, что и в этот раз, как, впрочем, и всегда, компания превзойдёт результаты предыдущего года, а высшее руководство (в лице Константина Олеговича) получит солидный денежный бонус за достигнутые успехи.

Тем не менее, двадцатого декабря Щейников получил письмо от Кол-о-бота, выделенное отметкой об особой важности сообщения и внутри него содержалось предостережение относительно возможной в будущем угрозе для компании Буян.

Согласно проведённому Кол-о-ботом анализу некто Иван Карудов из Тюмени мог привести компанию к самому настоящему краху путём дискредитации и резкому снижению спроса на Наливные яблоки.

Константин Олегович не мог и в мыслях допустить, чтобы хоть кто-то разрушил торговую империю, которую он создавал на протяжении многих лет. Он вызвал к себе Александра Волкова, руководителя службы безопасности. Александр получил задание отправиться в Тюмень, осуществить наблюдение за Иваном Карудовым, собрать всю имеющуюся по нему информацию, как в официальных, так и неофициальных источниках, после чего доложить обо всём Щейникову.

Александру Волкову было тридцать девять, по гороскопу — Овен, по образованию — военный. Рядом с генеральным директором он смотрелся весьма органично — такое же сухопарое телосложение, глаза холодного оттенка (голубые), ростом чуть ниже Щейникова. Однако на его голове присутствовали короткие русые волосы, которые торчали во все стороны.

Сразу же после получения задания от генерального директора Александр оформил на телефоне служебную командировку и направился в аэропорт. По тону Константина Олеговича было очевидно, что вопрос не терпел отлагательства, а всё необходимое можно было приобрести в аэропорту или по прилёту в Тюмень.

Перелёт из Москвы занял чуть более двух часов, однако за окном иллюминатора уже успело потемнеть. После поездки до отеля Александр зашёл в ближайших супермаркет, где и приобрёл себе новую зубную щётку, одноразовый бритвенный станок, мыло, зубную пасту, гель для бриться, немного сменной одежды и т. д.

Начинать своё задание он планировал завтра, а сегодня было важно подготовить себя к предстоящей работе. В голове у Александра уже сформировался план действий: установление слежки за Иваном, общение с его участковым и сбор информации через посредников о его привычках, образе жизни, политических взглядах, участии в общественной деятельности и многом другом.

Согласно полученному от Кол-о-бота отчёту Иван Карудов никогда не покупал и не пробовал Наливные яблоки, что само по себе было весьма подозрительно, ведь во всех проводимых опросах неизменно было лишь то, что абсолютно все респонденты регулярно приобретали и ели Наливные яблоки.

В остальном же имеющаяся об Иване информация не говорила о каких-либо отклонениях от обычного в его привычках и предпочтениях. Ему было двадцать семь лет, работал он менеджером в компании, занимающейся общественным питанием, посещал спортзал, свободное время проводил с друзьями из института. Правда, девушки у него не было, но вряд ли это могло говорить о чём-то, что могло подвигнуть его к саботажу Буяна.

В какой-то общественной или политической деятельности он также замечен не был. Ничем не примечательная биография и ничем не примечательная жизнь. Однако приказ есть приказ, а значит, Александр собирался выяснить про Ивана всё то, чего не было ни в Росуслугах, ни в «голове» у Кол-о-бота.

Визит к местным полицейским особым плодов не принёс — таким образом взятка, которую Александр тайком передал участковому, оказалась впустую, поскольку в качестве ответов звучало стандартное «не привлекался», «замечен не был» и т. д. Впрочем, особого удивления у Волкова это и не вызвало. В конце концов, наблюдение за жизнью людей проще вести в цифровом пространстве, через историю их общения и заказов онлайн. В реальном же мире для получения информации о конкретном человеке за ним необходимо следить сразу, поскольку потом будет весьма проблематично узнать, где он был, что он пил и, тем более, с кем.

Прибегая к различным хитростям, Александру удалось пообщаться с соседями, коллегами и даже институтскими товарищами Ивана. Всякий раз его разговор начинался издалека и касался Ивана как будто случайно. Единственной существенной информацией стало то, что у Ивана была девушка — Настасья Лафина, но они расстались, когда она неожиданно переехала в Москву.

Поскольку для Александра мелочей ни в чём не бывает, он решил продолжить разматывать эту ниточку в надежде, что она приведёт его к новой информации как о самом Иване, так и о потенциальной угрозе Буяну, которую он может нести.

Выяснив фамилию и адрес регистрации девушки, Александр направился туда, чтобы пообщаться с родителями девушки. Он представился старым знакомым Настасьи и у её родителей надеялся не только получить номер её телефона, но и узнать возможную причину расставания с Иваном.

С самого начала разговор не заладился. Худощавый отец Настасьи оказался человеком довольно резким, как внешне, так и в выражениях. От него исходил запах табачного дыма, а также аура недоверия и враждебности. Осип словно подозревал что-то и потому практически не давал никакой информации о своей дочери. Александр уже, было, пожалел о том, что дверь ему открыла не мать Настасьи, как вдруг от её отца прозвучало, что Настасья уехала в Москву, даже не предупредив родителей, что было для неё несвойственно, а про её разрыв с Иваном Осип и вовсе не знал, предполагая, что они уехали вдвоём.

Всё это было весьма подозрительно, а для уточнения информации по Настасье и её пребыванию в Москве Александр направил соответствующий запрос Кол-о-боту.

На обратном пути в отель Александр заметил Ивана, тот разговаривал с какой-то женщиной лет пятидесяти. Оба были в расстроенных чувствах, а на глазах у женщины