ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Алина Адлер - Ты в порядке: Книга о том, как нельзя с собой и не надо с другими - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Белая акула  - читать в ЛитвекБестселлер - Дина Ильинична Рубина - Липовая жена - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Читайте людей как книгу - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Петрович Ситников - Karmalogic - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Петрович Ситников - Karmamagic - читать в ЛитвекБестселлер - Стивен Кинг - Позже - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Обреченные пылать - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Ольга Максимова >> Современная проза >> «Хозяин» нашего двора

Ольга Максимова «Хозяин» нашего двора



Черный терьер, злобно рыча, бросился на Алексея, как только он вошел во двор пятиэтажки, где они с друзьями, его ровесниками провели незабываемые годы детства и юности, о которых Леша вспоминал часто и с удовольствием. Все давно разъехались, встречались редко, по случаю. Здесь остались бабушки, дедушки, которых иногда навещали.

Алексей — человек не робкого десятка на всякий случай приготовился к нападению не понятно откуда взявшейся собаки, выставив вперед правую руку, согнутую в локте. Резкий окрик остановил грозного пса. Из глубины двора появился худой сутуловатый мужчина в потрепанном спортивном костюме с цветными лампасами — «привет из 90-х», взглянул исподлобья, грубо схватил собаку за ошейник и потащил за собой. Пес заскулил от боли, но послушался. Человек показался ему знакомым. Алексей осмотрелся. Двор совсем не изменился. Только деревья подросли и постарели. Благоухала сирень, цвели яблони, оставшиеся от частных садов. Покосившиеся деревянные дома снесли, хозяев переселили в новые квартиры, а сады оставили на радость жильцам пятиэтажки. В саду отдыхали целыми семьями. Двор никогда не пустовал. Сейчас здесь никого, кроме странного человека с собакой.

Крепкие объятия бабушки, ароматная фирменная выпечка, с любовью расставленная на столе с вышитой скатертью, травяной чай, в искусстве приготовления этого напитка бабуле не было равных, так и не помогли Алексею забыть утреннее происшествие.

— Так это Борька! Ты его не помнишь? — Бабушка, повязав клетчатый фартук, убирала посуду. — Да и неудивительно! Незаметный такой был. Потом связался с какой-то компанией. Был у них на посылках. Отец инвалид, пил и бил его. Любу жалко.

— Тетю Любу, маму его? — Алексей вышел из-за стола, пересел на диван и приготовился слушать дальше.

— Ну вот, вспомнил… А компания эта хозяйничала тут у нас в городе. Палатки торговые, ларьки всякие. Рынок… Все это было у них на контроле. Да вот случилась оказия. С кем- то что-то не поделили и посадили их. И Борька попал. Что уж там с ним делали, не знаю. Но вышел и снова сел. Недавно объявился с женой, с дочкой. Отец его умер. Поселились вместе с матерью. Жена ушла и оставила им Таньку, дочку, значит. Мать с ней и занимается. А Борька хозяйничает в нашем дворе. Работает дворником. Только у Любы силы тоже на исходе. Согнулась совсем. На нескольких работах пашет. Как-то привела ко мне Таньку, попросила приглядеть. А Танюшка смышленая такая быстроглазая девчонка еще семи лет нет и спрашивает меня…

— А тебе мой папа сказки рассказывает? — Удивила меня напрочь и продолжает. — Я спросила свою бабушку, почему папу никто не любит. Он мне сказки рассказывает. А бабушка и говорит, что он всем рассказывает, только они никому не нравятся.

— Ну вот что я ей скажу, ребенку. — Баба Вера сокрушенно покачала головой. — Ведь Люба права. Борька такого расскажет, в доверие войдет, как тяжело ему приходится, никто его не понимает… И все время денег просит. Не уйдет, пока не выпросит. Ну и даешь. Все время обещает вернуть. На жалость давит. Но силу уважает. Пристал как-то к соседу своему, Петровичу, а тот терпеть не стал, огрел его сковородкой. Так он его теперь стороной обходит. Собаку завел, бьет ее. Собака злая, держит в страхе весь двор.

— А что, полицию вызывали? — Алексей все больше и больше удивлялся происходящему.

— Полиция с ним не связывается. Он хитрый, изворотливый. Достал себе справку у психиатра и изображает из себя невменяемого. — Баба Вера вздохнула. — А тут его одолела жажда наживы. — Она усмехнулась и продолжила. — У них есть дом в деревне. От деда остался. Так Борька у соседа часть участка оттяпал, забор переставил, свою территорию расширил. Зачем это ему? Ведь он ничего не делает, землю не обрабатывает. Сосед возмутился, тогда Борька пригрозил ему сжечь его «лачугу». Ну ума нет, как говорят, считай калека. Непонятно, чего он добивается. Всех ненавидит. Мстительный. Натравил собаку на соседа Петровича. Тот еле успел забежать в подъезд. Пока он во дворе, никто не выходит. Ждут, когда уйдет спать или по городу шататься.

С балкона двор выглядит еще красивее. Закатное солнце освещает разросшиеся кусты цветущей сирени. Молодые тогда еще березки подтянулись. В их раскидистых кронах весело щебечут птицы. К стволу одной из них прислонился небольшой деревянный столик. Здесь мужики резались в карты по вечерам или стучали костяшками домино. Алексей вдруг вспомнил, когда он впервые столкнулся с Борисом…

В детские годы мальчишки во дворе не скучали, каждый вечер проводили активно и весело. Лазали по деревьям, играли в футбол, волейбол. Алексей был заводилой. Сильный, крепкий, занимался спортом, пользовался у ребят авторитетом и уважением. И только Борька худенький, слабенький, зашуганный какой-то всегда стоял в стороне, наблюдал. Со временем его перестали приглашать в игру. Потом он пропал. Ну и все про него забыли.

Однажды вечером Алексей шел с тренировки. Тренер по боксу его хвалил, прочил спортивную карьеру. Во дворе около уже упомянутого столика Алексей увидел своих друзей, которым что-то рассказывал, размахивая руками, худой парень в спортивном костюме не по размеру, явно с чужого плеча. Рукава и штаны были подвернуты. Подойдя поближе, Алексей увидел на столе деликатесы, продукты, которые не каждая семья в те непростые времена могла себе позволить. Парень повернулся на шум шагов, увидел Алексея и осипшим голосом, как будто кому-то подражая, произнес:

— А вот и Леха! Подгребай сюда, выпьем! — Он достал из сумки бутылку чего-то горячительного.

Это был Борька. Ребята кто с интересом, кто с опаской наблюдали за происходящим. Алексей, разгоряченный после тренировки, взял Борьку за плечо и почти прошептал:

— Забирай все это и вали отсюда!

— Ты кто такой, чтобы мне указывать, — сверкнув глазами с желтоватым оттенком, Борька попытался высвободится. Алексей сжал плечо еще сильнее. Борька сморщился от боли.

На следующий день в городе, засунув руки в карманы спортивных штанов, к Алексею подошли два высокорослых парня в кепках, лихо сдвинутых на затылок. Один из них, перекладывая зубочистку из одного уголка рта в другой, просипел, и Алексей сразу понял, кому подражал вчера Борька:

— Это ты нашего пацана обижаешь?

Алексей сделал шаг назад и на всякий случай приготовился к защите. Но другой, видимо, старший, засмеялся:

— Да остынь ты. Чего напрягся. Пойдешь к нам? Нам такие нужны. Ты подумай. — Парни развернулись и вразвалочку удалились. Прошли те времена.

Утром Алексей вышел во двор. За столиком у березы сидел Борька. За тем самым