ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Павел Попов (pavelpopov1) - Грёбаная Вселенная - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей  Станиславович  Беляков - Парижские мальчики в сталинской Москве - читать в ЛитвекБестселлер - Мелисса Дэвис - Полное руководство по переговорам. Пять шагов для создания долгосрочного партнерства - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Лавандовый сад - читать в ЛитвекБестселлер - Иринья Коняева - Академия любви и ненависти (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Джордан Морроу - Как вытащить из данных максимум - читать в ЛитвекБестселлер - Шарлотта Брандиш - Леди из Фроингема - читать в ЛитвекБестселлер - Паола Дмитриевна Волкова - Мост через бездну. Вся история искусства в одной книге - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Лоуренс Блок >> Криминальный детектив и др. >> Я не валяю дурака

Лоуренс Блок Я не валяю дурака

Lawrence Block — I Dont Fool Around 

© 1961 by Lawrence Block — I Dont Fool Around 

© Константин Хотимченко, перевод с англ., 2023

 https://vk.com/litskit


Перевод выполнен исключительно в ознакомительных целях и без извлечения экономической выгоды. Все права на произведение принадлежат владельцам авторских прав и их представителям. 


* * *
Фишер остановился у обочины, и мы торопливо вышли из машины, направляясь к черному "Шевроле" со стоящими вокруг него людьми. Дежурный полицейский приподнял заградительную ленту, и мы прошли на место преступления. Насколько я понимал, это была всего лишь формальность. Я уже знал, кто мертв, и знал, кто его убил. От того, что я внимательно осмотрел труп, ничего не изменилось.

Длинноволосый грязный панк, свалившийся на руль с дырками в голове, прожил дольше, чем мы ожидали. Его звали Джонни Блю, он был сильный физически и слабый мозгом. А еще человеком который перешел дорогу не тем людям. По слухам, доходившим до западного Манхэттена, он должен был быть убит еще несколько недель тому назад. Теперь смерть пришла за ним, и это факт. Жестокий и циничный. Одна пуля попала в боковую часть лица. Еще одна в шею. Еще три в затылок. 

— Кто он? — спросил Фишер.

Я сказал ему.

— Неприятный способ уйти из жизни, — продолжил парень. — Любое из этих ранений смертельное. Зачем так много стрелять?

Мой полицейский компаньон только что из академии. Мой новый напарник, мой крест, который я несу с тех пор, как какой-то гений перевел Дэнни Таггерта в отдел нравов, а мне досталось "это". Мой собеседник явно хотел, чтобы убийство было чистым делом, с одной пулей в сердце и, по возможности, поменьше крови.

Я пояснил:

— Убийца не хотел рисковать.

— Рисковать? Но...

Я очень устал.

— Это была не драка в пивной, — сказал я ему. — Это был не удар одного парня барным стулом по голове другого парня. Это профессиональное убийство.

— По-моему, это выглядит не очень профессионально. Столько крови.

— Это потому, что ты не знаешь, что искать.

Я отвернулся, меня тошнило от трупа и убийцы, от новичка Фишера, от Западной 46-й улицы в три часа ночи. Тошнило от жестокости этого мира.

— Это профессиональное убийство, — повторил я. — В машине, на тихой улице, посреди ночи. Пять пуль, любая из которых привела бы к смерти. Это фирменный знак.

— Почему?

— Потому что наемные убийцы не валяют дурака, — сказал я. — Ладно, поехали отсюда.

Кофе был горьким, но черным и горячим. Я потягивал его, снова перечитывая файл. Я знал все, что было в этом досье, наизусть. Я прочитал его автоматически, затем передал его Фишеру.

— Имя, — сказал я, — Фрэнк Колдер. Первый арест в 14 лет, 1948 год, кража автомобиля. Отстранен от работы. Арест через три месяца, снова угон автомобилей, шесть месяцев в Эльмире. Через три года его взяли за нападение со смертельным оружием. Нож. Жертва отказалась выдвигать обвинения, и мы их сняли.

Я отпил еще немного противного кофе.

— Это было восемь лет назад. С тех пор его забирали пятнадцать раз. Каждый раз одно и то же обвинение. Подозрение в убийстве.

— Невиновен?

— Шутишь? Виновен, конечно. Пятнадцать эпизодов, о которых мы знаем. Возможно, еще дюжина, о которых мы не знаем. Четырнадцать раз мы его отпускали. Однажды мы думали, что у нас есть шанс закрыть этого урода.

— Что случилось?

— Большое жюри не согласилось с нами. Обвинительный акт отменен. Неправильно составлен раппорт, дата где-то не там.

Фишер кивнул.

— И вы думаете, что это он мог убить Блю?

— Нет.

— Тогда почему мы...

— Я не думаю, что он мог убить Блю, — сказала я, как можно спокойным голосом. — Я чертовски хорошо знаю, что это он убил Блю. Колдер делает большую часть своей работы на Адской Кухне. Он с самого начала был жителем Нью-Йорка, вырос на 39-й улице к западу от Девятой. У него пистолет 38-го калибра. Колдер всегда использует только этот калибр. Любит стрелять в людей в машинах.

— Тем не менее, вы не можете быть уверены, что...

— Я могу быть уверен, — вклинился я. Мне хотелось, чтобы полиция нравов отправила Дэнни обратно ко мне. Фишер был невозможен. — Колдер часто работает на Нино Попо. У Попо была стычка с Блю. Хватит говорить, как государственный защитник, ладно? Это был Колдер. Точка.

— Мы арестуем его сейчас?

— Нет.

— Но вы только что сказали...

— Я знаю, что я сказал. Я чертовски хорошо знаю, что я говорю, и мне не нужен попугай, чтобы повторять мне это.

— Но...

— Заткнись. — Я допил кофе. — Я говорил тебе, что Колдер — профессионал. Ты понимаешь, что это значит? Ты понимаешь, что говорит эта запись в его личном деле? Он наемный убийца. Ты платишь ему, и он стреляет в людей. Так он зарабатывает себе на жизнь. Хорошо зарабатывает, между прочим. Он одевается в костюмы за триста долларов. Он носит золотые запонки. Он живет в пентхаусе с видом на Центральный парк. Западная сторона парка — он не миллионер. Но он хорошо справляется со своей работой.

Я сделал паузу, чтобы отдышаться. Я просто хотел добраться до дома и лечь спать. Я чертовски устал.

— Я говорил тебе о профессионалах, — сказал я. — Они не валяют дурака. Они не оставляют лазеек. Это их бизнес, и они знают как хорошо выполнять свою работу. Ну, как правило знают. Они не ломаются под давлением. Если мы возьмем Колдера, он выйдет на свободу через пару часов. Никаких свидетелей. Чугунное алиби. Никаких зацепок.

— Так что же нам делать?

Простоватое лицо Фишера смотрело прямо на меня.

— Мы едем домой, — сказал я. — принимаем горячий душ и ложимся спать. Завтра мы его прихлопнем.

Я оставил его там гадать, о чем я говорю. А сам спокойно поехал домой, принял горячий душ и заснул, как только голова коснулась подушки.

Убойный отдел — суровое место. Слабаки там не выживают. Чтобы поймать подонка, надо быть самому подонком. Но есть и хорошие стороны — мы не берем взяток, мы остаемся чистыми. Но есть и плохие моменты — любой день может стать последним. Существует всего три вида убийств, и из них мы раскрываем только одно. Есть любительское убийство с мотивом, муж, который душит свою жену, драка в баре, убийство на почве взаимной неприязни. В начале у вас есть подозреваемый, и вы ищете доказательства. И находите их, независимо от того, как ловко они их скрыли. Именно такие дела раскрываются чаще всего. Еще есть глупые убийства. Бомж, забитый до смерти на Бауэри. Шалава с ножом в животе. Педик, убитый в собственной квартире случайным собутыльником. Жертва грабителя с раздробленным черепом. Эти дела мы не раскрываем. Конечно есть исключения, но не более того. А