Литвек - электронная библиотека >> Юлия Аухатова >> Путешествия и география и др. >> Путевые заметки: скалы зовут >> страница 3
шли в тишине, потом – с разговорами, шутками. Рассказывали о других походах, о холоде и прочем.

Кто-то заговорил о медведях. Я так утомилась, что если бы увидела его, выходящего навстречу из леса, не стала бы бежать. Просто надеялась бы на удачу и ни за что не двинулась бы с места.


***

Спустившись со скальных массивов, мы вышли на лед. Беличий залив. Наша цель – дойти до Поперечного острова. Он небольшой, до него метров пятьсот по льду.

Я поделилась с мужем подробностями похода, упомянув, что нам нужно будет дойти до островов. Недавно мы с ним гуляли в центре Петербурга, и я видела растаявшую местами Неву.

– Ага, значит, есть вероятность, что ты не вернешься. Оставь все пароли от карточек, пожалуйста, – пошутил супруг.

Я надеялась, что он скажет, мол, мои страхи на пустом месте, но он добавил волнения.

Как же это будет глупо, если я умру, утонув в марте в заливе, потому что мне захотелось на природу! Сын останется без матери из-за одного моего неверного поступка. Нет, так не пойдет. Если будет запрещено выйти на лед, мы не будем рисковать, я точно откажусь.

Поход привлек меня именно скалами. Я много лет мечтала поехать в Приэльбрусье и на Алтай, а тут хотя бы будут скалы в Ленинградской области. Но минус – выход на лед, чтобы попасть на другие горные массивы. И хочется, и колется, как говорится.

Но я не отказалась от вылазки. Она была просто идеальна для меня. Словно ровно под меня придумана, ведь я люблю горы. Я прямо чувствовала, что именно этот маршрут не могу пропустить. Интуиция меня никогда не обманывает.

Сначала пошел Витя, продвинулся метров на пятнадцать, проверил путь, удостоверился, что идти безопасно. Если бы мы отказались туда идти, я бы не расстроилась. Мне и так хватило живописных видов.

Вышли на лед. Сильно намело, так что снега было по щиколотку, лед в чистом виде я не увидела. Чтобы не впадать в панику и не поддаваться страху, представила, что мы идем по полю. Это сработало. Но когда мы вошли в лес Поперечного острова, испытала облегчение. Земля под ногами, ура!


***

Места дикие, здесь оказалось много деревьев, которые росли очень плотно. Витя протаптывал первым тропу по свежему снегу, а вернее, по сугробам. Ветки норовили попасть прямо в глаза. Идешь, отодвигаешь рукой ветку, а затем она может врезаться в лицо человеку, который идет за тобой. Нужно быть внимательным.

Сложилось впечатление, что маленький остров был нам не рад. Деревья будто ставили подножки, елки с любопытством гладили нас по головам, словно задавая вопросы: «Кто ты? Зачем сюда пришел?»

Снег на острове застыл корочкой, так что мы с хрустом на каждом шагу его разрушали. Треск раздавался на весь лес, будто подавая сигнал, что кто-то чужой появился на священной территории.

Поднялись на скальный массив. Подъем дался мне с трудом. Я устала идти по сугробам, так что сил на то, чтобы достойно взобраться наверх, почти не оставалось. Подниматься высоко, а снег утяжеляет ходьбу. Так что на вершине я сразу села на первый попавшийся камень на пенку-сидушку. Устроили перерыв. Утомились все.

Если при подъеме очень сильно выматываешься и думаешь: «Зачем мне это?», то, поднявшись, понимаешь: «Вот зачем». С высоты открываются невероятные виды!

Чай я выпила почти весь. Жаль, что содержимое второго термоса вытекло. Бутылку с водой я не взяла, в прошлый раз она просто превратилась в лед. Все же лучше брать с собой больше воды, чем меньше. От усталости мучает жажда, глоток жидкости буквально возвращает силы.

После отдыха спокойно спустились. Это был Перепутный остров, любящий уединение.

***

Снова вышли на лед. Нам предстояло дойти до следующей точки – Беличьего острова. Путь лежал примерно в километр. Снова страшно, снова идти по глубокому снегу. Поднялся ветер, уши сквозь шапку начали мерзнуть. Я натянула капюшон, и стало идеально тепло. Не очень красиво со стороны, но это неважно.

Витя опять шел впереди. У него была самая сложная задача: делать первые и самые сложные шаги по глубокому снегу, чтобы остальным было легче идти. Инструктор напомнил мне вожака стаи волков. Вот он идет впереди, взяв все трудности на себя, чтобы стая в безопасности следовала за ним, экономя силы.

Беличий остров тоже маленький. Он представляет собой возвышенность со скалами у самого берега. Мы не поднимались на остров. Внимание сразу привлекла ледяная скала высотой в семь-восемь метров, где уже находились люди. Скалолазы. Их было около десяти: парни и девушки, все со страховками, на ногах – специальные кошки, в руках – ледорубы.

Я впервые видела скалолазов по льду. Зрелище впечатляющее. Выглядели они как сверхлюди. Крутые, сильные, отважные. Я кое-как преодолела страх выйти на лед, а они приходят сюда на тренировки как ни в чем не бывало. Делают то, что обычные люди не умеют.

Снова привал. Сидели, ели и украдкой любовались скалолазами. Я допила весь чай. Так что оставалось только мечтать о том, что, дойдя до вокзала, куплю воды и выпью всю бутылку за раз.

Атмосфера в походе очень добрая. В одну группу собираются чужие, незнакомые люди, но ты себя чувствуешь своим. Удивительно.

Еще одно чувство облегчения я ощутила, когда мы ушли с острова и по льду дошли до берега. Вернулись на землю, чтобы отправиться домой.

Выйдя на дорогу, обнаружили других скалолазов, которые припарковали машины максимально близко к острову. Один автомобиль тронулся с места, как вдруг мы увидели крупную породистую собаку, кажется, ротвейлера. Его забыли. Он побежал за машиной со всех ног, но водитель долго не замечал его.

Мое сердце сразу ухнуло: ну как так можно?! Машина и бегущая за ней собака скрылись за поворотом. Через триста метров мы дошли до этого места. Ни машины, ни собаки не увидели, а это означало, что все в порядке. Я никогда не простила бы человека, если бы он так намеренно и жестоко оставил собаку в глухом лесу.

Обратно идти легче. Мысли об отдыхе согревают. Начинаешь думать о том, что выбраться в поход – верное решение. Здесь ярче чувствуешь жизнь, ценишь самое простое: тепло, еду, питье, комфорт.

***

Лес остался позади. Мы ступили на асфальт. Какое удовольствие идти по ровной поверхности после многих километров рыхлого снега! Ощущение, сходное с тем, когда снимаешь коньки.

После смены суровых условий на комфортные больше ценишь то, что у тебя есть. Кто бы мог подумать, что я буду радоваться тому, что хожу по асфальту?

Дошли до остановки, обдуваемые ветром. Автобус прибыл минут через пятнадцать. Доехав до железнодорожного вокзала, мы убедились в том, что есть еще сорок минут свободного времени. Кто-то пошел гулять по Выборгу, а я и несколько девчонок отправились в кафе пить чай.

Путь домой – это тоже особенная часть похода.