Литвек - электронная библиотека >> Руслан Макатаев >> Славянское фэнтези и др. >> Ведьма из Ярильска >> страница 3
младенец интуитивно догадывался кто стоит перед ним. Глеб едва заметно улыбнулся и аккуратно принял ребёнка. Девочка издала радостный крик. Глеб покачал её и прижал к груди. Девочка тотчас успокоилась.

«Она поняла, что обрела семью», – подумал Глеб. Если бы он не удочерил её, как бы сложилась её судьба? У мальчиков, которые выходили из приюта ещё есть шансы на не нищенское существование. Мальчик, выросший в приюте, мог стать подмастерьем, мог освоить военное дело и стать пехотинцем. Но чтобы стать воином, нужно быть рослым и сильным. В ремесленники тоже кого попало не берут, туда нужны мальчики с золотыми руками. Ещё мальчик мог податься к вотчиннику, тогда он становился зависимым крестьянином, но зато ему был гарантирован кров и хлеб. Это всё лучше, чем быть бродягой. И последний путь у воспитанника приюта – стать монахом. Мало кто желал надеть рясу и лишиться многих наслаждений жизни. Мало кто менял свою свободу на холопскую работу в поле. И не все из тех крепышей, что имели возможность стать воинами, желали рисковать жизнью в бою. Поэтому многие кто вышел из приюта пополняли ряды нищих, воров и разбойников.

Девочкам же приходится намного сложнее. Девочке, что выросла в приюте, сложно податься к ремесленникам, там больше требуются мальчики. Девушка может стать зависимой крестьянкой и работать в поле, может стать монашкой. Но доля крестьянки нелегка, а монашеские запреты не привлекают юных девушек. И те девушки, что не хотели отдавать свою свободу, в итоге становились нищенками и воровками.

Глеб поблагодарил настоятельницу, попрощался и пошёл к воротам. Он в спешке, с младенцем, прижатым к груди, прыгнул на коня и быстро добрался до дома.

Когда он вошёл в комнату с девочкой в руках, она вскрикнула.

– О, боги, он жив! – воскликнула бабка Лада.

Девушка с изумлением взирала на ребёнка.

– Моя дочь была больна и впала в беспамятство. Я помолился Роженице, и тут ребёнок вскрикнул, – сказал Глеб.

Он приказал женщинам немедленно убраться из комнаты, пока те внимательно не разглядели младенца. Они тотчас удалились. «Они могут и заметить, что этот ребёнок чем-то отличается от того, который ранее появился на свет и погиб», – подумал Глеб.


Часть 1.


Глава 1.


Воины стояли на берегу. Лучи яркого апрельского солнца переливались на снегу и на тонком льду. С утра подмораживало. Отряды ярильского князя Всеволода ожидали разведчиков.

Всадники в блестящих доспехах выстроились вдоль берега. Воины ожидающе вглядывались на возвышенность на другой стороне реки.

Когда великий князь Всеволод Слащёв, правитель Ярильского княжества, услышал от гонцов весть о том, что с юга движутся воины Казимира, правителя Хоривского княжества, он наспех собрал войско и двинулся на юг. Сейчас враги, видимо, уже вошли на территорию Ярильского княжества.

Около часу назад войско остановилось у реки. Князь отправил на тот берег разведчиков.

– Воины Казимира сейчас должны быть где-то в этих краях, – проговорил широкий в плечах воин, задумчиво почесав тёмную бороду. Открытый шлем не скрывал его широкого носа и светлого лица. – Наверняка, он уже совершил набег на Пижму, а сейчас запасается провизией в Кийме. А оттуда он двинет на Угорск, прямо нам навстречу.

– Да, Глеб, в прошлый раз Казимир захватил Угорск, но мы выбили его оттуда, – проговорил Всеволод, мужчина лет пятидесяти.

Они стояли вдвоём чуть впереди строя.

Глеб вспомнил как они воевали с Хоривом. Двадцать лет назад Казимир впервые подошёл к границам Ярильского княжества, началась ожесточённая битва, с большим трудом Казимир разбил полки Всеволода и заставил ярильцев отступить. Но ярильцы быстро собрали новую армию. Казимир не успел восполнить потери, так как он воевал на территории врага, и собрать воинов ему было непросто. Казимир решил уйти. Но он не отказался от своих притязаний на Ярильск.

Он уже присоединил Кривское княжество, Ятское княжество, Даньское княжество и Докудовское княжество. Практически все кибенские княжества вошли в состав Хоривского. Непокорёнными оставались лишь Ярильское княжество и далёкая Ильменская Земля. Планы Казимира были известны: он мечтал объединить все кибенские земли, подчинив их Хориву.

Заняв престол в молодом возрасте, великий князь Казимир XI продолжил политику отца, великого князя Мстислава III. Мстислав III присоединил Живу и Илту. Тем самым он увеличил Хоривское княжество почти вдвое. Это сделало Хорив самым сильным среди Кибенских княжеств. В первые годы правления Казимир вёл завоевательные войны и присоединял кибенские княжества.

Ярильск располагался на севере, он был почти с краю, за ним находилась лишь огромная Ильменская земля. Поэтому войны Ярильска не касались. Ярильск придерживался нейтралитета в завоевательных войнах. В общем, внешняя политика Казимира долго не волновала Ярильск.

Но когда на карте из непокорённых кибенских земель остались лишь Ярильск и Ильменская земля, судьба Ярильска была предрешена. Тогда и начались войны. Ярильск оказался достойным соперником и в силе не уступал мощному Хориву. Всеволод достойно встретил врага. Первая попытка Казимира покорить Ярильск двадцать лет назад не увенчалась успехом. Но Казимир не отказался от своих планов. Походы на север продолжились. Ярильск не был столь отдалён от Хорива, но между этими землями располагались густые труднопроходимые леса и болота. И услышав вести о движении войск с юга, Всеволод всегда успевал собрать силы, чтобы встретить врага.

Четыре года назад хоривцы взяли Угорск, но войско ярильцев во главе с Всеволодом выбило их из Угорска. Тогда Казимир привёл много воинов, и ему удалось захватить много ярильских земель. Такого успеха в войнах с Ярильском он ещё не имел. Но тогда он был вынужден сдать позиции и уйти. Глеб вспоминал как воины перед битвой кричали, что ярильцы никогда не склонят голову перед хоривской сволочью.

Глеб был наслышан об алчности и хитрости Казимира и его планах объединить кибенский народ в единое государство. Хоривский правитель часто просил Всеволода через гонцов, чтобы ярильский князь признал себя вассалом Хорива. На что Всеволод всегда гордо отвечал, что ярильские мужи ни перед кем не сгибают колени, и ежели он хочет покорить Ярильск, так пусть попытается взять его силой, ибо ярильских воинов не запугать ратью. Много людей пало в этих битвах, а Казимир непреклонен: он вновь двинул войско на север.

В Ярильске не ожидали что Казимир