Литвек - электронная библиотека >> Виктор Алексеевич Козырев >> Альтернативная история и др. >> Дети Предтеч >> страница 3
когда будет неизвестно. И самое печальное, что знакомый ей Филиппов отправился вслед за Валерием, а на базе командовали всем младшие лейтенанты Мишин и Довнарович. Она, конечно, могла приказать им оказать ей полное содействие и помочь сформировать группу, но во-первых, не стоило начинать знакомство с раздачей приказов в обход него, а во-вторых, Вере нужен был сам Кирьянов, который наверняка имел немало информации о своём уже бывшем командире. Оставалось только ждать, несмотря на то что время поджимало.

Глава 1. Кадровый облом

Сентябрь 2007 года.

В последний год я практически не бывал на Земле, да и вообще редко покидал Внешний рукав Млечного пути. Слишком много было дел и организация базы и поиск оставшихся ИИ, да и вообще разведка всего внешнего рукава. Поэтому, когда мне выпала возможность прилететь к родным пенатам по делам, я занимался не только работой, но и навестил родных, школьных друзей и лишь потом поехал забирать первую партию давно обещанного мне Тихоновым и Темиргалиевым пополнения.

Строго говоря, они были не первыми, кто вливался в дружную команду моего отряда, но те бойцы приходили к нам на одну-две операции, а после перебрасывались на другой сложный участок. Новенькие, по задумке Тихонова, должны были отслужить у нас весь оставшийся срок, то есть полтора года, а в идеале остаться либо на сверхсрочную, либо как гражданские специалисты.

Поэтому на встречу с новобранцами в военный космопорт Плесецк-2, где стоял наш звездолёт «Бумбараш», я спешил с нетерпением, буквально таща за собой Стерлядкину и Филиппова, которые вместе со мной провели этот год на окраине галактики. Мишка-то и сорвался со мной, только потому, что ему надо было решить кое-какие личные вопросы на планете, что-то с девушкой, с которой он встречался раньше, но в подробности он меня пока не посвящал. Марина же навестила сестру и сына, который числился её племянником. Хотя странно. Вроде бы я краем уха слышал, что Женя Стерлядкина служит на Полыни… а впрочем, не моё дело.

Однако на поле перед посадочными кольцами, где выстроилось семь человек новобранцев, меня ждал самый натуральный облом.

Едва взглянув на пополнение, я с трудом сдержался, чтобы не схватить сопровождавшего меня капитана за грудки и не приложить его об ближайшую стенку.

— Что это? — свистящим шёпотом спросил я.

— Как вы и просили, пополнение для вашего спецотряда, из нового призыва, — презрительно сморщившись ответил он, выделив слова «вашего спецотряда».

Не любят меня в армии, факт. Всё из-за того, что я ушёл из космодесанта в военную разведку. Хотя ГРУ так и работает, привлекает толковых специалистов из всех родов войск и из гражданских вузов. Вон Марсель проходил срочную службу в авиации, когда ему предложили… А ладно. Мне, по большей части наплевать на мнение вояк. На Касторе они хоть и опосредованно, но подчиняются мне, а я из Внешнего рукава в последнее время вылезаю только в отпуск и то не всегда. Но, случается всякое, как, например, сейчас.

Вся интрига с пополнением была затеяна, чтобы легализовать Диану Яковенко, которая стала симбионтом с искусственным интеллектом Предтеч — Артемидой. Девушке исполнилось восемнадцать лет, и мы формально призвали её в армию. Где она и останется, в нашем отделе, под контролем ГРУ. То есть она и раньше здесь была, но теперь вполне официально, комар носа не подточит.

Я произнёс, раздражённо и как будто не капитану из сопровождения, а Мишане, который увязался со мной, решить свои амурные дела, не подозревая, что их решили за него.

— Вот спрашивают, а почему я ушёл из армии? Да потому. Попросили их сделать простое дело. Прислать для нашего отряда семь призывников. Четырёх мужчин и трёх женщин. И что мы видим? Картина маслом!

Перед нами, но на достаточном расстоянии, выстроились семь солдат, доблестной Красной армии. Шесть девушек и один юноша.

— Полная неспособность выполнять поставленные задачи! — резюмировал я.

— Я бы попросил… — возмутился капитан.

— Товарищ капитан, вы бы извинились и списали всё на штабных, — проворчал Мишаня, изучающий личные дела новобранцев. — Пока не поздно.

— Чего поздно-то! — возмутился вояка, но опоздал, так как Филиппов сунул мне под нос одно из личных дел.

Я взял его, вчитался, побелел от злости и тихо выругался. Посмотрел на капитана злобным взглядом. Тот действительно понял, что надо было прислушаться к Мишане. Бывшего ефрейтора вообще слушать полезно, им в своё время инопланетная тварь подавилась недоев. Ноги он, правда, лишился окончательно и даже продвинутая медицина ему её не вернёт.

— Беги дурак, — хмыкнул Филиппов.

— Передайте в штабе, что я этого так не оставлю, — отстранённо бросил я.

Все мои подчинённые боялись до ужаса такого тона. Когда я орал — не боялись. Ругался — не боялись. Все знали, что если я внешне спокоен, значит, давлю в себе желание, расстрелять накосячившего на месте, попутно обдумывая меры законного наказания, которое может быть очень жестоким.

Капитан ухмыльнулся. Он-то этого прикола не знал. Клапана у меня слегка подвыбило, но я продолжал держать себя в руках.

— Да-да, а ещё передайте им вот что. Я, если надо, до генерального дойду, но добьюсь полного переподчинения армейских сил во Внешнем рукаве Галактики, военной разведке.

— Далеко ходить не надо, — лениво бросила сопровождавшая нас Марина Стерлядкина. — В наш следующий визит заедем к папе на подмосковную дачу, и ты ему предоставишь план. Я думаю, он поддержит.

Капитан посерел и сделал то, что мы давно ожидали от него — скрылся, напоследок, что-то злобно бурча себе под нос. Марина моментально выхватила из моих рук личное дело и быстро просмотрела его.

— Новикова Екатерина Геннадьевна, 1989 года рождения, русская, комсомолка… Ребят, вы чего?

— После объясню, — синхронно бросили мы с Мишаней.

Поморщившись, я пробежался взглядом по остальным личным делам. Ну, не так плохо, конечно, как могло бы быть, но по сути дела, мне сбросили всех тех, кого лучше бы выгнать из армии, но нельзя.

Итак, Катя Новикова. Я видел её несколько лет назад, когда пришёл в квартиру её родителей, чтобы передать посмертную награду её сестры Полины. В принципе, показатели у неё нормальные, но проблема в другом. Ведь я собственноручно застрелил её родную сестру. Правда, после того как та стала монстром, под воздействием инопланетного паразита и убила Сашку Костина. Но это была гостайна, о которой на нашей базе знали очень многие. Однако, за пределы ГРУ она так не вышла. Поэтому Екатерина до сих пор почитает свою сестру-героиню. Что с ней будет, когда она узнает правду, я не