ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Уэйн Брокбэнк - HR в борьбе за конкурентное преимущество - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Викторович Зыгарь - Вся кремлевская рать. Краткая история современной России - читать в ЛитвекБестселлер - Жюль Верн - Вокруг света за 80 дней - читать в ЛитвекБестселлер - Энн Эпплбаум - ГУЛАГ - читать в ЛитвекБестселлер - Адриана Трижиани - Жена башмачника - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Рудольфович Соловьев - Зачистка. Роман-возмездие - читать в ЛитвекБестселлер - Алена Федотовская - Возвращение - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Кехо - Квантовый воин: сознание будущего - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Анастасия Евгеньевна Торопова >> Научная Фантастика и др. >> Смотрящий на краю галактики >> страница 2
погрозил пальчиком друг – инспектор.

Карп Степанович словно был смущён. Он теребил свои очки.

– Право слово, не ожидал, что так удивлю, – признался он. – Решил встретить старого друга, как полагается. А это… Это всё, Максим, мне присылают с грузовиком. По моей просьбе. И мебель, и вино, и фрукты. Я здесь один живу и очень люблю, когда красиво вокруг. Заметил, у меня настоящее окно в гостиной, а не экран? Настоящее окно, которое не пропускает гамма лучи. И вид на посадочную площадку тоже отличный. Я люблю радоваться мелочам…

Он медленно опустился на стул, придвинув его ближе к столу.

– Это понятно, – Максим Андреевич с грохотом подвинул свой стул к себе. – Но как же ты вытребовал эту радость у руководства?

– Я с руководством сделку заключил. Ведь срок моей ссылки были лишь пять лет. И потом я должен был вернуться. А добровольно никто сюда не хотел лететь из докторов моего уровня. Вот я, так сказать, и предложил свою кандидатуру на добровольной основе, но уже с дополнительными условиями.

– Я не могу поверить, что ты решил остаться здесь добровольно…, – кусок отбивной чуть не выскочил изо рта Тихомирова. Он буквально сверлил взглядом собеседника.

– А я не вижу причин, почему нет. Я всем обеспечен, – он обвёл руками пространство. – По видеосвязи могу общаться о всем миром. Мировые новости тоже мимо меня не проходят. И потом, я интроверт. Мои лучшие друзья – это книги и хорошая музыка. Опять же, прогулки…

– В защитном костюме..

– Представь себе, да. Конечно, защитный костюм, это несколько обременительно, но всё же… гуляю… Елизавета Григорьевна, вы почти ничего не едите, попробуйте эти овощи. Они очень подходят к вину.

– Благодарю вас, я попробую, – девушка поспешно выхватила тарелку у радушного хозяина. – Карп Степанович, неужели здесь совсем нет никого, кроме вас?

– Из людей, вы имеете ввиду?

– Да.

– Разумеется нет. За четырнадцать лет я могу вам это сказать определённо точно.

– Елизавета Григорьевна, не будьте ребёнком! – грубо мешался Тихомиров. – Видите ли, дорогой Карп, девушке что-то привиделось, когда она вылезала из шатлла.

Лиза казалась или смущённой или злой. Она сжала губы, и выражение её лица опять стало таким, с каким она вошла в гостиную Карпа.

– Я почти уверена, что видела человека, – тихо ответила она на немой вопрос Сипова.

– Отлично, и куда же он потом делся? – хмыкнул Максим Андреевич, – Появился на одно мгновение и исчез? Случайно, это были не вы, Карп Степанович? Ах, нет, вы же были здесь, ждали нас в гостиной. А кто же это был? А я вам скажу! Это была стая синих бабочек, которая нас буквально окружила. И потом, милочка, перегрузка своё даёт…

– К чёрту перегрузки! Я выросла в перегрузках. На меня они не действуют.

– Это планета на вас действует, – тихим голосом произнёс Сипов.

– Я была в защитном костюме.

– Не в этом дело. Понимаете, Лиза, радиация – это просто защитная реакция самой планеты, которую мы не можем убрать вот уже много лет. Эта странная планета словно живая, и на каждого человека она может действовать по разному. Она может заигрывать с вами, постепенно лишая разума, а может принять и полюбить. Меня она ещё не принимает, но уже и не воюет со мной. Я стараюсь понять её многие годы, чтоб передать человечеству механизмы взаимоотношений с ней. И потихоньку у меня получается. Но… я вижу ещё недоверие в ваших глазах. Вот… Вот, хотите, я угадаю, что вы видели? Учитывая ваш юный возраст и мечтательность характера, могу предположить, что вы видели юношу, довольно привлекательного. Ведь так?

Лиза опустила голову.

– Да. Это был молодой человек.

– Какой-нибудь таинственный брюнет..

– Вид у него действительно был таинственный. Он был в плаще.

– Чудесно! – почти выкрикнул Сипов, хлопая себя ладонями по коленям.

– Что чудесного? – глотая кусок, заметил Тихомиров. – У моего пилота фляга свистит.

– Плащ – это чудесно, – почему-то повторил Карп Степанович.

– Мне кажется, я его уже видела, – Лиза сначала сдвинула брови, а потом облегчённо заулыбалась, – в каком-то сериале, скорее всего…

– Уже лучше, Елизавета Григорьевна, – Максим Андреевич кивал своей тяжёлой головой, – Осталось вспомнить сериал, потом выяснить, кто играл роль, так и пацана найдём.

Лиза хмыкнула и вышла из-за стола.

– Я действительно сильно утомилась в полёте, мне лучше пойти спать, – заявила она.

Сипов поспешил проводить девушку до одной из комнаты для гостей, которую он приготовил заблаговременно. Комнатка была небольшой, но аккуратно прибранной со всем необходимым для недолгого проживания.

– Я не ожидал, что прилетит женщина, так что не обессудьте, всё по походному, – оправдывался хозяин.

Девушка рассеянно кивнула и поблагодарила его улыбкой.

– А на Тихомирова не обращайте внимания, – продолжал тот. – Это всё планета. Она на него, скорей всего, так действует.

– Да нет, – усмехнулась Лиза, – он всегда таким был. Спасибо вам, Карп Степанович.

«Да, он всегда таким был», – пробормотал себе под нос Сипов, задумчиво почëсывая затылок, когда дверь перед ним закрылась.


2.

Утро на планете Р-467 выдалось ветреным. Маленькая экспедиция из трёх человек загрузилась в наземный транспорт для поездки на исследовательскую станцию. Уже семь лет доктор Сипов снимал показания и вводил данный дистанционно, но Максим Андреевич пожелал лично проверить всё оборудование.

Перед поездкой он выложил на стол ярко синие капсулы радиопротекторов. «Мы будем находиться снаружи более четырёх часов. Костюмы не всегда могут выдержать». Закончив ритуал с таблетками, все трое покинули корпус.

Станция по исследованию физических характеристиках планеты находилась в сорока километрах от корпуса. Лиза вела машину по бетонной дороге, разглядывая однотипный пейзаж за окном. Холмы, да холмы, покрытые в основном серебристым кустарником с ярко красными ягодами – казалось, этому не будет конца.

– Какой однообразный пейзаж, – заметила девушка. – И так по всей планете?

– Нет, но на нашем пути другого не будет, – Сипов ответил словно с неохотой. – Уже почти приехали.

– Вот скажи мне, – проснувшись от своих дум, обратился к своему давнему другу Тихомиров, – неужели ты променял всю Вселенную на вот это вот?

Он эмоционально трёс ладонью в перчатке в сторону окна.

– Я же всё объяснил уже вчера.

– Это да, ты объяснил, – согласился Максим Андреевич, усердно кивнув головой, – но я всё равно не понял. Я плохо спал эту ночь. Вот серьёзно, ворочался… кровати у тебя не удобные… И, знаешь, к какому выводу я пришёл? Ты чокнулся. На тебя тоже действует эта планета, и возможно она уже наколдовала тебе целую кучу вымышленных друзей.