Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Александрович Козак >> Научная Фантастика и др. >> Уйти, чтобы возродиться >> страница 3
и выделить дежурные стратолеты, чтобы наблюдать за разломом. Занимайся.

Сонцев помедлил и, взглянув прямо в глаза Ветрову, решился заговорить:

– Игорь Геннадьевич, у меня к вам просьба…

Но Ветров не дал договорить.

– Я разрешаю тебе возглавить поисковую группу. Но только после решения всех вопросов по подготовке и эвакуации эримитисов. Оповещение жителей я возьму на себя.

– Слушаю, старший навигатор.

Это было сказано ровным спокойным тоном, без проблеска эмоций, но Ветров знал, какие вихри эмоций и ураганы чувств бьются внутри Сонцева. И все же… нет! Ветров обещания выполнял, но на кону стояли жизни более двух тысяч жителей Эримитиса. Двух тысяч против одиннадцати! Поэтому таким же сухим тоном Ветров ответил.

– Это все, приступай к работе, время не терпит. Ты все должен понимать сам.

Глава 5

Шестью часами ранее.

Астронарий – круглое здание с куполообразной крышей, поделенной на сегменты. Они, словно лепестки, могли складываться во время учебных занятий, открывая виды на просторное синее небо и солнце днем, или усеянное звездами и луной – ночью. Это здание любили все подростки. Ведь, когда открывался купол, можно было наблюдать за взлетами и посадками стратолетов, краем уха слушая, о чем рассказывает инструктор. В этот же раз группе Виктора не повезло. Купол почему-то оказался закрытым, когда они вошли в здание. Но уже через пару мгновений все прояснилось.

В Астронарий вслед за ними вошел ведущий их занятия по прикладной астрономии инспектор Дрейк (инспекторами на Эримитисе называли преподавателей теоретических занятий, а преподавателей практики называли инструкторами). Он прищурился, привыкая к полумраку помещения, и, увидев, что группа уже здесь, поздоровался.

– Доброе утро, практики.

Стройный хор юношеских голосов произнес в ответ.

– Здравствуйте, инспектор Дрейк!

Инспектор слегка улыбнулся и сразу продолжил.

– Не удивляйтесь тому, что купол закрыт. У нас с вами есть целых два часа, чтобы усвоить и закрепить материал об основных созвездиях. Будет двенадцать таких занятий, на которых мы с вами подробно изучим каждое из созвездий. Ну, что же, начнем, пожалуй. В ходе лекции вы можете задавать свои вопросы. И, хотя, поверхностно материал вы уже знаете, думаю, кое-что новое для себя найдете! – Дрейк в предвкушении потер руки и продолжил дальше. – А я с удовольствием отвечу на ваш самый первый, невысказанный, вопрос. Почему закрыт купол Астронария? Поднимите головы.

Практики дружно вскинули вверх головы. Под куполом ярко замерцал свет, и тут же раздался восхищенный вздох. Вся внутренняя часть купола Астронария светилась теперь мерцающими созвездиями. Некоторые из них были легко угадываемы, другие – нет. Но наиболее ярко выделялось созвездие Весов.

Сразу же несколько возгласов раздалось почти одновременно.

– Инспектор Дрейк, а почему созвездие Весов такое яркое?! Ведь так недолжно быть!

Дрейк загадочно усмехнулся:

– А вот теперь мы с вами перейдем к главному, ради чего вы здесь и собрались.

Так, завладев вниманием практиков, Дрейк в необычной манере начал свою лекцию.

– Созвездие Весы, или в истории некоторых европейских рас – Либра, лежит между созвездиями Скорпиона и Девы. Кстати, только недавно это созвездие приобрело известность и самостоятельность на звездной карте. И оно же – единственное из двенадцати в эпосе древних рас, носящее название неодушевленного предмета. Почему я начал с него, спрашиваете вы? Да потому, что на Эримитисе есть всем известный бортовой журнал капитана Эосфора, в котором упоминается некий Центр вселенной. Это две пересекающиеся линии звезд и скопление их на краю меньшей из них. И как раз координаты этого скопления странным образом совпадают с координатами созвездия Весов. Там же описывается вот эта звездная система, называемая Вольф. Мы, также как и люди, предполагаем, что на четвертой планете системы могла существовать Жизнь. А, учитывая, что звездной системе с таким интересным названием примерно восемь – десять миллиардов лет, многие из нас думают, что наши предки могли прилететь на Землю именно оттуда.

Дрейк замолчал, с усмешкой наблюдая за десятком юношей, всматривающихся в описанную им звездную систему. Увидев, как на их лицах начинают проявляться новые вопросы, он тут же с нотками удовольствия и легкой иронии в голосе спросил.

– Я вижу, созрели новые вопросы? Задавайте, постараюсь ответить.

Несколько сбивчивых голосов одновременно попытались спросить и сердито замолкли. Ситуацией воспользовался Виктор Сонцев.

– Инспектор Дрейк, а попытки выяснить это эримитисы делали?

– Конечно, Виктор, попытки были. Но с нашим «современным опытом» космических исследований и оснащением кораблей мы пока безуспешно бьемся в закрытую дверь. Хотя…

Дрейк с удовольствием насладился полнейшей, прямо звенящей, тишиной, в которой слились воедино напряжение ожидания и надежда что-то все-таки узнать. Но, так называемый «облом», он и на Эримитисе «облом». Поэтому Дрейк быстро закончил.

– Только старший навигатор, Игорь Геннадьевич Ветров, может рассказать больше об этом. Все вы знаете, что Навигационная, где он обитает – это большая тайна и кладезь закрытой информации. К тому же, именно у него хранится бортовой журнал капитана Эосфора.

К большому удовольствию Дрейка разочарованных вздохов не последовало. В своем воображении Дрейк представил себе веселую картину. Ха! Стайка практиков шныряет по Навигационной в поисках тайн и досаждает его старому приятелю Ветрову своими настырными вопросами. Да-а… Как прекрасна юность!

– Я вижу, больше вопросов нет? Тогда все свободны. Вас уже ждет центр координации и навыков полетов. Желаю удачно отработать навыки практических полетов и жду на следующее занятие завтра.

Астронарий быстро опустел. Созвездия побледнели и угасли. Через некоторое время Дрейк набрал на сенсорной панели управления команду. Купол стал медленно раскрываться. Дрейк внимательно наблюдал за небом, стараясь не пропустить момент, когда взлетит учебный стратолет с десятью лучшими практиками и его старым боевым другом, инструктором Натаном Глише, на борту. Инспектор не мог знать, что будет наблюдать за последним полетом своего друга.

Глава 6

Когда-то в самые-самые древнейшие времена, когда раса эримитисов была многочисленной, а ее познания в различных областях науки были несравнимо больше, чем сейчас, для удобства общения были созданы псиволновые нанопередатчики, которые вживлялись в костную ткань головы. Они позволяли без помех и мгновенно делиться информацией их обладателям. Сначала это делалось по желанию любого, кто захочет. Но со временем