Литвек - электронная библиотека >> Якоб Лорбер >> Религия и духовность: прочее и др. >> Детство и юность Иисуса >> страница 4
тебя, и ты будешь благословенна среди всех жен на земле, ибо ты первой принесла работу в храм к Господу!»

8. Мария же, полная смирения и радости в своем сердце, сказала первосвященнику:

9. «Достойный слуга Господа в святилище Его! Не хвали меня сверх меры и не возвеличивай меня над другими, ибо эта работа – не моя заслуга, но только Господа, Который направлял мою руку!

10. И потому единственно Ему вовеки и беспрестанно да будет вся моя хвала и слава, вся моя любовь и мое поклонение!»

11. И тогда первосвященник сказал: «Аминь, Мария! Ты – чистая дева Господня. Ты хорошо говорила перед Господом! И потому иди с миром, и да пребудет с тобой Господь».

12. И Мария поднялась, и отправилась с Иосифом снова до места строительства, где подкрепилась хлебом, водой и молоком.

13. В нескольких часах пути от места строительства по другую сторону небольшой горной цепи жила тетка Марии по имени Елизавета. И Мария, захотев посетить ее, спросила у Иосифа разрешения.

14. Иосиф сразу позволил ей это и дал в проводники своего старшего сына, который должен был сопровождать ее до тех пор, пока не покажется дом Елизаветы.

Глава 6. Чудесная встреча Марии и Елизаветы. Смирение и мудрость Марии. Возвращение Марии домой к Иосифу


3 августа 1843

1. Прибыв к Елизавете, то есть к ее дому, Мария сразу робко постучала в дверь, согласно обычаю иудеев.

2. Елизавета же, услышав этот робкий стук, подумала про себя: «Кто же это так необыкновенно тихо стучит?

3. Вероятно, там кто-то из детей моего соседа, ибо это не может быть мой муж, который еще нем и ожидает избавления в храме.

4. Работа у меня важная, не бросать же мне ее из-за озорства соседского ребенка?

5. Нет, не буду этого делать, ибо работа для храма важнее шалости ребенка, которому, как известно, ровно ничего не нужно, разве что подразнить меня или посмеяться надо мной.

6. И потому я продолжу мою работу, а ребенок пусть себе стучит».

7. Тогда Мария постучала еще раз, и в это время взыграл от радости младенец во чреве Елизаветы, и она услышала тихий голос в области радовавшегося в ней младенца, и этот голос говорил:

8. «Мать, иди, иди скорей, ибо та, которая стучит в твою дверь и с миром пришла к тебе, есть мать моего и твоего Господа, моего и твоего Бога!»

9. Когда Елизавета услышала это, она бросила все, что держала в руках, и побежала, и открыла двери Марии,

10. и тотчас, благословив ее по обычаю, заключила ее в свои объятия, и сказала:

11. «О Мария, благословенная среди жен! Благословенна ты среди всех жен и благословен Плод чрева твоего!

12. О Мария! Наичистейшая дева Господня! Откуда мне эта великая милость, что мать моего Господа, моего Бога, посещает меня?!»

13. Мария же, ничего не понимавшая во всех этих тайнах, сказала Елизавете:

14. «Ах, дорогая тетушка! Я только по-дружески пришла навестить тебя. Что же ты говоришь обо мне вещи, которых я не понимаю? Неужели я действительно уже беременна, что ты называешь меня матерью?»

15. Елизавета же ответила Марии: «Смотри, когда ты во второй раз постучала в дверь, взыграл от радости младенец, которого я ношу под своим сердцем, и возвестил мне это, и уже заранее приветствовал тебя во мне!»

16. И Мария возвела глаза к небесам, и припомнилось ей то, что говорил ей архангел Гавриил, хотя ничего из всего этого она и не поняла, и сказала:

17. «О великий Бог Авраама, Исаака и Иакова, что же Ты сделал со мной? Что же я такое, что все поколения земли будут величать меня благодатной?»

18. Елизавета же сказала: «О Мария, избранница Божья, войди в мой дом и подкрепи себя, и мы побеседуем, и изо всех наших сил вместе восхвалим, и восславим Господа!»


4 августа 1843

19. И Мария последовала за Елизаветой в ее дом, и ела, и пила, и подкрепила себя, и преисполнилась радостью.

20. Елизавета же принялась расспрашивать Марию обо всем, что та узнала в храме в продолжение всех лет, пока была воспитанницей Господа, и что она об этом думает.

21. Мария же сказала: «Дорогая тетушка, также премного благословенная Господом! Я думаю, что все эти вещи для нас слишком возвышенны, и мы, жены, поступим неблагоразумно, если начнем рассуждать о том, к чему Господь определил сынов Аарона.

22. И потому мне думается, что мы, жены, должны предоставить божественные дела Богу и тем, кому Он поручил их, и не ломать себе головы над этим.

23. Если мы будем любить Бога превыше всего и соблюдать Его святые заповеди, тогда мы будем жить полностью сообразно нашему положению; а что сверх того – подобает мужам, которых Господь призывает и избирает.

24. Я полагаю, дорогая тетушка, что это правильно. И потому оставим эти праздные речи о храме, ибо он не станет от этого ни лучше, ни хуже. Когда же Господу Богу будет угодно, Он наверняка в правильное время покарает храм или преобразует его».

25. Елизавета увидела в этих словах глубокое смирение и скромность Марии и сказала ей:

26. «Да, ты благодатная дева Божья! С такими взглядами нельзя не обрести высочайшую Милость перед Богом!

27. Ибо так, как говоришь ты, может говорить только наичистейшая невинность; и тот, кто живет согласно этому, живет, конечно, праведно перед Господом и всем миром».

28. Мария же сказала: «Праведная жизнь не от нас, но от Господа, и это Милость!

29. Тот, кто мнит, что живет праведно из самого себя, поистине менее всех праведен перед Богом. Кто же непрестанно признает свою вину перед Ним, тот живет праведно перед Господом.

30. Я же не знаю, как я живу. Моя жизнь – сплошная Милость Господня. И потому я не могу делать ничего иного, как только лишь все время любить Его, хвалить и славить изо всех моих сил! – Если твоя жизнь подобна моей, поступай так же, и Господу это будет более приятно, нежели все наши пустые рассуждения о том, что происходит в храме».

31. Елизавета же ясно почувствовала, что от Марии веяло божественным Духом, и потому прекратила свои расспросы о храме, и, воздав хвалу и славу Господу, предоставила себя Его Воле.


5 августа 1843

32. Так провела Мария у своей тетки еще три полных месяца, помогая ей, подобно служанке, во всех работах по дому.

33. Тем временем и наш Иосиф закончил строительство, и со своими сыновьями снова был дома, и возделывал свой маленький земельный участок, конечно, лишь арендованный им.

34. Однажды вечером он сказал старшему сыну: «Иоил, пойди и оседлай мне на завтрашнее утро мое вьючное животное, ибо я должен съездить за Марией!

35. Уже три месяца как девушка не у меня дома, и я не знаю, что с ней и как.

36. Хоть она и живет у жены онемевшего первосвященника, все же неизвестно, насколько этот дом свободен от искушений того, кто соблазнил Еву!

37. И потому я хочу завтра же отправиться туда и привезти ее обратно, чтобы сыны Израиля потом не упрекнули меня, и Господь не